Занятие в старшей группе "Друг всегда поможет"
методическая разработка (старшая группа)

Самородина Ирина Сергеевна

Материал занятия разработан для детей старшей группы с учетом возрастных особенностей для сплочения коллектива, развития дружественных взаимоотношений в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.21 КБ
Файл drug_vsegda_pomozhet.docx14.24 КБ
Файл drug_vsegda_pomozhet.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Друг всегда поможет»

Воспитатель Самородина И. С.

Цель: Показать важность и необходимость дружеской взаимовыручки и ответственности

Задачи:

-развивать навыки оказания дружеской взаимопомощи;

-побуждать детей к проявлению доброжелательного, заботливого отношения к друзьям; -воспитывать готовность оказывать помощь, проявлять заботу.

Оборудование:   мультфильм « Чебурашка и крокодил Гена», мягкие игрушки

Круг радости

Здравствуйте друзья.

Я очень рада вас видеть.

Давайте порадуемся этому дню, встрече друзей.

Дружба наша так крепка

Вот тебе моя рука

Снова в круг мы вместе встанем

Руку дружбы всем протянем

(Дети встают в круг, произносят за воспитателем слова, улыбаются

делятся хорошим настроением)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как приятно почувствовать руку друга. Давайте посмотрим мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена». (Садятся, смотрят мультфильм.)

Вопросы:

1.Что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья.

2.Почему они так быстро построили Дом дружбы?

3.А вы помогаете своим друзьям. Как и когда вы это делаете? 

(Дети выражают свои ощущения. Рассказывают о своих поступках и взаимоотношениях с друзьями)

Воспитатель: Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и всё задуманное сбывается.

Разминка «Весёлая зарядка друзей»

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись, а теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:

Вместе- раз, это- брасс.

Одной, другой- это кроль, все как один-

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой (Повторяют слова и движения по тексту)

Нина Михайловна Артюхова «Подружки» (Слушают произведение, выражают свои чувства.)

Поиграем «Помоги другу»

На полу воспитатель раскладывает мягкие игрушки. Дети делятся на пары. Одному ребёнку в паре завязывают глаза, другой должен провести своего друга между игрушками и не сбить их.

-Ребята, что вы чувствовали, когда шли с закрытыми глазами?

-О чём вы думали, когда вели своего друга?

Воспитатель: Хорошо человеку, когда у него есть друзья. Это значит, что он не один, и, если он окажется в трудном положении, друг ему всегда поможет. Как приятно чувствовать дружескую руку помощи! Ты упадёшь-друг подаст тебе руку, заплачет- он пожалеет, загрустишь- он развеселит. 

Круг «От сердца к сердцу»

Протяните друг другу руки, пожмите их и скажите своему соседу



Предварительный просмотр:

Тема: «Друг всегда поможет»

Воспитатель Самородина И. С.

Цель: Показать важность и необходимость дружеской взаимовыручки и ответственности

Задачи:

-развивать навыки оказания дружеской взаимопомощи;

-побуждать детей к проявлению доброжелательного, заботливого отношения к друзьям; -воспитывать готовность оказывать помощь, проявлять заботу.

Оборудование:   мультфильм « Чебурашка и крокодил Гена», мягкие игрушки

Круг радости

Здравствуйте друзья.

Я очень рада вас видеть.

Давайте порадуемся этому дню, встрече друзей.

Дружба наша так крепка

Вот тебе моя рука

Снова в круг мы вместе встанем

Руку дружбы всем протянем

(Дети встают в круг, произносят за воспитателем слова, улыбаются

делятся хорошим настроением)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как приятно почувствовать руку друга. Давайте посмотрим мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена». (Садятся, смотрят мультфильм.)

Вопросы:

1.Что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья.

2.Почему они так быстро построили Дом дружбы?

3.А вы помогаете своим друзьям. Как и когда вы это делаете? 

(Дети выражают свои ощущения. Рассказывают о своих поступках и взаимоотношениях с друзьями)

Воспитатель: Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и всё задуманное сбывается.

Разминка «Весёлая зарядка друзей»

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись, а теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:

Вместе- раз, это- брасс.

Одной, другой- это кроль, все как один-

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой (Повторяют слова и движения по тексту)

Нина Михайловна Артюхова «Подружки» (Слушают произведение, выражают свои чувства.)

Поиграем «Помоги другу»

На полу воспитатель раскладывает мягкие игрушки. Дети делятся на пары. Одному ребёнку в паре завязывают глаза, другой должен провести своего друга между игрушками и не сбить их.

-Ребята, что вы чувствовали, когда шли с закрытыми глазами?

-О чём вы думали, когда вели своего друга?

Воспитатель: Хорошо человеку, когда у него есть друзья. Это значит, что он не один, и, если он окажется в трудном положении, друг ему всегда поможет. Как приятно чувствовать дружескую руку помощи! Ты упадёшь-друг подаст тебе руку, заплачет- он пожалеет, загрустишь- он развеселит. 

Круг «От сердца к сердцу»

Протяните друг другу руки, пожмите их и скажите своему соседу



Предварительный просмотр:

Тема: «Друг всегда поможет»

Воспитатель Самородина И. С.

Цель: Показать важность и необходимость дружеской взаимовыручки и ответственности

Задачи:

-развивать навыки оказания дружеской взаимопомощи;

-побуждать детей к проявлению доброжелательного, заботливого отношения к друзьям; -воспитывать готовность оказывать помощь, проявлять заботу.

Оборудование:   мультфильм « Чебурашка и крокодил Гена», мягкие игрушки

Круг радости

Здравствуйте друзья.

Я очень рада вас видеть.

Давайте порадуемся этому дню, встрече друзей.

Дружба наша так крепка

Вот тебе моя рука

Снова в круг мы вместе встанем

Руку дружбы всем протянем

(Дети встают в круг, произносят за воспитателем слова, улыбаются

делятся хорошим настроением)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как приятно почувствовать руку друга. Давайте посмотрим мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена». (Садятся, смотрят мультфильм.)

Вопросы:

1.Что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья.

2.Почему они так быстро построили Дом дружбы?

3.А вы помогаете своим друзьям. Как и когда вы это делаете? 

(Дети выражают свои ощущения. Рассказывают о своих поступках и взаимоотношениях с друзьями)

Воспитатель: Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и всё задуманное сбывается.

Разминка «Весёлая зарядка друзей»

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись, а теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:

Вместе- раз, это- брасс.

Одной, другой- это кроль, все как один-

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой (Повторяют слова и движения по тексту)

Нина Михайловна Артюхова «Подружки» (Слушают произведение, выражают свои чувства.)

Поиграем «Помоги другу»

На полу воспитатель раскладывает мягкие игрушки. Дети делятся на пары. Одному ребёнку в паре завязывают глаза, другой должен провести своего друга между игрушками и не сбить их.

-Ребята, что вы чувствовали, когда шли с закрытыми глазами?

-О чём вы думали, когда вели своего друга?

Воспитатель: Хорошо человеку, когда у него есть друзья. Это значит, что он не один, и, если он окажется в трудном положении, друг ему всегда поможет. Как приятно чувствовать дружескую руку помощи! Ты упадёшь-друг подаст тебе руку, заплачет- он пожалеет, загрустишь- он развеселит. 

Круг «От сердца к сердцу»

Протяните друг другу руки, пожмите их и скажите своему соседу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «Вода – наша спутница всегда»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение, умение проводить  несложные эксперименты. Сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следствен...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Блок познавательно - развивающих занятий для старших дошкольников «Истории учиться всегда пригодится».

В представленном материале содержатся выдержки из проекта «Истории учиться всегда пригодится», а именно: блок познавательно-развивающих занятий (состоящий из трех частей) по обозначенным проблемам.Осо...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию («Безопасность») «Всегда поможет нам служба спасения: звони «01», «02», «03».»

У  детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность...

Конспект совместного физкультурного развлечения «Друг всегда поможет» для детей подготовительной группы и первоклассников.

Конспект спортивного развлечения  " Друг всегда поможет" по приемственности дошкольного образования и начальной школы....

«Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет!»

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия проводимые логопедом и музыкальным руководителем, являющие собой систему,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как сделать замечательную головоломку своими руками? Всегда поможет папа»

Часто папы задаются вопросом:во что поиграть с ребенком дома?Да так, чтобы игра была с пользой для развития малыша....