Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у Незнайки" с детьми младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Алирзаева Наида Магомедовна

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у Незнайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_neznayki.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                    детский сад № 51 компенсирующего вида                                                                  Приморского района Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность на тему: «В гостях у Незнайки» с детьми второй группы раннего возраста                                                                                                                                                         Использованы современные технологии: развивающее обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

                                                                                      Воспитатель:

                                                                                Алирзаева Наида Магомедовна                                                                                      

                                                                                     

                           

Санкт – Петербург

2020

                Цель: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности детей.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие: 

  • Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма).
  • Развивать зрительное внимание, учить находить отличия на двух похожих картинках.

Социально-коммуникативное развитие: 

  • Воспитывать желание делать добрые дела.

Физическое развитие: 

  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт, развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие: 

  • Учить детей создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы (прямые вертикальные линии, точки).                      
  • Развивать навык мыть кисточку перед набором другой краски и в конце рисования.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Речевое развитие:

  • Развивать диалогическую форму речи: участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
  • Обогащать словарь детей.
  • Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного).

Оборудование и материалы: Кукла - Незнайка, игрушечный грузовик, набор деталей строительного материала, цветы разного цвета, квадраты зеленого картона (поляна), картинки «Найди различия», тонированный лист бумаги, кисти, краски.

 Планируемые результаты развития интегративных качеств: дети проявляют интерес к участию в подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечают на вопросы педагога, интересуется изобразительной детской деятельности, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну историю. Жил – был на свете человечек. Он над всеми подшучивал, а учиться ничему не хотел.                                               А вы любите учиться? (Да!) – Молодцы! Ну а человечек этот не любил учиться и почти ничего не знал. Поэтому его прозвали  Незнайкой.(Выставляет куклу).Вот он какой. Как – то раз Незнайка решил построить себе дом. Эму привезли целую машину строительного материала. (Выкатывает грузовик со строительным материалом) Чтобы дом получился красивым, нужно было выбрать вот такие красные кирпичи. (Берёт один и откладывает в сторону). Но Незнайка не мог с этим справиться! Давайте покажем ему, выберем из цветных деталей только красные кирпичики и отложим их в сторону, чтобы Незнайка смог построить себе дом. (Дети поочередно берут по одному кирпичику).

Воспитатель: задает каждому вопросы: «Скажи какую деталь ты взял? Сколько у тебя кирпичиков? Какого цвета кирпичик?» Время от времени проговаривает: «Молодцы, ребята! А ты Незнайка, учись у них!»

Воспитатель: Посмотрим, все ли красные кирпичики мы выбрали. (Указывает на высыпанные из кузова грузовика детали). Катя здесь есть красные кирпичики? (Нет) А здесь? (Указывает на отдельно сложенные красные кирпичики). Сколько здесь красных кирпичиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Незнайка благодарить вас за помощь и говорить, что теперь он справиться со строительством дома.

Воспитатель: Ребята! Незнайка не любить учиться, но он очень любить играть, гулять в парке на полянке, где много цветов. Давайте покажем Незнайке, как растут деревья.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо                                                                                                                                                   Закачалось деревцо                                                                                                                                   Ветер тише, тише, тише,                                                                                                                                      Деревцо всё выше, выше.                                                                                                                                 (Руки вытянуть вверх, покачаться вправо – влево. Вытянуться вверх,

поднявшись на носочках)

 Молодцы! Вот Незнайка  нам тоже принес из своей любимой полянки цветы. Сколько цветов принёс Незнайка?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте посадим цветы на полянке. На одной полянке будут расти красные цветы, на другой полянке желтые, а на третьей зеленые.           ( Дети раскладывают цветы на квадраты зелёного картона).

Воспитатель: Сколько красных цветов на поляна? А сколько желтых цветов на поляне? А зелёных?

Возьми один красный цветок, и ты возьми один, и Незнайке дадим один цветок. (Воспитатель берет одну из полянок и раздает с неё все цветы детям, по одному цветку каждому ребенку).                                                                 Сколько у тебя цветов? А у тебя? (Один)

Воспитатель: Сколько цветов осталось?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте снова посадим красные цветы на полянку.                                                             Сколько теперь цветов на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Как получилось много цветов?                                                                                                                  Каждый положил по одному цветку и получилось – много.                                                                Вот какие молодцы.

Д/И «Найди отличия»

Воспитатель: (Показывает две картинки, отличающиеся одной ярко выраженной деталью).                                                                                                          Незнайка ещё принёс вам фотографии своей любимой полянки.                                        Посмотрите внимательно – одинаковые фотографии или нет? Чем они отличаются?

Дети: На этой фотографии только цветы, а на этой над цветами летает бабочка.

Воспитатель: Сколько цветов на поляне? А сколько бабочек? Молодцы!                                     А теперь покажем красивые цветы руками.

Пальчиковая гимнастика

Как в лесу на кочке, расцвели, цветочки                                                  (поочередно выпускают пальчики из сжатого кулачка)                                                                                                                        Цветики, цветики, цветики, цветочки ( фонарики)                                                                                           С ветерком шептались, солнцу улыбались.( трут ладошки)                                                                                       Цветики, цветики, цветики, цветочки.  (фонарики)                                                                                                                                               

Воспитатель: Давайте нарисуем красивые цветы на полянке.                                                            (Дети рисуют цветы примакиванием, а стебли – прямыми вертикальными линиями).

Незнайка прощается с вами и благодарить вас за интересные игры.                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с диагнозом ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи "Весёлое путешествие"

Актуализация словаря и формирование лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с общим недоразвитием речи на тему: "Животные жарких стран"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

Презентация непосредственно- образовательной деятельности учителя- логопеда с детьми подготовительного возраста по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях

Данная презентация представляет собой материал по автоматизации звука [ж] в слогах, словах и предложениях и дифференциацию звуков [ш]- [ж]...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.  Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ОНР: "Лесные тропинки"

Конспект НОД ПО развитию связной речи и навыков чтения у детей подготовительного возраста с ОНР...

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).  «Кто у бабушки живёт?» 

Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...