ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья

Бурнашева Ольга Анатольевна

Аннотация: в статье обосновывается актуальность проблемы использования бережливых технологий в условиях дошкольной образовательной организации. Автором раскрыты основные аспекты и особенности применения бережливых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_burnasheva.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Бурнашева Ольга Анатольевна,

воспитатель

МБДОУ Обуховский детский сад «Земляничка

Старооскольского городского округа

Ключевые слова: бережливые технологии, дошкольное воспитание, дети дошкольного возраста, старший дошкольный возраст, воспитание детей, технологии.

Аннотация: в статье обосновывается актуальность проблемы использования бережливых технологий в условиях дошкольной образовательной организации. Автором раскрыты основные аспекты и особенности применения бережливых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема бережливости актуальна во все времена, но сегодня человечество с ужасающей очевидностью понимает, что земные ресурсы исчерпаемы, и произойти это может уже в наши дни. В этой связи важно формировать в гражданах рачительное и бережное отношение ко всему, что нас окружает. Начинать воспитание бережливости необходимо как можно раньше, с дошкольного детства. Важно беречь не только материальные блага, но и здоровье близких, время, силы. Особым подспорьем в этом выступают бережливые технологии в работе с детьми.

Ключевой задачей внедрения бережливых технологий в дошкольные учреждения, считается увеличение безопасности дошкольников, современную организацию рабочих мест педагогов, повышение информированности родителей (законных представителей) воспитанников «формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, предметам, книгам» [5].

При организации работы с детьми, создание бережливых технологий плотно связано с потребностью сделать находящуюся вокруг среду более понятной для ребенка и доступной. Исходным способом работы, считается визуализация: понаблюдал, вспомнил, после этого повторил в действии. Для работы используются разнородные правила, методы, условные обозначения, маркёры, подсказки.

Методы, и правила нужны дошкольнику на раннем возрасте, на момент знакомства с жизнедеятельностью, организационными моментами образовательного учреждения. Так у него появится возможность скорее адаптироваться, ощутить себя увереннее в группе. В старшем дошкольном возрасте, когда действия ребенка доведены до автоматизма, и внешние подсказки не имеют особо весомого практического значения, дошкольник, на примере тех инструкций, что имеет, обучается намечать и организовывать собственную последующую деятельность. Он сам для себя составляет конкретные алгоритмы: распорядок дня, порядок в игровой зоне, путь в детский сад и прочие моменты [1].

Приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной работы детского сада всегда остается безопасность. Там, где малыш может обезопасить себя сам, применяется способ действия на сенсорику. Потому нужен конкретный эталон. для обозначения потенциальной угрозы. Им может быть, к примеру. красный цвет. Он превосходно привлекает внимание, яркий, им обозначен запрещающий сигнал светофора. У дошкольника, таким образом, подсознательно складывается понятие об осмотрительном поведении в обозначенном месте.

Вообще идея бережливых технологий пришла в образование из бизнеса [4]. Бывалые менеджеры разрабатывают пути развития с учетом минимальных расходов для того, чтоб улучшить производство. По данному  принципу строятся и способы работы в данном направлении и в дошкольных учреждениях.

Познания, как окончательный продукт, выходят с конвейера образовательного процесса и основная цель воспитателей, профессионально и толково его организовать. Важно иметь в виду, что воспитание бережливости, это достаточно долгий процесс. Тут нередко сталкиваются два понятия: детские «хочу» со взрослым «нельзя». И мы, взрослые, обязаны показывать твёрдость, такт и очень большое упорство, так как реальная бережливость всегда сочетается с добротой и щедростью.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Абрамова Н.В. Здоровьесберегающие технологии в образовании. //Педагогическая мастерская. - 2012. - №9. - С.13.
  2. Аглиева В.Ф. Внедрение инструментов «бережливого производства» для улучшения качества производства продукции // Техника и технологии: пути инновационного развития: Сборник научных трудов 5-й Международной научно-практической конференции. – Курск, 2015. – С. 15-18.
  3. Баженов Г.Е., Дьячкова А.В. Проблемы внедрения концепции бережливого производства на российских предприятиях // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2016. – №3 (36). – С. 14-20.
  4. Васильев В.Л., Седов С.А., Устюжина О.Н. Бережливое производство как метод повышения экономической безопасности предприятий и организаций // Интернет-журнал «Науковедение». – 2015. – № 5.
  5. Методические материалы для площадки «Карьера» Международного молодежного лагеря «Байкал 2020» «Основы бережливого производства». – Иркутск, 2013. – 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие"

Занятие направлено на ознакомление  детей с лекарственными растениями, которые способствуют  укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»

Большинство взрослых людей знают, что здоровье человека закладывается с раннего детства и нуждается в тщательной заботе на протяжение всей его жизни. Причём заботиться надо как о физическом, так и о д...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»

Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста

Одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является нацеленность на создание пространства детской реализации - поддержку детской инициативы, самостоятельности, творчества, развитие личности...