справка по педагогической диагностики
материал (средняя группа)

Абдуллина Ольга Викторовна

Определить уровень сформированности знаний и умений на конец учебного года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл справка 2018-2019 уч год54.67 КБ
Файл справка 2019-2020 41.35 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по результатам проведения педагогической диагностики

в группе общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста 4-5  года жизни «Ягодка»

на конец 2018-2019 учебного года

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовенок».

Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Срок проведения: май

Воспитатели:  Абдуллина О.В. Черняева М.В.

Количество детей:  27

Педагогическая диагностика проведена по следующим образовательным областям и соответствующим разделам образовательной программы дошкольного образования МАДОУ:

1. Познавательное развитие («Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).

2. Социально-коммуникативное развитие («Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).

3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).

4. Художественно-эстетическое развитие («Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).

5. Социокультурные истоки

6. Шахматы

Результаты педагогической диагностики на конец учебного года

Области

Уровни

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социокультурные истоки

Шахматы

Результат

Высокий уровень

44%

12 детей

56%

15 детей

48%

13детей

66%

18детей

56%

15 детей

44%

12 детей

56%

15детей

Средний

уровень

56%

15 детей

40%

11детей

37%

10детей

34%

9детей

44%

11детей

56%

15 детей

44%

12детей

Низкий уровень

0%

0детей

4%

1 детей

15%

2 детей

0%

0  детей

0%

0 детей

0%

0детей

0%

0 детей

Сравнительная таблица на середину и конец учебного года:

На основании ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», образовательной программы дошкольного образования МАДОУ и индивидуального образовательного маршрута ребенка была проведена педагогическая диагностика по итогам которой были выявлены следующие результаты:

высокий и средний уровень освоения образовательной программы имеет незначительное изменение, низкий уровень стал ниже, но еще присутствует.

Причины незначительных изменений: на начало учебного года списочный состав группы – 29 детей, на конец учебного года – 27 детей т.к. 2 детей выбыли.. Низкий уровень присутствует только у детей которые часто пропускают образовательную область, у которых плохо развита моторика рук, имеют нарушения развития речи (звукопроизношение).

                             

Планируемая работа с детьми у которых присутствует низкий уровень:

- «Познавательное развитие»:

По итогам педагогической диагностики не выявлено у детей  низкий уровень , но есть сложности в освоения образовательной программы по данной области развития в связи с частыми пропусками образовательной деятельности и нарушением развития речи: работа по формированию элементарных математических представлений, развитие сенсорного восприятия, формирование целостной картины мира, ориентировка в пространстве и во времени,

Необходимо провести ряд дидактических игр. Индивидуальных занятий на освоение математических представлений.

        - «Речевое развитие»:

        По итогам педагогической диагностики выявлено двое детей с низким уровнем освоения образовательной программы по данной образовательной области

Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.  Работать над развитием активного и пассивного словаря, связной речи - по формированию грамматического строя речи, звукопроизношения.

- «Социально-коммуникативное развитие»: 

По итогам педагогической диагностики выявлен один  ребенок  с низким уровнем освоения образовательной программы по данной образовательной области в связи с частыми пропусками образовательной деятельности по социально – коммуникативному  развитию

       Пути решения продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.:

- «Художественно-эстетическое развитие»

По итогам педагогической диагностики выявлено двое детей с низким уровнем освоения образовательной программы по данной образовательной области  в связи с плохо развитой моторикой рук.

           По художественно – эстетическому развитию с данными детьми ведется индивидуальная работа по следующим направлениям:

Работа по изображению предметов и явлений окружающей действительности с помощью традиционных и нетрадиционных способов изображения и материалов через цикл игр: «Цвета вокруг нас» «Подбери цвет и оттенок» «Художники волшебники» «Любопытная змейка» «Чего на свете не бывает?» «Поможем художнику» «Симметричные предметы» «Перевертыши»

 

«Социокультурные истоки»

По результатам проведенной диагностики мы видим, что в психологическом и коммуникативном аспектах уровень развития способностей детей является ниже, чем в содержательном и социокультурном аспектах. Отсюда следует вывод, что необходима индивидуальная работа с детьми всей группы по психологическому и коммуникативному аспектам

«Шахматы»

По итогам педагогической диагностики выявлено что начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен для освоения дошкольниками но все же не всем удалось в максимальном объеме усвоить материал

 Необходимо продолжать обучать детей в  ориентировки на шахматной доске; правильно расставлять фигуры перед игрой правильно помещать шахматную доску между партнерами. Внедрить в совместную деятельность дидактические игры по обучению шахматных фигур. Изготовить дополнительные альбомы насмотренности  по фигурам шахмат.



Предварительный просмотр:

Справка по результатам проведения педагогической диагностики

в группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 5-6  года жизни «Ягодка»

на начало 2019-2020 учебного года

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №38 «Домовенок».

Цель: оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Срок проведения: сентябрь

Воспитатели:  Абдуллина О.В. Черняева М.В.

Количество детей:  30

Педагогическая диагностика проведена по следующим образовательным областям и соответствующим разделам образовательной программы дошкольного образования МАДОУ:

1. Познавательное развитие («Первые шаги ребёнка в математику», «Ребёнок открывает мир природы», «Ребёнок входит в мир социальных отношений. Познаёт себя и других»).

2. Социально-коммуникативное развитие («Развиваем ценностное отношение ребёнка к труду», «Ребёнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»).

3. Речевое развитие («Развиваем речь и коммуникативные способности детей», «Ребёнок в мире художественной литературы»).

4. Художественно-эстетическое развитие («Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество»).

5. Социокультурные истоки

6. Шахматы

Результаты педагогической диагностики на конец учебного года

Области

Уровни

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социокультурные истоки

Шахматы

Результат

Высокий уровень

16%

5детей

30%

9детей

33%

10детей

34%

12детей

36%

10детей

16%

5детей

36%

10детей

Средний

уровень

60%

18детей

46%

14детей

46%

14детей

50%

15детей

34%

12детей

60%

18детей

45%

13детей

Низкий уровень

24%

7детей

24%

7 детей

21%

6 детей

16%

5  детей

30%

9 детей

24%

7детей

24%

7детей

Сравнительная таблица на начало учебного года

        

На основании ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», образовательной программы дошкольного образования МАДОУ и индивидуального образовательного маршрута ребенка была проведена педагогическая диагностика по итогам которой были выявлены следующие результаты:

высокий и средний уровень освоения образовательной программы имеет незначительное изменение, низкий уровень стал ниже, но еще присутствует.

Низкий уровень присутствует только у детей которые часто пропускают образовательную область, у которых плохо развита моторика рук, имеют нарушения развития речи (звукопроизношение).

                             

- «Познавательное развитие»:

Анализ мониторинга показал, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.       

«Речевое развитие»:

        Образовательная область «Развитие речи». По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.

Наши планы на год приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

- «Социально-коммуникативное развитие»: 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности.

Мы будем в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

- «Художественно-эстетическое развитие»

По итогам педагогической диагностики Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Но мы все же планируем шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

 «Социокультурные истоки»

По итогам провиденной диагностики видно что большинство детей плохо знакомы с народной культурой. Поэтому актуально восстановить для детей и их родителей связь времен, вернуть утраченные традиции, ознакомить с народными ценностями. Для этого необходимо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси и родного края, соприкоснуться с народным искусством. Приобщить к изучению народной культуры родителей. Приобрести книги по социокультурной основе. Дневники и альбомы на каждого ребенка..

«Шахматы»

По итогам педагогической диагностики выявлено что начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен для освоения дошкольниками

Выявлено что необходимо продолжать обучение детей в игровой форме, используя нетрадиционные методы и приемы обучения. Продолжить работу в сотворчестве с воспитателями группы и родителями, чтобы дети имели возможность закреплять полученные знания в свободное от образовательной деятельности время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по педагогической диагностике за 2018-2019 учебный год

оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....

Справка по педагогической диагностике за 2015-2016 учебный год

анализ результатов педагогической диагностики...

Справка по педагогической диагностике за 2017-2018 учебный год

Анализ результатов педагогической диагностики...

Справка по педагогической диагностике за 2016-2017 учебный год

Анализ результатов педагогической диагностики...

Аналитическая справка результатов педагогической диагностики области «Художественно-эстетическое развитие», блок «Музыка» для детей (3-7 лет)

Определение уровня развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, анализ динамики развития и эффективности педагогического воздействия в течение года....