Справка по педагогической диагностике
методическая разработка (младшая группа)

Рашидова Маржан Камильевна

справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_pochemuchki_2019-2020.docx73.26 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогической диагностики воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста  «Почемучки»

Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Срок проведения:  май 2020

Воспитатели:  Рашидова М.К.

Количество детей: 27

В  группе общий уровень развития детей составил:

Высокий уровень –  16 детей из них 59%

Средний уровень –  11 детей из них 41%

Низкий уровень –    

Области

          Уровни

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Общий уровень развития

Высокий уровень

59%

  16 дет

59%

  16 дет

44%

  12 дет

66%

  18 дет

66%

  18 дет

59%

  16 дет

Средний

Уровень

41%

11 дет

41%

11 дет

56%

15 дет

34%

9 дет

34%

9 дет

41 %

11 дет

Низкий уровень

-

-

-

-

-

-

Вывод:  исходя из результатов мониторинга,   необходимо  продолжать  работу по всем областям,  особенно «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», а также индивидуальную работу с детьми  и работу с родителями.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Количественный анализ

В – 16 детей из них (59%)

С – 11 детей из них (41%)

Н – 0 детей из них (0%)

Качественный анализ

В группе  16 детей (59%) с высоким уровенем развития.

Дети умеют выделять в предметах цвет, форму и размер; понимают и используют в речи слова- названия размера, формы; имеют представление об отношениях предметов по размеру, о неравенстве. Имеют представления о геометрических телах, хорошо знают основные цвета, умеют группировать фигуры по признакам.

Интерес к природе высокий, эмоциональные реакции в  общении с ней ярко выражены.

В группе 41% детей из 27 детей показали средний уровень развития.

Дети знают цвета, геометрические фигуры, но не выделяют структуру плоских фигур. Затрудняются характеризовать животных и растения. Не всегда соблюдают культуру поведения и доброжелательное отношение к сверстникам.

Детей с низким уровнем развития нет.

Планируемая работа:

Дидактические игры и упражнения на развитие математических способностей (использование сенсорных эталонов, задач на логическое мышление), на пополнение знаний об окружающей природе (о растительном и животном мире и природе родного края), на развитие доброжелательных отношений со сверстниками.

Прогнозируемый результат:

Дети, хорошо усвоившие сенсорные эталоны, умеющие обследовать предметы. Хорошо знающие особенности растительного и животного мира, природу и климатические условия. Дети, умеющие уважать друг друга и окружающих взрослых.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Количественный анализ

В – 16 детей из них (59%)

С – 11 детей из них (41%)

Н – 0 детей из них (0%)

Качественный анализ

В группе 16 детей (59%) с  высоким уровенем развития.

Дети инициативны по отношению ко взрослому. Так же ярко выражена их чувствительность к воздействиям взрослого. Дети испытывают интерес ко взрослому и сверстнику, стремятся к общению с ними.

 

В группе 41% детей имеют средний уровень из 27 детей. Дети имеют знания о многообразии профессий, о трудовых связях взрослых и детей. Имеют предпосылки экологического сознания. Знают правила безопасности дорожного движения. Затрудняются аргументировать свои суждения и не готовы к решению практических задач в сфере экономических отношений.

Детей с низким уровнем развития нет.

Планируемая работа:

Дидактические игры и упражнения на формирование знаний об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них.

Прогнозируемый результат: дети умеют соотносить цифры и предметы, ориентируются в пространстве, умеют решать логические задачи, проявляют интерес к объектам природы.

Образовательная область «Речевое развитие».

Количественный анализ

В – 12 детей из них (44%)

С – 15 детей из них (56%)

Н – 0 детей из них (0%)

Качественный анализ

В группе 12 детей (44%) с высоким уровнем  развития по данной области.

Дети правильно передают ритм слова; на акцентируемый звук в стихах реагирует определенно. Пересказ рассказов и сказок достаточно развит разными речевыми формами. В оформлении  предложений дети пользуются жестами,  словами – заместителями; со словообразованием справляются; понимают и правильно используют предлоги пространственного значения. У них хорошо развита связная речь, богатый словарь, могут составлять рассказы. Проявляют значительный интерес к чтению и книгам. Могут отвечать на вопросы поставленные педагогом.

В группе 56% детей находятся на среднем уровне развития. Дети владеют связной речью, развит словарный запас. С помощью воспитателя выполняют звуковой анализ слов, ориентируются на листе. Затрудняются пересказывать литературные произведения.

Детей с низким уровнем развития нет.

Планируемая   работа:

Дидактические игры, упражнения и специально-организованная деятельность на развитие грамматически правильной речи, словарного запаса; на умение делать звуковой анализ слов, умение осуществлять пересказ литературных произведений.

Прогнозируемый результат: Дети с хорошим уровнем развития связной речи, умеющие пересказывать и сочинять сказки, рассказы и загадки. Могут выполнять звуковой анализ слов, использовать в речи разные типы предложений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Количественный анализ

В – 18 детей из них (66%)

С – 9 детей из них (34%)

Н – 0 детей из них (0%)

Качественный анализ

В группе 18 детей (66%) с высоким уровнем развития.

Дети владеют навыками аппликации, рисования, лепки и конструирования. Умеют создавать композиции по своему замыслу. Сами выбирают техники и материалы наиболее соответствующие образу. Знания о предметах декоративно-прикладного искусства, о видах живописи и графики достаточны.

В группе 34% детей показали средний уровень развития из 27 детей.

Дети  имеют недостаточное умение видеть предметную и геометрическую форму, пересекающиеся линии, токи круги и т.д. как основу узора в декоративном рисовании. Ребенок с помощью взрослого проявляет активности и эмоциональный отклик при восприятии произведений искусства.

Не особо ярко испытывает желания отразить свои впечатления в изобразительной деятельности.

В группе нет детей с низким уровнем развития по данной области.

Планируемая работа:

Обучение приемам и технике пользования кисточкой, осуществление последовательности операций при декоративном рисовании.

Рассматривание предметов искусства, иллюстраций, альбомов по народному творчеству.

Использование произведений декоративно- прикладного искусства на развитие интереса к прекрасному.

Дидактические игры на пополнение знаний о предметах декоративно-прикладного искусства. Рассматривание альбомов и иллюстраций по темам «Народное творчество». «Виды росписи» и т.д.

Прогнозируемый результат:

Дети,  хорошо овладевшие разными техниками рисования, лепки; умеющие самостоятельно подбирать и сочетать цвета и материалы для выполнения работы (аппликация, конструирование, лепка, рисование).

Образовательная область «Физическое развитие».

Количественный анализ

В – 18 детей из них (66%)

С – 9 детей из них (34%)

Н – 0 детей из них (0%)

Качественный анализ

В группе 18 детей (66%) имеют высокий уровень развития. Владеют представлениями о сохранении и укреплении своего здоровья, самостоятельны в выполнении культурно-гигиенических навыков. Ярко развито отношение к здоровью и человеческой жизни.

Детей со средним уровнем развития 43%, которые слабо сохраняют вертикальное положение туловища при ходьбе и беге,  слабо развита общая и мелкая моторика. Плохо  приземляются на две ноги, сохраняя равновесие. Средне развит размах руки при метании.

В группе нет детей с низким уровнем развития по данной области.

Планируемая работа:

Рассматривание книг и иллюстраций по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью, привычки к ЗОЖ. Дидактические игры и упражнения на сохранение здоровья. Игры и упражнения на равновесие, на сохранение направления движения, пальчиковая гимнастика, игры и упражнения с метанием,  на развитие общей моторики. Подвижные игры и упражнения с прыжками, с метанием, на равновесие, на развитие общей и мелкой моторики, пальчиковая гимнастика.

Прогнозируемый результат:

Дети, владеющие знаниями о ЗОЖ, имеющие представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье. Дети ходят прямо, сохраняя вертикальное положение туловища, сохраняя направление движения по ориентиру, движения рук и ног согласованы. Дети прыгают на двух ногах, мягко приземляясь, сохраняя равновесие. Метают мешочек в  даль на расстояние 3,5 – 34м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по педагогической диагностике за 2018-2019 учебный год

оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....

Справка по педагогической диагностике за 2015-2016 учебный год

анализ результатов педагогической диагностики...

Справка по педагогической диагностике за 2017-2018 учебный год

Анализ результатов педагогической диагностики...

Справка по педагогической диагностике за 2016-2017 учебный год

Анализ результатов педагогической диагностики...

справка по педагогической диагностики

Определить уровень сформированности знаний и умений на конец учебного года....

Аналитическая справка результатов педагогической диагностики области «Художественно-эстетическое развитие», блок «Музыка» для детей (3-7 лет)

Определение уровня развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, анализ динамики развития и эффективности педагогического воздействия в течение года....