Посиделки в музыкальной гостиной
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Глазкова Жанна Васильевна
«Жизнь и творчество П. И. Чайковского» Цель: Закрепление знаний по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью и музыкальным наследием композитора П.И.Чайковского. Задачи: 1 Закрепить названия и мелодии произведений «Детского альбома» П.И. Чайковского. 2 Развивать координацию движений, соответствующих музыкальному характеру каждого прослушанного произведения 3 Воспитывать интерес и любовь к классической музыке с помощью литературных стихов и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki_v_muzykalnoy_gostinoy_konkurs.docx22.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Посиделки в музыкальной гостиной

Восприятие музыки

«Жизнь и творчество П. И. Чайковского»

Цель: Закрепление знаний по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью и музыкальным наследием композитора П.И.Чайковского.

Задачи:

1 Закрепить названия и мелодии произведений «Детского альбома» П.И. Чайковского.

2 Развивать координацию движений, соответствующих музыкальному характеру каждого прослушанного произведения

3 Воспитывать интерес и любовь к классической музыке с помощью литературных стихов и ИКТ.

План мероприятия:

  1. Мультимедийная презентация  “Творческий путь П.И. Чайковского”
  1. Чтение стихов детьми и воспитателя к произведениям П.И.Чайковского.

3 Показ движений прослушиваемого произведения

4 Шуточный танец “Буги-Вуги” (исполняют дети и баба Яга).

Ход мероприятия:

Дети входят под музыку “ВАЛЬС  ” П.И. Чайковского и садятся на стульчики полукругом перед мультимедийным оборудованием.

Ведущий:
Тихо-тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой –
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней!
Не спугнуть бы нам его.

Звучит музыка “Сладкая грёза ” из «Детского альбома».

Ведущий: 
Мы сегодня пришли в гости к музыке П. И. Чайковского в нашу музыкальную гостиную..  Музыка П.И. Чайковского необыкновенно прекрасна, каждый звук ее проникает в глубину нашего сердца, нашей души. Предлагаю вам ребята вспомнить  жизненный путь П.И. Чайковского. (Начало презентации).

(во время презентации воспитатель переодевается в Бабу Ягу)

 (Далее дети называют прослушанное произведение, после каждой прослушанной пьесы дети читают стихи и выполняют ранее разученное движение)

  1. Новая кукла ” – «Детский альбом»

Ребенок

Мне куклу новую купили, я от радости скачу

В наряд принцессы нарядили, всем показать ее хочу

(подскоки на месте)

2.“Игра в лошадки” –  “Детский альбом”.

Ребенок: 

На своей лошадке вихрем я лечу,
Я гусаром смелым очень стать хочу.
Милая лошадка, на тебе верхом,
Я скачу по лугу лихо с ветерком.

(прямой галоп)

3.“Марш деревянных солдатиков” – “Детский альбом”.

Ребенок:

 Мы деревянные солдаты,
Мы маршируем левой-правой.
Мы стражи сказочных ворот,
Их охраняем круглый год.
(Маршировка на месте)

4.“Старнная французская песенка ” – “Детский альбом”

Музыкальный руководитель: 

Шарманку взял старик

Играет и грустит

Бредет он по бульварам Парижа-

Вальс звучит

 (иммитация игры на шарманке)

5.“Баба Яга” – “Детский альбом”

Под звучание пьесы “Баба Яга” появляется сама героиня.

Баба Яга: Ну что расселись? Все музыку слушаете? А ну – ка я вас сейчас!

Ведущий:  Постой, постой, Б.Я., что ты так раскричалась, как вихрь влетела!

Б.Я: А что это вы без меня музыку слушаете?

Ведущий:  Ну садись и ты послушай. Мы как раз о тебе и слушаем.

Повторное слушание…..

Ведущий: : Давайте, ребята, расскажем Бабе Яге о музыке, которая

рассказывает о ней. Какое настроение в музыке?

  • Была ли музыка:

Спокойная приветливая неторопливая убаюкивающая мягкая плавная гладкая напевная
протяжная? (нет)

  • Значит она была:

Печальная жалобная скорбная хмурая обиженная просящая плачущая?

  • Ну, тогда она была: Какая?

Стремительная беспокойная тревожная сердитая, недовольная

[ответы детей]

М.р: Вот она какая была музыка, так ведь и Баба Яга влетела к нам внезапно, стремительно. Композитор такой тебя и изобразил.

Б.Я: И совсем я не злая, а добрая и веселая, знаю много разных игр:

Игра “Буги – буги” с Бабой Ягой.

Б.Я: Вот спасибо порадовали вы меня. Пора мне уже в сказку возвращаться.

До свидания. (уходит)

Ведущий: 
Во все времена музыка не только развлекала людей, но и утешала, помогала справиться с душевными переживаниями, вселяла надежду. П.И. Чайковский мечтал о том, чтобы люди, полюбили друг друга, всегда стремились только к Добру. Музыка Чайковского живет всегда в сердцах людей, сколько бы лет ни прошло. Потому что она вечна.

Сегодня наши посиделки в музыкальной гостиной окончены. Но новые встречи нас еще ждут впереди. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Литературно-музыкальная гостиная «Бабушкины посиделки»

Литературно-музыкальная гостиная: «Бабушкины посиделки»...

Литературно – музыкальная гостиная «Семейные посиделки с книгой»

Цель: Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством художественной литературы.Задачи: - формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, ...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....

ОПЫТ РАБОТЫ музыкального руководителя Тема: «Музыкальная гостиная, как инновационная форма музыкального воспитания детей в ДОУ»

ОПЫТ РАБОТЫ музыкального руководителя  Тема: «Музыкальная гостиная,  как инновационная форма музыкального  воспитания детей в ДОУ»...