Речевая карта
материал

Абасова Диана Велибековна

образец

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_obrazets.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА  КОСТРОМЫ  

«ГИМНАЗИЯ № 25»

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ____________________________________________________

Класс____________________________________________________________

Дата рождения, возраст ____________________________________________

Домашний адрес, телефон__________________________________________

Дата зачисления на занятия  ________________________________________

1. Жалобы учителей и родителей: нечеткая, непонятная речь, нарушенное звукопроизношение, множественные ошибки на  письме и чтении        

2. Обращались ли ранее к логопеду, эффективность занятий: нет, да, в логопедической группе, частный логопед, логопед поликлиники

3. Реальная успеваемость по русскому языку (к моменту исследования): неудовлетворительная, удовлетворительная

4. Анамнез: беременность без патологии, патология 1 половины беременности, 2 половины беременности, стремительные роды, затяжные роды, кесарево сечение

5. Данные о ходе развития речи: без задержки, с задержкой на уровне слов, предложений, фразы, речевая среда без особенностей, отягощена, двуязычие, заикание

6. Состояние слуха: нормальный

7. Состояние зрения: нормальное, сниженное

8. Заключение психиатра: задержка психического развития, по возрасту

9. Состояние общей моторики: удовлетворительное, двигательная неловкость, недостаточно координированное

10. Ведущая рука: правая, левая, амбидекстр, двигательная неловкость, медлительность, движения неточные, тонус рук снижен

11. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность):

        губы – нормальные, тонкие, полные,

        зубы – крупные, мелкие, неполный зубной ряд, смена молочных зубов, промежутки

        прикус- нормальный, прогения, прогнатия, открытый боковой, ортодонтическая пластина

        язык – нормальный, географический, узкий, толстый, малоподвижный, удерживает в нужном положении, не удерживает, с трудом; ограничены движения вверх, в стороны, трудности переключения артикуляционных поз, незначительные синкенезии, сопутствующие движения, снижены объем и сила движений, саливация

        подъязычная связка- нормальная, укороченная, приращенная

        твердое нёбо- без патологии, высокое, куполообразное, готическое, расщелина

        мягкое нёбо- без особенностей, подвижное, малоподвижное, вялое

12. Характеристика речи:

        1). Понимание речи: обращенную речь понимает в полном обьеме, не в полном объеме, на бытовом уровне, не дослушивает, переспрашивает, требуется показ, сопровождение, разъяснение

        2). Общая характеристика речи: соответствует возрасту, обиходно-бытовая, трудности оречевления, подбора слов, неадекватное использование слов, тему не развивает, односложные ответы на вопросы, молчит, нуждается в речевой стимуляции, упрощенная, структурно нарушенная фраза, эхолалия, эмболофразия, фразы разговорно-бытового характера, речевая уловка «я не знаю», речь специфическая, с акцентом

        3). Словарный запас (количественная и качественная характеристика): соответствует возрасту, беден, ограничен, мало прилагательных, глаголов, обобщения простые, замены слов, схожих по звуковому составу, по функциональному признаку,

        4). Грамматический строй речи:

                тип управляемых предложений- простое, нераспространенное, распространенное, сложное

                количество слов в предложении- 2-3, 3-4, 4-5, больше

                наличие аграмматизма- ошибки словообразования, словоизменения, употребления предлогов

        5). Характеристика звукопроизношения: спистящий, шипящий сигматизм, парасигматизм, ламбдацизм, параламбдацизм, ротацизм, параротацизм, дефект смягчения, оглушения, другое

        6). Фонематический слух: снижен, нарушен, трудности переключения, застревание, инертность

        7). Уровень сформированности навыков звукобуквенного анализа и синтеза: сформирован, недостаточно сформирован, несформирован

        8). Воспроизведение слов сложного звукослогового состава: не нарушено, сохраняется ритмический контур слова, число слогов, нарушено незначительно, нарушено

        9). Темп речи: нормальный, убыстрен, замедлен

        10). Внятность речи : недостаточная, понятная, непонятная, невнятная, смазанная

        11). Характеристика дыхания: без особенностей, грудное, брюшное, поверхностное,

нарушение паузации, придыхание перед речевым актом

        12). Характеристика голоса: без особенностей, высокий, низкий, затухающий, тихий, слабый, сиплый, глухой, назализованный, монотонный, дрожащий

        13). Проявление заикания: нет, запинки, заикание тоническое, клоническое, тонико-клоническое, клонико-тоническое

        14). Письмо (наличие и характер специфических ошибок): слабые графические навыки, пропуски, вставки букв, слогов, слов, недописывает слова, много исправлений, замены и смешения оптические, акустические, др.  (а-о, б-д, п-т, л-м, ш-щ, ж-х, ц-ш, и-у, у-д,  ш-с, с-з, б-п, д-т, в-ф, г-к, ц-ч, З-Е, е-и, а-и, а-я, о-ё, у-ю, ё-ю ), часто отсутствует обозначение границ предложений, ошибки применения ь-ъ знаков, переноса слова

        15). Чтение (уровень сформированности навыка чтения): сформирован, не сформирован

        способ чтения- буквенное, слоговое, словами

      понимание прочитанного- удовлетворительное, недостаточное, частичное

        наличие специфических ошибок: пропуск букв, слогов, слов, нарушения ударения вербального, логического, замены и смешения (оптические, акустические), слитно слова, предложения, усечение слов, угадывание окончаний

      16). Связная речь: сформирована, недостаточно сформирована, частично сформирована, сюжетную последовательность раскладывает самостоятельно, с направляющей помощью, с обучающей помощью, не раскладывает, не понимает, искажение смысла, нарушение логичности, последовательности, нет связующих звеньев рассказа, несформированность регулирующей функции речи

13. Краткая психолого-педагогическая характеристика учащегося: контакту доступен, вступает постепенно, эмоции адекватны, смена настроений, внимание устойчивое, неустойчивое, часто отвлекается, работоспособность высокая, средняя, низкая, усидчив, неусидчив, активен, пассивен, бывает упрям, обидчив, плаксив, критичен, некритичен, зрительное восприятие не нарушено, нарушено, слуховое восприятие не нарушено, не в полном объеме, нарушено, объем слуховой памяти не снижен, снижен,

14. Заключение логопеда: изолированный фонетический дефект, фонематическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи 3 уровня, недостатки чтения и письма, обусловленные фонематическим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, общим недоразвитием речи 3-го уровня

Дата обследования: сентябрь 201                Подпись:  Никитина Ирина Геннадьевна

ДНЕВНИК РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ


Сентябрь, 2015

Логопедический (орфоэпический) диктант –  ошибка ( %). Зачислен на логопедические занятия по коррекции письменной речи для учащихся 2-х классов с недостатками чтения и письма, обусловленными общим  недоразвитием речи. Последовательность занятий - согласно перспективному календарно-тематическому планированию.

1 четверть – посещено  логопедических занятий (из ). Коррекция звукопроизношения - индивидуальные консультации.

Декабрь, 2015

Логопедический (орфоэпический) диктант –  ошибок (%) - .

2 четверть – посещено  логопедических занятий (из ). Автоматизированы в речи шипящие фонемы. Постановка звука Л.

Март, 2013 – списывание –  ошибок ( ). Индивидуальные занятия - автоматизация звука Л в речи. Постановка звука Р.

3 четверть – посещено  логопедических занятий (из ).

Май, 2016

Логопедический (орфоэпический) диктант –  ошибок (%) - .

4 четверть – посетил  занятий (из ).

Положительная динамика   %./ незначительная положительная/отрицательная динамика %. Причины

Переведен в 3 класс. Рекомендовано продолжение логопедических занятий.

Сентябрь, 2016

Логопедический (орфоэпический) диктант -  ошибки (%) - . Продолжение логопедических занятий по коррекции письменной речи для учащихся 3-х классов с недостатками чтения и письма, обусловленными общим  недоразвитием речи. Последовательность занятий - согласно перспективному календарно-тематическому планированию.

1 четверть - посетил  занятия (из ).

2 четверть - посетил  занятий (из ).

Декабрь, 2016

Логопедический диктант -  ошибки (%) - .

3 четверть - посетил  занятий (из ).

4 четверть - посетил  занятий (из ).

Май, 2017

Логопедический диктант -  ошибок (%) - .

Положительная/ незначительная положительная/отрицательная динамика %. Причины

Переведен в 4 класс. Рекомендовано продолжение логопедических занятий.

Сентябрь, 2017

Логопедический (орфоэпический) диктант -  ошибки (%) - . Продолжение логопедических занятий по коррекции письменной речи для учащихся 4-х классов с недостатками чтения и письма, обусловленными общим  недоразвитием речи. Последовательность занятий - согласно перспективному календарно-тематическому планированию.

1 четверть - посетил  занятия (из)

2 четверть - посетил  занятия (из).

Декабрь, 2017

Логопедический диктант -  ошибки (%).

3 четверть - посетил  занятия (из).

4 четверть - посетил  занятия (из).

Май, 2018

Логопедический диктант -   ошибок (%) - . Положительная динамика. / незначительная положительная/отрицательная динамика %. Причины

Переведен в 5 класс. Снят с учета на логопедическом пункте.

Динамика коррекции устной речи (1 класс)

КОЛИЧЕСТВО ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ОШИБОК В ДИКТАНТЕ, %

Класс

Сентябрь

Декабрь

Май

2

3

4

Динамика коррекции письменной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...