адаптация детей в ДОУ
консультация

Казакова Светлана Васильевна

Родительское собрание для родителей, основной целью которого является помощь родителям и малышам легче преодолеть адаптационный период поступления в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_v_dou.pptx99.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание: «Адаптация детей к детскому саду»

Слайд 2

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших энергетических, психических затрат и часто проходит с напряжением.

Слайд 3

В период адаптации для ребенка характерно: проявление отрицательных эмоций (плач, страх, беспокойство по поводу неизвестности и незнакомых детей и взрослых). вспышки гнева, агрессии, депрессивное состояние. Но постепенно при хорошей проработке отрицательные эмоции будут замещаться положительными. проблемы со сном , даже если до этого их не было. Сон становится беспокойным, некоторые дети просыпаются с плачем и криками. Проблема разрешится к окончанию периода адаптации.

Слайд 4

заметное снижение аппетита. Связано это с новым режимом и характером еды. Для детей вкус еды непривычен, а стресс блокирует вкусовые рецепторы. Показателем того, что ребенок постепенно адаптируется, является повышение аппетита. снижение словарного запаса ребенка. На начальном этапе многие дети предпочитают использовать упрощенные слова. Так проявляется защитный механизм. В скором времени происходит восстановление речевых функций и значительное увеличение слов. снижение двигательной и познавательной активности. Отмечается, что такое замедленное и заторможенное состояние постепенно нормализуется к окончанию адаптационного периода. снижается иммунитет ребенка. В этот период возможны простудные заболевания, причина которых не физиологическая, а скорее психологическая . Стресс снижает сопротивляемость организма. Достижение эмоционального равновесия нейтрализует склонность к болезням.

Слайд 5

НА ЗАМЕТКУ: Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца.

Слайд 6

Три уровня приспособления к садику : Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет. Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается,. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Слайд 7

Средняя степень адаптации - в эту группу попадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка поможет снизить врач, назначив оздоровительные мероприятия ребенку И родитель, который поспособствует нормализации психологического состояния ребенка (см.рекомендации). Поведение ребенка: Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений.

Слайд 8

Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры (адаптационные свечи); бывают сложные психические реакции организма (например: обмороки, сыпь). Это наиболее неблагоприятный вариант. Поведение ребенка: Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение , как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта.

Слайд 9

Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается. Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?», или раскачиваться на стуле, впадая в определенное состояние . Hо , постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей. Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо Вас и воспитателей, поможет только педиатр или психолог! Поэтому детей с тяжелой адаптацией, которую обычно прогнозируют у ребенка еще в детской поликлинике, желательно не отдавать в два-три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования их адаптационных механизмов.

Слайд 10

Причины плохой адаптации детей

Слайд 11

Нервная и соматическая ослабленность у ребенка в детском саду и дома Признаки Пути решения 1. Беспокоен, эмоционально переживает, повышенно чувствителен, раним. Настроение может меняться по непонятной причине. 1. Организация психологической работы по профилактике и коррекции внутрисемейных отношений (дети – родители, братья – сестры, младшие – старшие дети). 2. Легко потеет, краснеет, бледнеет. Кружится, болит голова, реакция на погоду. 2. Укрепление нервной и имунной системы ребенка. 3. Плохо и мало спит для своего возраста. Засыпает с трудом, спит чутко, просыпается. 3. Чтение сказок, прослушивание музыки перед сном. Тактильный контакт в виде успокаивающих поглаживаний. 4. Быстро утомляется и отвлекается. Плохо переносит качели, жару, поездки на автомобиле. 4. Организация спортивных и оздоровительных мероприятий. 5. Плохо и мало ест, диатез, аллергия. 5. Сажать таких детей за стол со сверстниками с хорошим аппетитом 6. Часто болеет. 6. Закаливание. 7. Вес меньше или больше нормы, бледность, вялость. 7. Предоставление ребенку отдыха в детском саду по необходимости

Слайд 12

Невротические реакции у детей в детском саду и дома 1. Сильно переживает по поводу и без повода 1. Проявление эмоциональной отзывчивости. Обучение способам выражения своих чувств. 2. Раздражителен, с трудом сдерживается. 2. Проявление гибкости в общении с ребенком 3. Резко реагирует на замечания, обижается. 3. Демонстрирование и обучение методам бесконфликтного поведения. 4. Не уверен в себе, пуглив 4. Вера в возможности ребенка, внушение ему этого. 5. Невнимателен, быстро отвлекается. 5. Тренировка внимания. Обучение способам расслабления и снятия напряжения.

Слайд 13

Как облегчить привыкание. Советы психолога для родителей Рационально посетить родительское собрание и заранее ознакомиться с режимом и расписанием дошкольного учреждения. Это позволит приблизить домашние условия к условиям детского сада и заблаговременно приучать ребенка к нововведениям. оптимальный возраст поступления ребенка в детский сад – 3 года; приучение происходит постепенно . Сначала ребенка оставляют на 2 часа. Постепенно время пребывания увеличивают. Этот период индивидуален и длится у разных детей от 2 недель до 6 месяцев; период привыкания длится достаточно долго, поэтому родителям не стоит планировать выездные мероприятия. В это время все внимание должно быть сосредоточено на ребенке; оптимально завести лист учета дней адаптации , где родители записывают основные моменты: как ребенок проснулся, с какими эмоциями собирался в детский сад, как прошло расставание, какие переживания испытывал в течение дня (с его слов) и после того, как его забрали домой;

Слайд 14

ребенок должен слышать только положительные высказывания о детском саде и воспитателях. Негативное мнение взрослых и у ребенка сформирует отрицательное отношение к дошкольному учреждению; режим дня детского сада следует соблюдать и в условиях дома; адаптационный период требует исключения мероприятий по отучению ребенка от вредных привычек. Например, решение проблемы с соской на некоторое время стоит отложить, потому что такое событие травмирует и без того перегруженную психику ребенка; следует окружить ребенка заботой и вниманием . Это касается всех членов семьи. Конфликты и разногласия необходимо минимизировать; проявление терпимости к детским капризам , возникающим в этот период из-за перегрузки нервной системы ребенка; в детский сад ребенок может брать с собой любимую игрушку . Такой прием позволит снизить дискомфортные ощущения от разлуки с мамой и привычной обстановкой;

Слайд 15

расставаться с ребенком по приходу в детский сад надо быстро . Если этот момент затягивается, то появляются капризы и слезы. Обеспокоенная мама – это вдвойне обеспокоенный ребенок; игровая форма похода в детский сад заинтересует ребенка, принесет положительные эмоции. Например, придуманная сказка или игра в догонялки по дороге в ДОУ, станут хорошим стимулом посещения дошкольного учреждения; каждый день, забрав ребенка из детского сада, необходимо говорить с ним о прошедшем дне, задавать вопросы о том, чем он занимался, что ему понравилось. Акцентировать внимание необходимо на положительных моментах, негативные факты лучше опускать, чтобы не тревожить малыша;

Слайд 16

воспитатели должны быть осведомлены о личностных особенностях ребенка, а врачом и медсестрой изучена медицинская карта; в случае появления особых проблем, которые не удается разрешить самостоятельно, следует обратиться к психологу. Он подскажет, как облегчить адаптационный период и снять напряжение у ребенка. Подготовка к переменам должна быть заблаговременной. Оптимальный возраст, благожелательная атмосфера в семье и поддержка персонала дошкольного учреждения играют важную роль в процессе адаптации. Благоприятное разрешение адаптационной проблемы позволит ребенку с удовольствием посещать детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей,  а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....