Конспект ОД "Льдинки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Усманова Лариса Робертовна

Экспериментирование с водой и красками. Изготовление цветных льдинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД "Льдинки"18.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Сказка» с. Нижегородка

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности

в средней группе по теме:

«Цветные льдинки»

Подготовила и провела:

                                                                    воспитатель

                                                                      Усманова Л.Р.

2018г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: экспериментальная, речевая.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда: прозрачность, гладкость, хрупкость.

Задачи:

образовательные:

- формировать умение  изготавливать своими руками новогодние игрушки, украшать участок,

-формировать представления о простейших опытах;

развивающие:

- обогащать словарный запас и делать выводы о свойствах льда, отличительных чертах цветных ледяных фигур, создать атмосферу волшебства и праздника,

-продолжать знакомить с художественной литературой;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность, внимание,

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,

- приучать детей к вежливости.

Материалы и оборудование: разнообразные формы для воды, гуашь, разноцветные нитки, игрушки - Дед мороз, Снегурочка, картинки с объёмным изображением снежинок, ледяных фигур.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением зимы, зимних явлений природы. Чтение А.С.Пушкин "Идёт волшебница - зима",В.Архангельский "Летят снежные пушинки". Дидактические игры: "Угадай, какое время года?","Когда это бывает?","Найди одинаковые снежинки".Серия опытов о свойствах воды.

Ход ООД:

Воспитатель читает фрагменты из рассказов писателей.

"...Пришла зима. С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе на землю - одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками..., вот звёздочка с шестью лучами..., вот тончайшая пластинка с шестью гранями...!"

"...Растянула зима по небу серые тучи и стала покрывать землю свежим, пушистым снегом. В один день всё кругом разукрасила. Тонким льдом покрылась река, притихла. Уснула, как в сказке. Заглянула зима в лес: "Уж его-то я разукрашу, солнышко, как глянет, так и залюбуется". Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно...".

- О каком времени года рассказали вам писатели? (о зиме).

- Какие природные явления описал автор? (снегопад, мороз, вьюга)

- Какая зима? (снежная, красивая, белая, пушистая)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением снежинок.

Вопросы детям:

- Какие снежинки? (красивые, необычные, волшебные)

- Какой они формы? (причудливой, в форме цветка, в форме звёздочки, в форме шестигранника и т.д.)

Обратить внимание детей, что каждая снежинка уникальна, не похожа ни на одну другую. Затем рассмотреть с детьми картинки с изображением ледяных фигур.

Вопросы детям:

- Вам нравятся эти фигуры? (да)

- Из какого материала они сделаны? ( изо льда)

- Какой лёд? (прозрачный, блестящий, разноцветный, твёрдый)

- В какое время года можно делать выставки ледяных фигур? (зимой)

Воспитатель читает детям стихотворение А.С.Пушкина "Идёт волшебница - зима".

Идёт волшебница - зима,

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Лежа волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки - зимы

- Дети, как называет поэт зиму? (проказницей, волшебницей)Почему?

- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (бодрое, радостное, весёлое, игривое)

Сюрпризный момент

- Дети, к нам в гости пришли Дед мороз и Снегурочка, но настроение у них грустное - прегрустное (воспитатель показывает детям игрушки)

- Как вы думаете, почему? (воспитатель делает вид, что разговаривает с Дедом морозом)

- Дети! Я кажется знаю, что произошло. Дед мороз и Снегурочка по пути к нам потеряли свой волшебный мешок с игрушками, и теперь они не знают, чем будут украшать ёлку. Мы обязательно должны им помочь, ведь не бывает Нового года без нарядной ёлки!

Физкультминутка.

Зайцы бегали в лесу (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять "хвостиком")

Прыг - скок, прыг - скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть)

Воспитатель раздаёт детям формочки с водой, гуашь, кисточки, салфетки.

- Дети, давайте на время станем волшебниками и превратим прозрачную воду в формочках в разноцветную. Для этого мы макнём кисточки в краску и растворим её в воде. Вода окрасилась в разные цвета.

- Ребята! Дед мороз меня спрашивает (воспитатель наклоняется к игрушке), а как же из воды появятся новогодние игрушки? Как вы думаете?

- Я вам подскажу. Мы наши формочки вынесем на улицу на мороз, положим в них разноцветные нитки, чтобы игрушки можно было повесить на ёлку и оставим их до следующего утра. А утром посмотрим, что же у нас получилось!

- А пока пусть Дед мороз и Снегурочка погостят у нас в детском саду и посмотрят, что мы с вами тоже можем творить чудеса!

Воспитатель вместе с детьми собирает формочки с водой в красочную коробочку и на прогулке выставляет коробочку на стол, опускает в каждую формочку небольшие отрезки разноцветных ниток и оставляет до утра на улице. На следующее утро на прогулке воспитатель предлагает детям вместе с Дедом морозом и Снегурочкой посмотреть, что же у них получилось.

Вопросы детям:

- Что же случилось с водой? (она замёрзла)

- Во что превратилась вода? (в лёд)

Воспитатель предлагает детям вынуть ледяные фигурки из формочек, рассмотреть их (они стали прозрачными, гладкими, разноцветными).

- Дети, давайте посмотрим через наши фигурки на небо. Каким оно стало? (красным, зелёным, синим, жёлтым, оранжевым, фиолетовым).

Рефлексия.

- Дети! Получилось у нас с вами волшебство? (да)

- Приятно быть волшебником? (да)

- Будем ещё с вами превращать воду в лёд? (конечно)

- Давайте ребята, украсим наш участок волшебными, ледяными игрушками, а оставшиеся,  подарим Деду морозу, и Снегурочке для их волшебной ёлки!

- Дед мороз и Снегурочка! Несите наши игрушки очень аккуратно, а то они могут разбиться, ведь лёд очень хрупкий! А если всё же случится эта неприятность, напишите нам письмо и мы вышлем вам новые игрушки!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....