Календарный план на старшую группу "Наш любимый детский сад"
рабочая программа (старшая группа)

Календарный план на старшую группу "Наш любимый детский сад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности детей старшей группы

с 14 по 18 сентября, тема недели: «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД».

Задачи недели: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Наша новая группа»

Дата: 18.09

Вид деят-ти и культурные практики в соотв. с ОО

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг.

Пятница

14.09

15.09

16.09

17.09

18.09

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность в режимных  моментах

Привитие КГН, формирование ЗОЖ, труд деят-ть (оо «С.К.Р»)

Беседа, ситуативный разговор, диалог   (оо «С.К.Р» и «Р.Р».)

Игровая деятельность (оо «П.Р»)

Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Задачи: Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер).

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Идем в гости».

Задачи: Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать   доброжелательность,   формировать   умение ладить с товарищами в совместной игре.

Упражнение «Полотенце пушистое». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Дидактическая игра «Парные картинки». Задачи: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Дидактическая игра «Поиграем в мяч». Задачи: Учить детей сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше», учить уравнивать две совокупности предметов, добавляя недостающий элемент.

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок», чтение: А. Барто «Кто как кричит».

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы. Развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Наблюдение из окна, познавательный рассказ «Восход солнца». Чтение потешки «Где ночует солнце».

Задачи: Формировать у детей представления о наступлении дня, о восходе солнца. Обогащать словарь соответствующими понятиями, формировать интерес к художественному слову.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: экскурсия в медицинский кабинет, познавательный рассказ о работе медсестры.

Задачи: Обогащение личного опыта детей, ознакомление детей со способами ролевого поведения.

Двигательная (оздоровительная) деят- ть (оо «Ф.Р.»)

Утренняя гимнастика (смотри перспективное планирование)

НОД

ФЦКМ

Наш любимый детский сад. Тимофеева Л. Познавательное развитие, стр. 19

Игровой уголок. Соломатина, Занятия по разв. Речи детей 5-6 лет, стр. 19

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Оторвали мишке лапу. Никитина. Занятия с детьми 5-6 лет по разв. речи и окр. миру (эл. книга), стр. 11

ФЭМП

Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 - 6 лет», занятие №1

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Мы играем. Соломатина, Занятия по разв. Речи детей 5-6 лет, стр.21

ПОЗНАВ. – ИССЛЕД. Д-ТЬ

Детский сад. Дыбина. Ознак. с предм. и соц. миром (УМК), ст.гр., стр. 28

ФИЗО  по плану инструктора по физической культуре

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

см. перспективный план №13

АППЛИКАЦИЯ

Наш детский сад. Голицына Конспекты компл. тематич занятий в ст. гр., стр.53

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

см. перспективный план №13

РИСОВАНИЕ

Моя любимая игрушка. Компл. занятия по ИЗО (А4), стр.36

ФИЗО  по плану инструктора по физической культуре

ФИЗО на улице

по плану инструктора по физической культуре

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Двигательная (оздоровительная) деят- ть (оо «Ф.Р.»)

Ежедневно: Гимнастика после сна (смотри перспективное планирование); закаливающие процедуры

Совместная деятельность в режимных моментах

НОД

РИСОВАНИЕ

Путешествие в страну красок. Компл. занятия по ИЗО (А4), стр. 4

ФИЗ ДОСУГ

По плану инструктора по физической культуре

Восприятие художественной литературы

(оо «Р.Р.»)

Мои любимые игрушки. Шорыгина. Общительные сказки, стр. 39

Воспитатель. Шорыгина. Трудовые сказки, стр. 54

Что я люблю. Худ. лит-ра 5-7 лет (Истоки), стр.40

Ознакомление с рифмой. Худ. лит-ра 5-7 лет (Истоки), стр.41

Детская игра. Давыдова. Беседы об ответственности  и правах ребенка, стр. 23

Совместная деятельность педагога с детьми:

игровая (оо «С.К.Р»),  театрализованная, музыкальная, изобраз. и продуктивная  деятельность (оо «Х.Э.Р».)

Дидактическая игра «Похож - не похож». Задачи. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Задачи. Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о. зверях, птицах, насекомых.

Задачи. Учить детей разгадывать загадки, закрепить знания об их жанровых особенностях

Дидактическая игра «Что за предмет?» Задачи. Учить детей называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал, из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».

Задачи. Формировать у детей умение распределять роли, уточнить и активизировать в речи названия зверей и их детенышей, учить рассказывать о своих впечатлениях.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».

Задачи. Учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки.

Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действия с ними.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи. Закреплять у детей умение исполнять роль судей, оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Задачи. Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей).

Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход». Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать

Хозяйственно-бытовой труд: знакомство с уголком трудового воспитания.

Задачи. Познакомить детей с содержанием уголка, атрибутами и инструментами, предложить рассказать, для чего они служат.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Косметический кабинет». Задачи. Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками

Совместная деятельность педагога с детьми по реализации части программы формир. уч. образ.  отнош. (ПДД, Безопасность, Петербурговедение) (оо «С.К.Р», «П.Р.», «Х.Э.Р»,«Р.Р» и «Ф.Р».)

«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». (Н.Н. Авдеева стр.40)

Правила поведения пешеходов. Беседа

Обсуждение правил поведения в детском саду, в группе.

Экскурсия по детскому саду.

«Предметы, требующие

осторожно

го обращения».

(Н.Н. Авдеева, стр.56)

Выставка детских работ «Наша новая группа»

Поддержка индивидуальности ребенка

Индивидуальная работа по ФЭМП.        

Задачи. Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом)

Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи. Познакомить детей с содержанием уголка

Дидактическая игра «Не ошибись».

Задачи. Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка - овальчик - заборчик». Задача: Тренировать артикуляционный аппарат детей

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному

Работа  с родителями (законными представителями)

Оформление информационного стенда для родителей.

Совместная подготовка к учебному году. Фоторепортаж  «Воспоминания о лете!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС

календарное  планирование для страршей группы по ФГОС ....

календарный план для старшей группы с 01.09 по 06.11.15

Календарное планирование по ФГОС...

Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"

Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"...

Календарный план образовательной работы "Неделя театра, детской книги. В гостях у сказки"

Календарный план образовательной работы "Неделя театра, детской книги. В гостях у сказки"...

Календарный план в старшей группе по теме недели "Детский сад. Профессии"

Цель: закреплять знания детей о детском саде, о профессиях в детском саду....

Календарно-тематический план в старшей группе "Наш детский сад. День воспитателя"

План для работы с детьми шестого года жизни на пять рабочих дней в таблице с видами деятельности, с формами совместной деятельности и поддержкой индивидуальности, использовании РПС для развития детей....