Календарно-тематическое планирование для детей 6-7 лет май
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мазурова Анна Александровна

Календарно-тематическое планирование для детей 6-7 лет май по образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_04.05-08.05.docx49.48 КБ

Предварительный просмотр:

4 МАЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Гигиена - наука о чистоте»

 Формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела. Обобщить знания о сути и назначении гигиенических процедур, рассказать детям о последствиях нарушения правил гигиены.

С-р игра «Семья».

Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянина, потребителя, покупателя), умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль окружающем мире, в семье, в коллективе; владение культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности.

Дежурство по столовой.

Учить дежурных сервировать стол в соответствии с заданием, использовать различные элементы декора. Формировать умение оценивать результаты работы по заданным параметрам, высказывать оценочные суждения о деятельности товарищей.

Трудовые поручения: уборка на участке. 

Поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, учить применять трудовые умения и навыки. Воспитывать ответственность, бережное отношение к инвентарю.

Познавательное развитие

НОД Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Первомайский праздник в городе»

Задачи: продолжать знакомить с народными праздниками, их историей, их проведение в семье. Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города.

Материалы: Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы стр. 362 

Ход НОД

1. Актуализация знаний. Загадки о месяце - май

2. Просмотр презентации «Праздник  1 мая в разных странах»

3. Физкультминутка «Разминка»

4. Итог занятия. Рефлексия

Проблемная ситуация «Разноцветные сережки березы»

Предложить детям рассмотреть сережки, убедиться в том, что есть зеленые и буроватые соцветия найти ответ на вопрос «Почему сережки березы разного цвета». Организовать обсуждение ответов детей, подвести к выводу о том, что сережки находятся в разных стадиях цветения.

Д/и «Что лишнее?»

Учить детей понимать суть учебной задачи, пояснять, что нужно сделать, применять навыки классификации предметов по заданным основаниям. Формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры.

Физическое развитие

НОД Физическая культура

Задачи:  упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

 П/и «Хитрая лиса».

Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, формировать умение действовать по сигналу. Учить взаимодействовать с товарищами в ходе игры.

Спортивное упражнение: катание на самокате.

Совершенствовать технику езды на самокате упражнять в выполнении действий по сигналу воспитателя, в организации соревнований. Учить оценивать свои действия и действия сверстников, воспитывать настойчивость, смелость, развивать координацию движений.

Речевое развитие

Составление сравнительного рассказа о цветении клена и березы.

Предложить детям рассмотреть цветы березы и клена, составить рассказ, используя речевые конструкции сравнения, противопоставления. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с цветением деревьев, другими весенними явлениями природы.

Художественно-эстетическое

НОД Рисование

Тема: «День Победы. Фейерверк»

Задачи: закреплять умение детей совмещать в рисунке несколько изобразительных материалов.

Разучивание русской народной песенки «Лиса рожью шла».

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, уточнить представления об их жанровых особенностях. Предложить детям поделиться впечатлениями от прослушанного, ответить на вопросы по содержанию произведения.

Индивидуальная работа

по развитию речи (с Лерой К., Ангелиной С.)

Активизировать в речи детей краткую форму прилагательных, учить включать данные слова в различные речевые конструкции. Обогащать словарь детей, формировать навыки словообразования.

Самостоятельная деятельность

Игры со строительным материалом: строим «Детский парк».

Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. Учить распределять обязанности между участниками работы с учетом интересов и возможностей каждого.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей

5 МАЯ (ВТОРНИК)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Былины»

Расширять представления детей о жанрах устного народного творчества, продолжать знакомить с былинами, рассказать об их роли в развитии истории и культуры Руси.

Дежурство на занятии.

Формировать у детей умение выполнять трудовые процессы целостно - от постановки цели до получения и оценки результата. Учить понимать суть практической задачи, планировать ее решение. Воспитывать самостоятельность, формировать культуру трудовой деятельности.

С-р игра «Больница»: сюжет «Чтобы не болели зубы».

Используя метод косвенного руководства игрой, стимулировать детей к применению в игре своих знаний о правилах гигиены полости рта, необходимых гигиенических процедурах. Учить соблюдать правила ролевого взаимодействия, моделировать диалоги, исполнять смежные роли

Упражнение «Личные предметы»

Систематизировать знания детей о том, почем предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок), должны быть индивидуальными Учить содержать эти предметы в чистоте и порядке. закреплять устойчивые культурно-гигиенические навыки

Познавательное развитие

НОД ФЭМП (математика)

Тема: «Повторение. Игра - путешествие «Математика»»

Задачи: закреплять представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления; повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.

Материалы: Л. Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька», стр. 246, РТ с. 60-61

Ход НОД

1.Игра «Выбираем транспорт»

2.Игра «Волшебная лужайка», № 1, стр.60

3. Физкультминутка «Лебеди»

4.Игра «Салки-догонялки», № 2, стр.60

5.Игра «Художники», № 3, стр.60

6. Физкультминутка «Утята-путешественники»

7.Игра «Числоград», № 4, стр.61

8. Игра «Железная дорога», № 5, стр.61

9.Итог занятия. Рефлексия

Наблюдение: длина светового дня.

Предложить детям продолжить работу по выявлению изменения положения солнца над горизонтом,

подвести к выводу о связи продолжительности светового дня с данным показателем. Формировать учебно-познавательные компетенции, связанные с проведением наблюдений.

Д/и «Собери букет».

Закреплять знания детей о полевых цветах: название, внешний вид, время цветения. Учить давать описание растения по плану с опорой на рисунок и по представлению. Активизировать и обогащать словарный запас по данной теме.

Физическое развитие

Спортивная игра баскетбол.

Упражнять детей в выполнении игровых действий (передача и прием мяча, ведение мяча и бросок в корзину), организовать свободную игру на площадке, продолжать учить играть в составе команды.

П/и «Повелитель лунки». 

Закреплять умение детей правильно выполнять игровые действия (замах и энергичный бросок мешочка с песком в горизонтальную цель, легкий и ритмичный бег). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции в ходе игры.

Речевое развитие

НОД Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Путешествие по стране «Пиши-Читай». Повторение»

Задачи: обобщить знания детей о гласных и согласных звуках; развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, память, мышление; воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

Упражнение «Какой по порядку?»

Развивать фонематический слух, учить определять положение звука в слове, формировать навыки звукового анализа.

Художественно-эстетическое

НОД Музыка

Задачи: учиться двигаться парами с шарами в руках, выполнять различные перестроения, в т.ч. концентрическими кругами.

НОД Ритмика

Тема: «Урок-игра «Ловушка», «Русский кулачный бой», «Выйди из круга» (с мячом)»

Задачи: учить детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки; через игру передавать эмоции в танце; развивать у детей тембровый слух; реагировать на смену частей, музыкальных фраз;

прививать любовь к танцу через игру.

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «За весной, красой природы...».

Учить детей выделять в тексте и понимать эпитеты, сравнения, использовать их в активной речи для описания весенней природы. Прививать любовь к поэзии развивать литературный вкус

Индивидуальная работа

Работа в уголке сенсорного воспитания (с Катей С., Антоном З.)

Закрепить знания детей о расположении цветовых тонов в спектре, активизировать в речи и уточнить названия цветов спектра и оттенков. Развивать зрительное восприятие, обогащать словарный запас.

по ФЭМП (с Евой О., Ариной Р.)

Формировать у детей умение различать и назвать структурные части задачи (условие, вопрос), закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Самостоятельная деятельность

Игры с конструктором «Лего»: конструируем «Лего-узоры».

Формировать у детей умение работать по устной и графической инструкции, ориентироваться на рабочем пространстве, воспроизводить пространственное соотношение элементов узора. Развивать логическое мышление.

С-р игра «Магазин». 

Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре. Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение элементарными представлениями о действиях в сфере трудовых отношений, этикой трудовых и межличностных взаимоотношений.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

6 МАЯ (СРЕДА)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Общественный транспорт». Анализ ситуаций.

Учить детей различать транспортные средства по назначению, формировать представления о водном и воздушном транспорте. Предложить по итогам рассмотрения ситуаций пояснить, какие правила нарушили их герои, как нужно было поступить.

Трудовые поручения: посадка семян.

Предложить детям рассмотреть посадочный материал, учить различать семена моркови, редиса, укропа; Рассказать о внутреннем строении семян, об их значении в жизни растений. Учить выполнять соответствующие трудовые операции, пояснить их назначение.

Упражнение «Чистые руки».

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить им прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми. Обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой.

С-р игра «Почта».

Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, сформированности умения подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Познавательное развитие

Наблюдение: цветение клена.

Предложить детям рассмотреть нежные желтовато-зеленые цветки, рассказать, чем они похожи на цветки других растений, в чем их особенности. Рассказать о значении цветов в жизни растений.

Д/и «Садовник и цветы».

Учить детей понимать суть учебной задачи, применять знания о садовых цветах (название, внешний вид).

Активизировать словарь по данной теме, учить самостоятельно организовывать игру.

Физическое развитие

НОД Физическая культура

Задачи:  закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

П/и  «Ловля обезьян». 

Совершенствовать умение детей перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки, бегать с изменением направления и темпа движения, обращать внимание на необходимость избегать столкновений. Предложить ребятам рассказать, как должен действовать игрок в различных игровых ситуациях. Развивать способность распределять внимание.

Спортивная игра футбол.

Организовать отработку действий вратаря в ходе командной игры. Учить детей адекватно оценивать игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней, формировать элементарные представления о тактике игры.

Речевое развитие

НОД Формирование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи

Тема: «Рассказ И.С. Тургенева «Воробей»»

  1. Задачи: учить установлению причинно-следственных связей; пересказывать содержание рассказа; закрепить словообразование; родственные слова; учить детей подбирать признаки и действия.

Д/и  «Коршун».

Познакомить детей с правилами игры, учить быстро реагировать на словесный сигнал, развивать диалогическую и монологическую формы связной речи.

Художественно-эстетическое

НОД Художественный труд

Тема: «Веселые портреты»

Задачи: создать условия для свободного выбора материалов и способов их использования при создания портрета клоуна в технике объёмной аппликации; развивать творческое воображение и художественный вкус.

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».

Предложить детям ответить на вопросы по содержанию сказки, учить воспринимать книгу как источник информации и впечатлений. Учить понимать и воспроизводить в активной речи образные выражения.

Индивидуальная работа

по развитию речи д/и«Необыкновенные превращения» (с Ксюшей Б., Ариной Ж.)

Учить детей преобразовывать слова путем замены в них звуков и получать новые слова.

по художественно – эстетическому развитию (с Дашей Я., Сашей Т.)
Упражнять вырезыванию квадратов, прямоугольников, и треугольников из квадрата

Самостоятельная деятельность

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность.

Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность, игровое взаимодействие, повышать интерес к спортивным играм и упражнениям. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

7 МАЯ (ЧЕТВЕРГ)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа  «Телевизор, компьютер и здоровье».

 Формировать у детей представления о вредном воздействии на здоровье компьютера, телевизора, мобильного телефона. Познакомить детей с правилами их, безопасного использования.

С-р игра «Салон красоты». 

Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров. Передавать в игре ролевые взаимодействия, строить взаимоотношения. Формировать коммуникативные компетенции, связанные с общением в группе.

Трудовые поручения: прополка цветочной клумбы.

Назначить ответственных за выполнение поручения, учить правильно выполнять трудовые действия, организовывать работу других детей, оценивать ее качестве; Воспитывать ответственность, поощрять стремление добиваться качественного выполнения порученного задания.

Практическая работа «Порядок в шкафчике».

Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах.

Познавательное развитие

НОД ФЭМП (математика)

Тема: «Повторение. Игра - путешествие «Математика»»

Задачи: закреплять представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления; повторить количественный и порядковый счет, цифры 0-9, состав чисел в пределах 10.

Материалы: Л. Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька», стр. 246, РТ с. 60-61

Ход НОД

1.Игра «Выбираем транспорт»

2.Игра «Волшебная лужайка», № 1, стр.60

3. Физкультминутка «Лебеди»

4.Игра «Салки-догонялки», № 2, стр.60

5.Игра «Художники», № 3, стр.60

6. Физкультминутка «Утята-путешественники»

7.Игра «Числоград», № 4, стр.61

8. Игра «Железная дорога», № 5, стр.61

9.Итог занятия. Рефлексия

Решение познавательной задачи «Почему у одуванчиков стебли разной длины?»

Предложить детям сравнить длину стебля одуванчиков, растущих на солнце и в тени, выяснить, почему она различна, организовать обмен мнениями, помочь выявить наиболее логичные объяснения. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Д/и «Хорошо - плохо».

Предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошего и что плохого. Показать ребятам, что одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других.        

Физическое развитие

П/и «Выбивала».

Познакомить детей с правилами игры, учить осуществлять самоконтроль за выполнением правил, совершенствовать выполнение основных движений.

Спортивная игра бадминтон.

Формировать у детей умение набивать волан ракеткой, отбивать волан, регулируя силу удара. Развивать гибкость лучезапястных суставов, глазомер. Формировать интерес к спортивным играм.

Речевое развитие

НОД Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Путешествие по стране «Пиши-Читай». Повторение»

Задачи: продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слов и слогов; продолжать учить составлять простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме.; развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, память, мышление; воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

Упражнение «Хочу все знать».

Учить детей грамотно формулировать вопросы, запрашивать информацию, грамматически правильно строить предложения. Развивать грамматический строй речи, повышать речевую активность.

Художественно-эстетическое

НОД Музыка

Задачи: развивать мелкую моторику рук, речь, память (повторение и закрепление разученных упражнений)

Чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха».

Обратить внимание детей на обильно цветущее дерево, на белые пушистые ароматные цветки в кистях. Рассказать детям, почему цветки черемухи такие ароматные. Предложить рассмотреть цветки, высказать предположения о том, какие «превращения» ждут их в дальнейшем.

Индивидуальная работа

по познавательному развитию д/и «Кто как движется?» (с Катей Ч., Софией Ч.)

Закрепить знания о способах передвижения насекомых.

по развитию речи (с Ксюшей Ш., Ярославом Г.)

 Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.). 

Самостоятельная деятельность

П/и «Охотники и утки».

Совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании мяча в цель, учить правильно выполнять замах и энергичный бросок. Развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук. Вызвать у детей положительные эмоции.

Игры со строительным материалом: строим бассейн.

Учить детей самостоятельно по словесному описанию находить, необходимые материалы, выбирать конструкторские решения в соответствии с общим замыслов постройки.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями «Одеваемся по погоде».

8 МАЯ (ПЯТНИЦА)

Социально-коммуникативное развитие

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа «Кто о нас заботится в детском саду»; дидактическая игра «Кто это делает»; рассматривание иллюстраций из книги Е. Тараховской «Тихий час». 

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Упражнение «Я все делаю сам».

Формировать у детей отчетливые представления о направленности, содержании, рациональных способах выполнения процессов самообслуживания. Организовать отработку выполнения действий по самообслуживанию. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, формировать привычку следить за своим внешним видом.

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями.

Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка  в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Познавательное развитие

Наблюдение: одуванчик в мае.

Предложить детям рассказать по результатам наблюдения о времени начала цветения одуванчиков на солнце и в тени, описать растения на разных этапах цветения. Показать созревшие семена одуванчика, рассказать о приспособлениях, позволяющих им улетать далеко  от родительского растения.

Д/и «Овощи, фрукты».

Учить детей понимать игровую задачу, самостоятельно придумывать задания по Образцу, выступать в качестве ведущих, оценивать правильность ответов игроков. Активизировать в речи и уточнить названия овощей и фруктов

Физическое развитие

НОД Физическая культура (на улице)

Задачи: закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

П/и «Стоп».

Учить детей играть на всей игровой площадке; соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Учить самостоятельно организовывать игру, придумывать варианты усложнений.

Спортивная игра баскетбол.

Упражнять детей в ведении мяча с изменением направления и скорости передвижения, в передаче мяча тройками, парами. Развивать ловкость, выносливость, подвижность суставов.

Речевое развитие

НОД Формирование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи

Тема: «Рассказ И.С. Тургенева «Воробей»»

  1. Задачи: учить установлению причинно-следственных связей; пересказывать содержание рассказа; закрепить словообразование; родственные слова; учить детей подбирать признаки и действия.

Упражнение «Кто больше назовет слов».

Расширять и активизировать словарь, учить детей использовать обобщающие понятия, уточняющие эпитеты, синонимы и антонимы. Развивать вербальное воображение, интерес к словотворчеству.

Художественно-эстетическое

НОД Лепка

Тема: «Насекомые»

Задачи: лепка насекомых по выбору, передача характерных особенностей их строения и окраски

Чтение литературной сказки Г. Скребицкого «Всяк по-своему».

Формировать у детей умение соотносить название произведения с содержанием, выделять главную идею текста, выразительные средства, использованные автором.

Индивидуальная работа

 Д/и «Часть и целое» (с Захаром А., Егором Н.)

Уточнить составные части одежды, расширять словарный запас детей

Д/и «Пиши по образцу» (с Георгием Н., Олесей А.)

Упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради 

Самостоятельная деятельность

С-р игра «Шоферы»: сюжет «Автобус». 

Учить детей применять умение реализовывать игровой замысел, использовать предметы-заместители. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры).

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

Работа с родителями

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...