1 неделя апрель
материал (младшая группа)

Колдаева Оксана Тахировна

с  01.04. по 05.04.19

Программное содержание:

  1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
  2. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
  3. Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_aprelya.docx68.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели :

«Цирк»

с  01.04. по 05.04.19

Программное содержание:

  1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
  2. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
  3. Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

01.04

«Где живет цирк»

Худ.эстетическое развитие (рисование)

02.04

«Клоун пляшет» Т.С.Комарова стр 64

Познавательное развитие (ФЭМП)

03.04

Нод№2 И.А.Помораева стр49

Речевое развитие

04.04

Составление описания внешнего вида клоуна О.С.Ушакова стр 147

Худ.эстетическое развитие (аппл/лепка)

05.04

«Клоун» Т.С.Комарова стр 80

Худ.эстетическое развитие (музыка)

02.04,04.04

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

01.05,03.04,05.04

№15,№16,316(повторение)

Интегрированное мероприятие. «Цирк зажигает огни»

Тема: «Цирк»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

01.04

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы.

Цель: Знакомить детей с невербальными средствами общения.

«Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Цель: закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

(НДЮУ)

Д/и «клоуны» Цель: расширять представления о профессии клоуны  Даша, Р Артем и Андрей.

Закреплять навыки орга-низованного поведения в детском саду, дома, на улице

Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правиль-ную позу через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»(Я и мое здоровье.Тарасова)

Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

Рекомендовать родителям организовать посещение цирка, контактного зоопарка

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(расш.круг)

П/с: формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения (как выглядит, из каких материалов построено, как украшено).1. Орг момент – внесение иллюстраций. 2. Рассматривание, беседа по вопросам. Д/и «Не ошибись»

Физические развитие.

№15. . Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КА№6

. Подвижная игра

«Цветные автомобили».

 Цели :учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. Андрей. Илья и Саша С.

Трудовая деятельность Наведение порядка на территории.        

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Создать  условия для п/и «У медведя во бору» Цель: повышение двигательной активности

Создать условия  для игр с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки)

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Психогимнастика «Веселый зайчик», «Грустный котенок», Сердитый волк»

Цель:  совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение Драгунского «Не хуже вас цирковых» Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать , отвечать на вопросы по прочитанному

. Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Народные игры Южного Урала

Цель: развивать речь детей, координацию движений рук.(Народные игры Южного Урала)

Дид. игра «Колокольчики»

Цель: Развивать слуховое внимание детей.

Полина Т и Полина .Г

Д/и «Покажем Петрушке как мы умеем наводить порядок» Цель: продолжать приучать детей соблюдать порядок в группе, убирать игрушки на своё место.

Создать условия для конструирования «Арена цирка» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора « Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы.

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за ветром.  Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Подвижные игры: «Самолёты», «Птичка и кошка» Цель: повышение двигательной активности

Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Тема: «Цирк»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

02.04

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Знакомство с новыми игрушками ( клоуны, животные) Цель : развивать эмоционально-положительное отношение к цирку.

Игра-упражнение «Наши эмоции» Цель: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников.(НДЮУ)

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь  самый твердый предмет.

Дидактические игры: «Забавные рожицы».

Цель: развивать чувство юмора и воображение. Артем .Азалия и Альберт.

«Где тут прячется вода?

Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды

(Я и моё здоровье.  Тарасова)

Создать условия для рисования «Как я ходил в цирк»

Цель: побуждать детей к рисованию сюжета по впечатлениям из личного опыта

Рекомендовать родителям организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (рисоваие)

«Клоун пляшет» Цель: : продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине. Продолжать учить изображать  простые  движения. Закреплять приемы закрашивания красками. Побуждать к образной оценки изображений

Худжеств.эстет.развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КА№7

п/и «Самолеты» Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в беге с Полиной .Б. Алиной, Саша.М.

Закреплять умения:

пользоваться всеми видами застежек,

узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Создать условия для с/р игры «Семья. Прогулка в весеннем лесу» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа «Личная гигиена»

Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.(Я и мое здоровье.Тарасова)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение небылиц Цель: Познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах.

Полив растений. Цель: закреплять умение определять необходимость полива растений. Приучать к аккуратности.

Д/и «Коробочка от клоуна» Цель: продолжать учить классифицировать предметы по разным признакам с Андреем . Сашей, Кириллом

. Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

- вытирать ноги при входе в помещение.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры« Цирк». Цель: Развивать творчество детей в игре, используя имеющиеся у них знания о цирке.

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; Учить и называть птиц и части тела;

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора.  Цель:  учить работать лопаткой; Воспитывать любовь к труду.

П/и  «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга

Тема: «Цирк»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

03.04

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра-импровизация « Покажи настроение» - упражнять в развитии мимических возможностей.

Беседа «Мы были в цирке» Цель: развиваем положительное чувство к цирку.

Рассматривание иллюстраций о цирке Цель: расширяем представления о цирковом искусстве

Д/и «Легкий - тяжелый»Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять  вес предметов и группировать предметы по весу.

Игра-забава

. «Вот какие мы смешливые, вот какие мы подвижные» Цель: развиваем двигательные способности с Дашей.Р.  Кириллом

ИОС клоун Клёпа сопровождает и контролирует правильность выполнения гигиенических процедур: умывания, мытья рук 

Создать условия для Рассматривание иллюстраций с изображение м артистов цирка. Создать условия  для конструирования из крупного строительного материала (игровая планировка цирковой арены и т.п.);

Рекомендовать родителям познакомить с профессиями зрелищных видов искусства

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Нод№2 Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 , отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности , обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький , больше.

Физическое развитие.

№ 16.  Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КА№8

«Лови,  бросай», упражнять в ловле и бросании  мяча с Ромой и Андреем.

Рассуждения о процессах одевания в соответствии с погодными условиями

. Создать условия для Д/и «Кто что делает?»: расширять представле-ния детей о деятельности людей в весенний период.

Работа перед сном

Беседа «Цирковые профессии»

Цель: знакомить детей с особенностями профессии эквилибриста, канатоходца, акробата, с техникой безопасности их труда

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дид. упр «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»                      Цель.: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

Цель: учить употреблять в речи вежливые слова

Д/и «Найди такого  же клоуна». Цель: учить детей сравнивать клоунов; находить в них сходства и различия с Алиной, Альберт и Азалия.

Беседа «Моё настроение» Цель: способствовать развитию чувства юмора, умение различать злую шутку от доброй, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать понятие о том, что положительный эмоциональный настрой способствует хорошем у здоровью.

Создать условия для рассматривания иллюстраций «Где живет цирк» Цель: Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Перелет птиц».

Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки,

Тема: «Цирк»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

04.04

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д/и(«Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы»

Беседа «Где живет цирк»

Цель: формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения

Рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о цирке Цель: расширение представлений о цирковом виде искусства

Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. С Дашей, .Р, Дашей.М и Милана.

Беседа «Безопасное поведение»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.

Создать условия для конструирования  «Домики для клоуна»Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

Рекомендовать родителям побеседовать о правилах поведения в цирке и театре

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

«Составление описания внешнего вида клоуна» Цель: учить составлять описание  внешнего вида, одежды. Учить образовывать формы единственного и множественного числа глаголов, дать представления о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

. КА№9

П/и «Совушка-сова» Цель: упражнять  в беге

С Варварой,, Полиной .Б

С/б с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца»

Создать условия для Д/и «Кто что делает?»: расширять представле-ния детей о деятельности людей в весенний период.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Д/и «Здравствуй, солнечный зайчик»

Цель: дать представление о том, что «солнечный  зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Рассказывание (с творческими дополнениями) «Приключения поросенка Фунтика» Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма, понимать тему, образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, формулировать тему и основную мысль сказки. Формировать умение строить самостоятельное связное высказывание по вопросам воспитателя.

Игра «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Полина Т .Полина. Г и Андрей.

Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.

Создать условия для с/р игры «Цирк»

Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение: почва весной. Цель: продолжить знакомить с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам исследования ответить на вопросы, какой стала почва.

П/и «Найди свой цвет» Цель: развитие ориентировки в пространстве

Тема: «Цирк»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

05.04

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

игра-имитация «Угадай, кто я!»  (использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ) (НДЮУ)

Д/и «Что будет» с Женей, Катей, Алиной

Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи Саша.М, Артем., Саша. С

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа

Создать условия для  раскраски детям по теме «Цирк». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Рекомендовать родителям осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие

(аппл/лепка)

Интегрированное мер-тие. Учить передавать свои мысли, чувства, состояние через художественное слово, выразительные движения, мимику. Учить целостному восприятию литературного произведения, пониманию его содержания. Развивать игровые умения детей, способность воспринимать игрушку как образ реального животного, видеть его внешние особенности. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, проявлять интерес к ним. Учить творчески применять образ игрушки в предметно-игровой сфере. Развивать диалогическую речь, фонематический слух. Развивать мелкую моторику рук, используя для аппликации небольшие

Физ.развитие (на улице)

№16(повторение)

. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

КА№10

«Найди такой же листочек».  Цели:быстро действовать по сигналу воспитателя. Алина,Кирилл.

Д/и «Кто быстрее?»

Цель: продолжить учить одеваться в определенной последовательности

Создать условия для с/игры «Пирожки для Клоуна »

Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Д/и «Театр настроений».

Цель: познакомить детей с азбукой выражения эмоций; способствует лучшему пониманию себя и других, тренирует внимание и мышление

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Театр теней ( угадывание животного по контуру) Цель: развивать сообразительность у детей.

Д/и «Бюро находок». Цель: развитие навыков использования притяжательных  местоимений

Игра  на развитие  детского речетворчества. «Если бы у меня была волшебная палочка…»

Д/и «Найди и покажи»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве

Варвара, Андрей и Илья.

Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Создать условия для Оборуд. для развёртывания сюжетно-ролевой игры «»Цирк». Материалы для театрлиз. Деят.: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение. Отметить состояние погоды. Цель: вспомнить, какое сейчас время года. Помочь запомнить название месяца.

Д/и «Угадай, о чем я рассказала». Цель: развитие логического мышления

П/и «Попрыгунчики» Цель: упражнять в выполнении подскоков

Интегрированное мероприятие. «Цирк зажигает огни»

Цель: Учить передавать свои мысли, чувства, состояние через художественное слово, выразительные движения, мимику. Учить целостному восприятию литературного произведения, пониманию его содержания. Развивать игровые умения детей, способность воспринимать игрушку как образ реального животного, видеть его внешние особенности. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, проявлять интерес к ним. Учить творчески применять образ игрушки в предметно-игровой сфере. Развивать диалогическую речь, фонематический слух. Развивать мелкую моторику рук, используя для аппликации небольшие детали. Учить составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать их на бумагу. Вызывать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства. Учить объективно оценивать свои и чужие работы. Развивать двигательную активность, приобщение к здоровому образу жизни. Учить в эстафетах соблюдать определённые правила.

Оборудование: На паласе в группе, фотографии с цирковыми зверями. Мягкие игрушки по количеству детей (тигры, львы, медведи), слон, клоун, пёс Паштет. Обручи на подставках – 2шт., платочки – 4 шт., мешочки – 6 шт., шишки, мяч. Карточки, которые означают «тихо», «грустно», «удивлённо», «с улыбкой», «громко».

Воспитатель с детьми входят в группу и здороваются с гостями.

Восп. Ребята, сегодня у нас день необычный. Мы побываем в цирке. Цирке-шапито. Кто помнит, что означает цирк-шапито?

Дети. Это цирк, который переезжает с места на место, из одного города в другой.

Восп. Ребята, посмотрите на эти афиши: а какие звери будут выступать сегодня в цирке-шапито?

Дети. Тигры, львы, слоны, медведи, лошади.

Восп. А хотите ли вы стать артистами цирка?

Дети. Да.

Восп. (Говорит тихо.)

Тогда глядите.

Раскинулся круглый шатёр,

В центре шатра расстелился ковёр,

Мимо пройти не захочет никто —

Вас приглашает цирк-шапито.

Ребята, смотрите, звери ещё спят. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что в цирке ночь.

Восп. Давайте зайдём в цирк тихо, чтобы не разбудить животных.

(Дети садятся по кругу арены возле игрушек.)

Восп. Ночью темно, и мы друг друга не видим (дети закрывают глаза). Но хорошо слышим. Я буду называть имя шёпотом, чтобы не разбудить артистов. Чьё имя назову — поднимите руку.

(Дети поднимают руку, услышав своё имя.)

Восп.

А теперь пришла пора

Цирку просыпаться.

И в артистов детвора

Будет превращаться.

Каждый друга здесь нашёл, (дети берут игрушки в руки)

Скажем без сомненья,

Ожидает скоро всех

Наше представленье.

Восп. Я вижу, вы уже познакомились со своими друзьями. Тогда расскажите о них.

(Дети описывают свои игрушки. Например: «Это тигр, он полосатый», «Это лев, у него удивлённые глаза» и т.п. Затем воспитатель показывает свою игрушку.)

Восп. Ребята, а это пёс Паштет. Он пришёл из книжки, которую вы все хорошо знаете. Как называется книга о Паштете и других животных?

Дети. «Школа доброты».

Восп. А кто написал книгу «Школа доброты»?(показывает детям книгу)

Дети. Юрий Куклачёв.

Восп. А чему учит нас эта книга? Каким хорошим делам?

Дети. Что надо любить животных, заботиться о них, не обижать животных.

Восп. А что ещё вы знаете о Юрии Куклачёве?

Дети. Он клоун, дрессировщик кошек и собак.

Восп. Молодцы, ребята. Я смотрю, вы уже подружились со зверятами — цирковыми артистами. А хотите и вы стать настоящими цирковыми артистами?

Дети. Хотим.

Восп. Тогда становитесь в круг, а зверята и зрители на вас посмотрят.

(Дети становятся в круг, оставляя игрушки на арене)

Восп. Настоящий артист умеет управлять своими движениями, голосом, выражением лица. И ещё имеет хорошую память. Вспомните, что означают эти картинки.

(Воспитатель показывает детям картинки, они говорят, что картинки означают «тихо», «грустно», «удивлённо», «с улыбкой», «громко».)

Восп. Мы играем в «Весёлый мяч». Тот, у кого останется мяч в руках на последнем слове, произносит предложение о цирке с таким выражением, которое показывает картинка. А мы все за ним повторяем. Понятно?

Игра «Весёлый мяч». (Дети произносят слова, передают мяч по кругу.)

Дети. Ты катись, весёлый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый мячик —

1. Очень тихо скажет нам. Ребёнок. Цирк ещё спит.(картинка «тихо»)

2. Очень грустно скажет нам. Ребёнок. Цирк уехал.(картинка «грустно»)

3. Удивлённо скажет нам. Ребёнок. Куда уехал цирк?(картинка «удивлённо»)

4. Тот с улыбкой скажет нам. Ребёнок. Цирк приехал.(картинка «с улыбкой»)

5. Очень громко скажет нам. Ребёнок. Цирк зажигает огни, алле-ап!(«громко»)

Восп. Вот теперь мы готовы к началу представленья. Берите своих друзей. Прошу занять свои места (дети берут игрушки, садятся на стульчики).

Всё сегодня необычно —

Веселимся мы отлично.

Для гостей и для ребят

Цирк приехал в детский сад.

Слушайте, смотрите все,

Начинаем наш парад-алле!

(Обращается к детям.)

Тигры и львы, к нам скорее спешите,

В горящий обруч войдите,

Мешочек с платочка возьмите

И на второй платочек его перенесите.

Восп. Внимание! На арене соревнование.

Эстафета «Перенеси мешочек» (Дети делятся на две команды по три игрока: «Тигры» и «Львы». По команде бегут, пролезают в обруч приподнятый от пола на 10см, берут мешочек с платочка, возвращаются, кладут мешочек на второй платочек, передают эстафету. Звучит музыка.)

Восп. Аплодисменты участникам состязания (дети кланяются).

Восп. А теперь медведи выступают,

Они в корзины шишки собирают.

Игра «Собери шишки» (два ребёнка собирают шишки в две корзины). Звучит музыка.

Восп. Молодцы, быстро собрали шишки. Аплодисменты нашим мишкам (дети кланяются).

Восп. Друзья, прошу внимания!

Путь на арену освобождён.

Дрессированные лошадки

Покажут свой аттракцион.

Танец «Лошадки»

(Все дети становятся в круг. Идут по кругу, высоко поднимая колени, «бьют копытом» — нога вперёд, входят в круг, расходятся на большой круг, поворачиваются вокруг себя, поднимают руки вверх, поворачиваясь лицом к зрителям. Звучит музыка)

Восп. Смотрите, перед вами слон,

В хобот воду набрал он

И клоуна поливает,

А клоун сильно чихает.

(Ребёнок берёт игрушку «слонёнок», имитирует полив клоуна водой, воспитатель в одну руку берёт клоуна, в другую игрушку «пёс Паштет». Слона пугает пёс Паштет, слон возвращается на своё место.)

Клоун (восп.) Ребята, вы думаете, я простыл?

На самом деле я вас смешил. Дети, а кто это меня сейчас спас?

Дети. Пёс Паштет.

Клоун (задумчиво, как бы припоминая что-то)

Пёс Паштет,.. Ой! Вспомнил! Вам от Юрия Куклачёва привет. Он передал вам эти фотографии. Кто на этой фотографии изображён? (Рассматривают фото, 2-3 ответа детей.)

Физминутка

Чтобы не зевать от скуки, (Клоун произносит слова.)

Встали и потёрли руки, (дети поднимаются, потирают руки)

А потом ладошкой лоб – (дети стучат ладонью по лбу)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Щёчки заскучали тоже? (дети хлопают ладонями по щекам)

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять.

Вот и шея. Ну-ка живо (дети похлопывают ладонями шею)

Переходим на затылок.

А теперь уже, гляди, (дети похлопывают по груди)

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа

Постучим и тут, и там, (дети похлопывают по животу,

И немного по бокам. затем по бокам)

Не скучать и не лениться! (дети похлопывают по пояснице)

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим, (дети наклоняются вперёд,

Хлопаем как можно выше. похлопывают ладонями спину снизу вверх)

Аппликация «Клоун».

Восп.Вот теперь самое время ваших клоунов позвать. Да только они не могут сейчас выступать. Ведь костюмы их ещё не готовы. Ребята, поможете клоунам?

Дети. Да.

Восп. Тогда скорее за столы. (Звучит музыка.) Смотрите, клоунам ботинки нужны. И ещё есть разные мелкие детали. Аккуратно их берите руками. Клоуну очень нужен колпак. Глаза, нос, рот нарисуйте карандашами. Помните, клей на кисточку берём аккуратно. Если много клея, о край баночки уберите лишнее. У вас есть салфетки, не забывайте промокнуть.

(По завершении работы дети выкладывают свои работы на арене.)

Восп. Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились клоуны.

Дети. Весёлые, радостные и т.п.

Паштет. Спасибо вам, ребята, за наших новых друзей-клоунов. Примите от нас угощение.

Восп. Друзья, пришла пора прощаться с цирком. И когда мы уйдём, нашим зверям не будет скучно. А почему?

Дети. Потому что с ними остаются клоуны.

Восп. Давайте дружно скажем «до свидания» зверям, клоунам, а также нашим зрителям.

Дети. До свидания, до новых встреч. (Дети вместе с воспитателем.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя во второй младшей группе 1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»

1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»ПН05.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «...

Тематическая неделя во второй младшей группе 2 неделя АПРЕЛЯ «День Космонавтики»

2 неделя АПРЕЛЯ «День Космонавтики»ПН12.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «Наши космонавты»...

тематическая неделя во второй младшей группе 3 неделя АПРЕЛЯ «Животные, птицы жарких и холодных стран»

3 неделя АПРЕЛЯ «Животные, птицы жарких и холодных стран»ПН19.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: ...

тематическая неделя во второй младшей группа 4 неделя АПРЕЛЯ «Островок Безопасности»

4 неделя АПРЕЛЯ «Островок Безопасности»ПН26.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «Островок безопасн...

12 апреля – День Космонавтики 2 неделя апреля

Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, космических корабляхМультфильм о космосе...

12 апреля – День Космонавтики 2 неделя апреля

Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, космических корабляхМультфильм о космосе...