Конспект музыкального занятия "Музыкальная страна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кулева Марина Викторовна

Конспект музыкального занятия "Музыкальная страна" на развитие певческих навыков с использованием игровых приемов, вокальных упражнений, инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnaya_strana.docx27.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка»

Конспект доминантного занятия  по  художественно – эстетическому развитию «Музыка»

                      «Музыкальная страна»

                              Дети 6 - 7 лет

                               

                                                        Музыкальный  руководитель:

                                                                Кулева М.В.

                                             Г.о.г. Выкса 2020 г

Цель: развитие певческих  навыков

Задачи:

- закреплять и выполнять легко, выразительно  танцевальные шаги: «ковырялочка», «приставной шаг», «пружинящий», «топающий», «поскоки»;

- вырабатывать правильную и ясную певческую дикцию, подвижность артикуляционного аппарата;

- формировать певческое дыхание;

 - укреплять голосовой аппарат  детей  и расширять  диапазон;

- закреплять знания о певческой установке;

 - развивать у детей ритмическое, звуковысотное  восприятие.

- закреплять правильное положение рта при пропевании гласных, добиваться

правильного звукообразования гласных звуков;

- учить видеть красоту осенней природы через слушание музыки, исполнение  на музыкальных инструментах

- воспитывать  у детей  интерес к пению

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, идут по кругу, поют песню «Раз,два, мы шагаем!»  и выполняют движения по тексту (ковырялочка, подскоки, приставной, дробный, пружинящий, пружинку с ритмичными хлопками)

Припев.

М уз. рук: Ребята, поприветствуем друг друга.

Дети поют 1 куплет  песни «Музыка здравствуй» муз.

А сейчас пройдем и сядем на стульчики.

Муз.рук:  Ребята! Я сыграю вам добрую музыку (открываю ноты и вижу листы с дырками)

Что случилось с нотами? Почему на нотных листах появились  дырки? (Ответы детей)

Воспитатель: Похоже, что ноты прогрызли мыши. Ребята, что же делать? Кто может защитить наши ноты и книги от мышей? (ответы детей)

Правильно кот! Вот только в детском саду коты не живут…

На экране телевизора появляется кот, мурлычет.

1 слайд

Голос (кота): Это простые коты  в садике не живут! А я не простой: я музыкальный кот! Мур!

Муз.рук: Вот так чудеса! Музыкальный кот!  Как тебя зовут?

Голос: Меня зовут очень музыкально: Музик.

Муз.рук:  Мурзик?

Кот: Да нет же, Му - зик! От слова «музыка».

Муз.рук:  Музик, что же нам делать, нам нужны эти ноты с нашими  песенками. Ведь без музыки мы не сможем петь, танцевать, просто жить…

Музик: Ребята,  вам нужно попасть  в   Королевство  Пения. Это огромная  страна, в ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, поющие города.  Я предлагаю такой маршрут:  побывать на  музыкальной поляне, заглянуть в город говорунов, спуститься в пещеру гласных звуков,  спеть песню во Дворце песни.

                               В этом королевстве вы вспомните правила пения

                               Вот тогда все ноты появятся без промедления.

Муз.рук:  Ребята,  вы готовы  отправиться   в путешествие? (Ответы детей)

На каком виде  транспорта  мы поедем? На самолете, на  воздушном шаре, на машине?   Упражнение:  «Едем на машине» 

Едем на машине «руль» взяли в руки  и поехали, поворачиваем, наезжаем на кочки, скатываемся и поднимаемся в горку – вибрация губами  с разной  звуковысотностью.  

Муз.рук:     Машина застряла, остановилась.

 Толкаем машину – руки перед собой, одна ладошка на другой, с вибрацией губами «отталкиваем машину от себя» (при каждом выталкивании звук переходит из нижнего регистра в верхний).

(Дети  исполняют двигательные  импровизации)

Муз.рук:  Ой, ребята, колесо спустилось, встаем

                   Накачаем только шины – Ш! Ш! Ш!

                   И поедем на машине – Ш! Ш!Ш!

                   Зафырчал мотор – Ф- Ф –Ф!

                   Заворчал мотор – Р – Р-Р!

                   Мчим во весь опор Р-Р-Р!

                    На машине едем – Р-Р-Р!

                    В Королевство  Песни едем  - Р-Р-Р!

 2 слайд  (На экране телевизора  заставка «Музыкальная поляна».)

Муз.рук:  Ребята, мы приехали мы на музыкальную поляну

Ехали долго, все устали надо  встать, потянуться: вдохнуть и выдохнуть.

Какой здесь воздух? Поставили руки на ребрышки. Вдох – ребрышки раздвинуть – выдох. (Дети дышат)

3 слайд   На экране  иллюстрация « Осень»

Муз.рук:  Какая красивая, эта осенняя пора… Так и хочется прочитать стихотворение про золотую  осень,  а  вы, ребята, хотите помузицировать? (предлагаю взять муз.инструменты )

  4 слайд   На экране  презентация  «Осеняя песнь» П.Чайковского

Дети берут  музыкальные инструменты и озвучивают стихотворение

Осенняя сказка

(речевая игра с музыкальными инструментами - озвучивание стихотворения)

Тихо бродит по дорожке, Тихо бьют ладошками по барабану

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит, Маракасы

Где дождинкой зазвенит.  Колокольчики

Раздается громкий стук:   Деревянные ложки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло,

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел    Румбы

По деревьям пошумел,

Громче завывает,            Тремоло бубнов

Тучки собирает.

Дождик-динь, дождик-дон! Колокольчики, металлофоны

Капель бойкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет - Все инструменты

Осень яркая идет!

Кот Музик: Как здорово у вас получилось, молодцы ребята!

Муз.рук:  Музик! Наши ребята старались

5 слайд    На экране золотое дерево и листья медленно кружатся, то вверх поднимаются, то опускаются

 Ребята!  Посмотрите,  как красиво  падают листики, будто танцуют осенний вальс. Подойдем к экрану,  подуем на листочки

Правило первое

ДОЛЖНО ВАМ, ВСЕМ ИЗВЕСТНО, КАК ДЫХАНИЕМ ВЛАДЕТЬ.

ОНО ВСЕМ ПОМОГАЕТ, КРАСИВО ПЕСНИ  ПЕТЬ

Дыхательное  упражнения «Осенние листочки»

Муз.рук: Дует легкий ветерок -  (выдох спокойный, ненапряженный)

                 И качает так  листок

                 Дует сильный ветерок (активный выдох)

                  И качает  так листок

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

                 Осенние листочки на веточках сидят,

                 Осенние листочки детям говорят:

6 Слайд (листочки на одной высоте, потом выстраиваются сверху вниз)

 Осиновый -  а-а-а-а…

Рябиновый - и-и-и-и…

Березовый - о-о-о-о-

Дубовый  -  у-у-у-у…

 Дети хором поют: «А-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

Муз.рук:  Красиво  листочки танцевали и пели свои песенки

7 СЛАЙД

На экране, появляется первая нотка,

Муз руководитель: Ребята, посмотрите, первая нотка появилась, значит,

мы справились с первым заданием и вспомнили первое правило красивого пения – это  правильно дышать.

8 слайд  Появляется еще одна нотка

Муз.рук.:  Какое 2 правило  пения мы вспомнили?

2 Правило:

В мелодию  могут они превращаться,

То высоко, то низко опускаться. (нотки)

Листочки с дерева спускались

Мелодией  правильной  пропевались (Чисто интонировать)

 Муз.рук:  Чтобы петь красиво, четко говорить

                   Язычку активным нужно быть

                   Выполним зарядку

Артикуляционная сказка: «Путешествие язычка на море»»

Зарядка кончена, друзья, тараторить нам пора.

Кот Музик:   Ребята, вас приветствует  город говорунов!

9  Слайд    видео Птица – Говорун

Муз.рук:  Сегодня в городе  проводятся состязания на лучшее произношение скороговорки, на лучшую дикцию, т. е. это то как мы говорим.

Скороговорки:

-Тары-бары, тары- бары, тары -бары- тарура!

Начинаем тараторить прямо с самого утра!

- «Макаронина – воронина»

8 Слайд     Появляется третья  нотка

Муз. рук:  Ребята, мы выполнили третье  правило красивого пения.

                   Петь нужно хорошо, выговаривая все звуки

                   Отправляемся дальше!

А теперь мы с вами отправляемся в таинственную «Пещеру гласных звуков».

10 Слайд    Муз.рук:  Ребята, какие вы знаете гласные звуки? В обычной речи мы произносим гласные быстро, коротко. А при пении их тянем, поем. Произнесите: У-О-А-Э-И. Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом, таинственно. Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул: «Ап-ч-хи!». Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру. Сейчас мы встанем,  вместе с вами будем бросать их вверх и тем самым освободим дорогу: «У!», «О!», «А!», «Э!», «И!».

11 Слайд.  Появляется 4 нотка

Муз.рук:  Какое 4 правило мы  вспомнили?

Ответы детей . Пение отличается от разговорной речи, тем что при пении гласные мы тянем, поем!

12 Слайд   Королевство пения

В этой стране все поют.  Прежде чем приступить к пению, нужно принять правильное положение.

Дети поют  1 куплет песни «Если хочешь сидя петь» муз. Абеляна

  А сейчас мы друзья, разогреем  голоса. Приготовились к  распевки.

  Распевание А. Евтодьевой

                           Перед пением друзья, разогреем голоса,

                           Высоко мы  будем петь, средним – тоже бы суметь,

                           Ну а низким мы не будем, и о низким позабудем…

                           Петь красиво начинаем и к распевкам  приступаем!

                     На экране заставка   Дворец пения.

Муз.рук:  Все жители королевства любят петь.    Сегодня во Дворце Песен мы исполним с вами знакомую песню. Ребята, с чем можно сравнить песенку?

С птицей, которая сидит в скворечнике, а скворечник заколочен досками (зубками).  Что нужно для того, чтобы выпустить птичку из горлышка? При пении хорошо открываем рот  и звук становится ярче, звонче.

Отгадайте по вступлению какую песню я сыграю.

                 Играю вступление к песне «Осень» муз

   Ответы детей. 

1  Характер песни.

2.  Цвет песни

Муз.рук:  Ребята, я предлагаю исполнить песню «Осень». Но петь мы будем необычно.  Используется игра:  «Изломанный микрофон».

Поем по фразам

 одна фраза - вслух

 вторая фраза - «про себя»;

 третья фраза – вслух;

 четвертая – «про себя».

  Не забывайте брать дыхание в начале каждой фразы.

                                   Исполняем песню.

Муз. рук: Ребята, я вижу что вы знаете хорошо  песню.

А сейчас постарайтесь  исполнить  всю песню в характере, выразительно!

                           Исполнение песни: «Осень».

Кот Музик:   Ребята! Какие вы молодцы,  вспомнили все  правила красивого пения: это правильно дышать во время пения, чѐтко произносить все звуки, петь в одном темпе и ритме песни , чисто  петь мелодию, тянуть гласные звуки. Я всех вас благодарю и  дарю  вот эти разноцветные нотки! Не переживайте , мышка их не погрызет, я буду за этим следить. До свидания, ребята!

 МУЗ.РУК:  Ребята! Скажем спасибо Музику! Если вам понравилось путешествие  и у вас хорошее настроение  - возьмите красную нотку, а если вам было  скучно, не интересно, возьмите синюю нотку.

Воспитатель: А теперь пора прощаться

                         В детский садик  возвращаться.

  Дети: До свидания!

   Дети под музыку выходят из зала.

                   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «Страна музыкальных звуков»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Страна музыкальных звуков»...

Конспект музыкальной НОД в группе 4го года обучения для детей(6-7лет) с ОВЗ В стране музыкальных звуков.

ЗАДАЧИ: Обучающие- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместных действий;- стимулировать речевую и двигательную  активность;- развивать певческие способности,звуковысотный...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств....

конспект музыкально - игровой деятельности "В стране музыкальных инструментов"

данный конспект разработан для воспитателей старшей группы по музыкально - игровой деятельности....

Конспект музыкальной НОД /музыкально-валеологического занятия/ в средней группе «Прогулка в страну музыки»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей. Задач...