Сказка
материал (средняя группа)

Сказка "Кому быть хозяином тропы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_gr._sudarushka1.odt20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка группы «Сударушка»: Кому же быть хозяином тропы?

Давным — давно, когда на земле Хакасии зарождались тропы, защел спор у жителей степных, лесных и таежных «кому же быть хозяином тропы?».

Первые взял слово Тайгахран:

  • Я владею всей тайгой. В моем подчинении все жители таежные. Деревья выпрямляют свои стволы, когда я иду. Птицы замолкают когда я пою! Животные затихают, когда я говорю! Быть мне хозяином тропы.
  • Послушайте, - сказал Листохран! - Я — хозяин всей листвы. Без меня были бы деревья, кустарники, цветы раздетыми, ногими. В их кроне не прятались бы насекомые, не вили бы гнезда птицы, не плели бы паутину пауки...
  • А я, - тихо ответил Древохран, - корнями врос в землю! И без меня не было бы не листьев, не тайги, не людей, не животных... Ничего! Тепло, кров, кислород — это моя заслуга! И я считаю, что кто как не я настоящий хозяин!
  • А про меня вы забыли!? - сказал с горестью Полянахран. - Мои просторы — это ваше жилище. Здесь вы растете, размножаетесь. А если я исчезну....? Что будет с Вами, как вы будете существовать?
  • (Кап! Кап! Кап! Кап!) Хочу спросить, а чтобы вы делали без меня? Как бы жили, размножались? Если бы не мой источник? - прокапал Водохран. - Вы …, растете. А если я исчезну??? Вода — вот что всем необходимо для жизни. Без меня вы засохните, завяните, исчезните!
  • А я, я? - говорит Ночнохрана! - Как бы вы жили без меня. Если бы я не облитала ночью над полями, лесами, степями, тайгой и следила за порядком, пока вы спите, как бы вы встречали рассвет? Если бы не я?

Так бы и спорили они еще много дней и ночей... Если бы вдруг на тропу не вышла красивая девушка:

- Я слышала о чем вы спорили, и отвечу вот так. Каждый из вас прав. Прав по-своему. Без вашего существования не было бы тайги, не деревьев, не полей, не воды. Не было бы ничего! Не было бы жизни на нашей планете, с таким красивым названием «Земля»! Вы все хранители, а значит хозяева своей обители! И от вашего спокойствия, вашей жизни зависит жизнь всей флоры и фауны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...