Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект урока (старшая группа)

Познахарева Галина Александровна

 Цель: Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкальных способностей.

Задачи:

-содействовать развитию способности различать и воспроизводить звуки различной длительности с помощью мультимедийных дидактических игр;

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

-развивать коммуникативные навыки;

- учить воспринимать характер и настроение музыки, творчески передавать его с помощью различных шумовых инструментов и движения.

Оборудование: зонтик, бревнышки, металлофон, муз., треугольник, орешки, бутылка, пакет, ИТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Подготовил музыкальный руководитель МДОАУ «Детский сад №26»

Познахарева Галина Александровна

Цель: Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкальных способностей.

Задачи:

-содействовать развитию способности различать и воспроизводить звуки различной длительности с помощью мультимедийных дидактических игр;

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

-развивать коммуникативные навыки;

- учить воспринимать характер и настроение музыки, творчески передавать его с помощью различных шумовых инструментов и движения.

Оборудование: зонтик, бревнышки, металлофон, муз., треугольник, орешки, бутылка, пакет, ИТ.

Ход занятия:

Организационный момент:  

Муз.рук. - Ребята, как ваше настроение?

- Прошу вас, подтянитесь! Друг другу улыбнитесь!

-Готовы? Предлагаю вам войти в музыкальный зал и двигаться так, как подсказывает вам музыка. (выполняют музыкально- ритмические движения: маршируют, выполняют поскоки, легкий бег, маршируют).

Муз.рук. - Я очень рада снова видеть вас в музыкальном зале. Давайте поприветствуем друг друга.

«Рано утром» муз., и слова Н.Картухиной

Рано утром мы приходим в детский сад  (2 хлопка в ладоши)

Очень рады видеть здесь своих ребят  (2 прихлопа по коленям)

И с улыбки это утро мы начнем (2 притопа)

Всем здоровья пожелаем и споем:

«Здравствуйте, здравствуйте!» (качают головой вправо — влево)

«Здравствуйте!» (протягивают руки вперед ладошками вверх)

Сюрпризный момент

Муз.рук.                            Ребята, есть такой художник,

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл,

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот: «ОСЕНЬ»!

-Вы хотите попасть в осенний лес?

-Как же нам туда попасть? (ответы детей)

- Муз.рук. - У меня есть волшебный зонтик, он нам поможет попасть в осенний лес, давайте вместе скажем волшебные слова:

«Зонтик, зонтик наш, лети,

В лес осенний нас веди!»

(Дети повторяют слова, на экране демонстрируются слайды)

- Муз.рук.- Вот так чудо-чудеса, открываем все глаза! Посмотрите, как здесь красиво, деревья словно в золоте.

-Подул ветерок и раскачал веточки, (дети легко покачивают поднятыми руками)

-Налетел сильный ветер (дети наклоняются вправо-влево).

- Какая красивая полянка, давайте отдохнем, присаживайтесь на бревнышки.  

Муз.рук. Листочки с деревьев полетели и песенку запели, угадайте, какую (играю дети узнают знакомую песенку).

- Какая по характеру песенка?  (легкая, веселая, игривая)

Муз.рук — Чтобы голоса наши красиво и чисто звучали сделаем зарядку.

Самомассаж «Голосок проснись»

Снизу вверх, сверху вниз

(поглаживающие движения кончиками пальцев)

Голосочек наш проснись!

Сверху вниз, снизу вверх

(поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!

Муз.рук -Ребята, как называется явление в природе осенью, когда осыпаются листья? (листопад)

-С каким настроением мы поем песенку (показываю эмоции веселую- грустную).

Исполнение песни «Листик желтый»

Муз.рук - Мы по лесу погуляли и немножечко устали, а сейчас детвора предлагаю сесть вам я. (Садятся на стульчики)

Муз.рук Ребята, отгадайте загадку: 

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою  

Наскочил на темный лес

Прохудился и исчез.

-Что это? (дети туча)

-Муз.рук  Кап-ка-кап, тучка,

Кап-кап-кап плакучка.

Целый день плачет,

Дождь по лужам скачет

- А скачет он так (показ ритмического рисунка на экране, дети прохлопываают).

Муз.рук А эти звуки дождя вам что-нибудь напоминают? (играю на металлофоне)

Дети: Это грустный дождик.

- Какая она по характеру?

-А теперь исполним эту песенку с муз., инструментами.

(Дети поют, мелодию припева, исполняют на треугольниках и колокольчиках). 

Муз.рук В нашем волшебном лесу осень богата не только красками.

- На лесной опушке живут зверушки: мышки, белочки, ежики. Давайте расскажем о них осеннюю историю.

  • (Дети выбирают шумовые инструменты)

Муз.рук., Читает сказку, дети сопровождают чтение имитацией звуков. 

Муз.рук Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Осенью мышки весь день бегают туда- сюда, собирая запас на зиму. (дети трут орешки друг на друга) Белочки прыгают по веткам, собирая орешки. (стучат деревянными ложками) Строит свои зимний домик трудолюбивый ежик. Целый ворох сухих листьев натаскал. Он под старый пень. (шуршат пакетиками и бумагой) Пошел крупный дождь. (играют на металлофоне) Ветер стал гнуть деревья к земле. (дуют в пластмассовую бутылку) Все звери притаились в своих норках. (произносят звук ч-ч-ч, приложив указательный палец к губам) Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. (играют на металлофоне, замедляя темп) Выглянуло солнышко. И звери снова стали готовиться к холодной зиме. (все звуки издаются одновременно)

Муз.рук Вот какую замечательную историю мы с вами рассказали.

- Осень — самое красивое время года!

Осень улыбнулась в озеро зеркальное,

Покружилась в танце не спеша....

Кто сказал об осени «печальная»?

Посмотрите — как же хороша!

- Ребята, угадайте, какой танец исполняет Осень? (Дети слушают музыку танца, отгадывают, на слайде муз., рук показывает правильный ответ)

- Русская плясовая (демонстрация слайда)

- Полька (демонстрация слайда)

- Вальс (демонстрация слайда)

Муз.рук А теперь детвора поиграть пришла пора.

- Поиграем в игру «Найди листок».

  • Муз.рук

Листья с веточки летят-

Танцевать они хотят.

Ветер листья закружил-

Танцевать их пригласил.

«Танец с листьями»

Итог. Беседа.

  • Муз.рук Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу, пора возвращаться в детский сад.
  • Давайте скажем волшебные слов:

Зонтик, зонтик наш, лети

В детский сад нас приведи!

  • Муз.рук Ребята, вам понравилось путешествие?

-Что вам запомнилось больше всего?

Рефлексия.

Муз.рук А какое у вас настроение, если вам весело, то возьмите веселый  смайлик, а если грустно, то грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»

Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»

Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область  художественно-эстетическое  развитие Интег...

Конспект открытого занятия по художественно –эстетическому развитию в старшей логопедичекой группе. На тему « Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников». Рисование с использованием песочных столов: « Весна пришла»

Песочная анимация является новым развивающимся видом искусства, способствующем гармоничному развитию личности. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, ...