План по самообразованию
материал

Бутаева Тасмила Аслановна

Психолого-педагогическое просвещение родителей как профилактика жестокого обращения с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_t.a.butaeva.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

План

работы по самообразованию

Социальный педагог Бутаева Тасмила Аслановна МАДОУ «ДС  №5 «Крепыш»

Тема: Психолого-педагогическое просвещение родителей как профилактика жестокого обращения с ребенком.

Цель:

- Обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.

- Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.

Задачи:

- Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание адресной помощи;

- Создание условий для психолого-педагогической и правовой поддержки воспитанникам;

- Осуществление индивидуального подхода к воспитанникам и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

- Осуществление консультативно-профилактической работы среди воспитанников, педагогических работников, родителей.


Литература:  

  • Алексеева, Л.С. Проблемы жестокого обращения с детьми в семье / Л.С. Алексеева // Педагогика. – 2006. - № 5. – С.43–52.
  • Е. И. Цымбал, Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия (учебное пособие) –М: РБФ НАН, 2007
  • Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества.- М.: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005.
  •  Защита детей от насилия и жестокого обращения: Рабочая книга / Под ред. Е.Н. Волковой, Т.Н. Балашовой. – Н.Новогород: Изд-во ООО «Папирус», 2004.
  • Козлова, С.А.  Социальное  развитие  дошкольника.  Советы родителям / С.А. Козлова. – М. : Школьная пресса, 2003. – 32 с.
  • Козлова, С.А. Воспитание положительного отношения к взрослым / С.А. Козлова // Дошкольное воспитание . – 1990. - № 8. – С.12–16.  
  • Пазухина И.А. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольноков 4-6 лет
  • Платонова Н. М. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации. - СПб.: Речь,2004.
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  • Шитова Е.В. Работа с родителями.
  • Яшуткин, В.А. Насилие как средство осуществления односторонней власти: сущность, природа и социально-психологические последствия / В.А. Яшуткин // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2008. - № 6. – С.34–39.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр и т.д.)

Организационно-ознакомительный

Сентябрь 2019 год

Определение темы самообразования

Перспективный план по самообразованию

Сентябрь-октябрь 2019 год

Изучение нормативно-правовых документов по теме самообразовании, методической литературы

Ноябрь-май 2019-2020 уч.год

Знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании

Ноябрь-май 2019-2020 уч.год

Разработка консультаций, круглых столов, семинаров-тренингов, дидактических игр

Консультации, сценарии круглых столов, семинаров-тренингов

Картотека игр

Ноябрь-май 2019-2020 уч.год

Составление проекта, разработка, коррекционных занятий

Проект,

перспективный план, конспекты занятий

Ноябрь-май 2019-2020 уч.год

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Май 2020 год

Подготовка доклада

Доклад о проделанной работе

Выводы:

На первом этапе будет определена тема самообразования, поставлена цель и задача. Изучены нормативно-правовые документы, методическая литература. Составлен план работы, написана программа.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы по самообразованию

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

Организационно-ознакомительный этап

2019-2020

Формирование потребности в самообразовании (актуальность), самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка цели и задач

Сентябрь-декабрь, 2019 год

Концептуальный аппарат: актуальность, цель, задачи, новизна, практическая значимость и т.д.

Теоретическое изучение проблемы

Сентябрь-декабрь, 2019 год

Составление проекта, разработка, коррекционных занятий

Ноябрь-май 2019-2020 уч.год

Проект,

перспективный план, конспекты занятий

Подготовка материала к самоанализу

Май 2020 год

Самоанализ о проделанной работе

Основной этап

2020-2021

Проведение диагностической беседы, анкетирования

Сентябрь-октябрь 2020 год

Определение особенностей  семейных взаимоотношений; выявление типичных способов воспитательного общения

Практическая деятельность с детьми в возрасте от 6 до 7 лет;

Практическая деятельность с родителями (законными представителями)

выступления с докладами, рефератами

Сентябрь 2020 год-май 2021 год

-проведение открытого просмотра;

-проведение цикла мероприятий с родителями (законными представителями)

-составление картотеки игр и пособий;

-оформление выставки методических пособий

Подготовка материала к самоанализу

Май 2021 год

Самоанализ о проделанной работе

Заключительный этап

2021-2022

Проведение диагностической беседы, анкетирования

Сентябрь-октябрь 2021 год

Выявление  динамики изменений

Практическая деятельность с детьми в возрасте от 6 до 7 лет;

Практическая деятельность с родителями (законными представителями)

выступления с докладами, рефератами

Сентябрь 2020 год-май 2021 год

проведение открытого просмотра;

-составление картотеки игр и пособий;

-оформление выставки методических пособий

Подведение итогов самообразования

Май 2022 год

-выступление на заседании Педагогического совета с педагогическим опытом работы по теме самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...