Выступление на МО
методическая разработка (подготовительная группа)
Исследование музыкально-цветового воздействия на развитие личности ребенка, на уровень непосредственно-эмоциональной активности восприятия музыки. Задачи: Учить эмоционально-образному восприятию музыки детей старшего дошкольного возраста; Развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений. Развивать элементарные умения, навыки и способности музыкальнотворческой деятельности: хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-танцевальная и вокальная импровизация. Воспитывать художественный вкус, нравственно-эстетические чувства, любовь к родной природе и музыкальному творчеству. 1часть На процесс развития музыкальной культуры личности ребенка огромное влияние оказывает цветомузыкальное восприятие. Современные тенденции развития педагогической науки направлены на целостное саморазвитие личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Профориентационная работа с детьми в ДОУ
через музыкально – творческое развитие.
Мы в профессии играем,
по душе их выбираем.
И мечтаем поскорее
мамы с папой стать взрослее.
Чтоб не просто так мечтать,
а кем быть решить и стать.
В современном обществе важнейшим направлением социально культурного развития является внимание к личностным и профессиональным качествам человека. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности, к своей будущей профессиональной деятельности.
Знакомство детей с профессиями, воспитание у них трудолюбия является одной из ведущих задач на протяжении практически всей истории дошкольной педагогики.
Актуальность:
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Целью ранней профориентации является формирование у ребёнка эмоционального отношения к профессиональному миру, с помощью различных доступных ему видов деятельности.
Одной же из главных задач воспитания подрастающего поколения является развитие творческих качеств личности.
В душе каждого ребёнка таится желание проявить себя, как творческая личность. И мы, педагоги должны помочь ему в этом.
Взаимодействие с родителями – особое направление в работе, так как маленький ребёнок первоначально берёт всё из семьи. Папа оделся в Деда Мороза-папа актёр, мама приготовила обед-мама повар! Папа построил забор-папа строитель! Мама сшила платье-мама швея! И т.д. Дети все первые профориентационные навыки берут от родителей и узнают о профессиях от них..
В процессе сотрудничества с взрослыми у детей развивается коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность, формируется понимания норм и правил общественного поведения. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых состоит на диалоге детей с взрослыми, что способствует социализации дошкольников. Если у человека потребность к труду не воспитана, если у него нет умения и желания трудиться, то он не реализует себя как личность. Задача любого педагога состоит в подходе развития каждого дошкольника с учетом непрерывного процесса обучения и воспитания детей к труду, а значит трудового самоуправления.
Одним из видов деятельности, способствующей развитию индивидуальности ребёнка, является музыкально – творческая деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, развития индивидуальных творческих способностей ребёнка.
Слайд
Музыкально-творческая деятельность способствует становлению познавательной и эмоциональной сферы, формирует «творчество», как качество личности.
Музыкально – творческая деятельность влияет на общую культуру поведения детей. Чередование различных заданий, видов деятельности: пения, слушания музыки, музыкально – ритмических движений под музыку, театрализованных постановок и др. видов деятельности - требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности.
Таким образом, музыкально – творческая деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности, закладывает первоначальные основы общей культуры человека, его профессиональную заинтересованность.
Дети не просто познают язык музыкальной речи, они начинают сознательно и активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.
Войдя в мир музыкального творчества, ребёнок учится передавать свои эмоции, чувства в исполняемом произведении. Вкладывает в него частицу своей души, что отражает его внутренний мир.
Музыкальное образование предопределяет необходимость раннего включения обучающихся в профессиональную деятельность. Изначальная установка на определенную музыкальную или другую специальность позволяет ребенку сориентироваться в различных сферах творчества и даёт возможность самостоятельно выбрать будущую профессию
Слайд
На музыкальных занятиях совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавец, почтальон, врач, водитель, лётчик) в игре воспроизводятся не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношение людей в работе. Также на музыкальных занятиях проводятся физкультминутки и музыкально-ритмические движения, в процессе которых дети подпевают и исполняют подражательные движения. Очень важное место в профориентационной работе с дошкольниками занимают музыкально-познавательные досуги: «В гостях у светофора», «Скорая помощь», «Мы-пожарные», «В космос», «Лётчики», «Военные» и другие
Слайд
При знакомстве дошкольников с профессиями, ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть, её нужно обыграть! Ведь игра для дошкольника – это ведущий вид деятельности. В игре ребёнок получает первый практический опыт социального взаимодействия, развивается творческое воображение и фантазия, умения «перевоплощаться», «верить» в предлагаемые обстоятельства, владеть собой, своими эмоциями и чувствами, развиваются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с партнерами, быстрота реакции, внимания, памяти и наблюдательности, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира.
В процессе всего учебного года мы работали над задачей ранней профориентации детей посредством развития музыкально-творческих способностей и выявления направленности на ту или иную область профориентации.
Слайд парикмахер
Для выявления интереса к профессии парикмахер, и проявления музыкально-творческих способностей, детьми группы Радуга был показан мини спектакль о профессии парикмахер, в котором были отражены все тонкости данной профессии. В театрализованной ими деятельности они показали, как можно постричь волосы, сделать причёску или укладку. Дети поняли, чтобы стать настоящим мастером своего дела нужно много учиться и трудиться, тогда и люди, которых ты обслуживаешь будут довольны.
Слайды
В мини сценках, показанных детям групп Катерок и Дельфинёнок были представлены профессии детский врач, певица, дворник, водитель, пожарный, полицейский. Дети с удовольствием погружались в ту или иную профессию и старались показать её во всех проявлениях. Так в профессии врач дети поняли, чтобы стать детским врачом нужно закончить садик, школу, отучиться в ВУЗе, пройти практику и только потом можно будет работать и лечить больных детей, зная, что и какие лекарства и микстуры будут нужны больному.
Слайд
В ярмарке мастеров дети группы Ручек представили 4 важных профессии, которые немного забыты или мало освещены людьми, это- кузнец, шахтёр, повар, портной, профессии, которые очень важны и нужны для нашей необъятной страны.
В своих выступлениях дети показали и рассказали об этих уральских профессиях, глубоко погрузились в проживание и обыгрывание ролей. Смогли донести до зрителей, как важны и нужны эти профессии в народе.
Слайд
В своей профессиональной деятельности я активно знакомлю детей с музыкальными профессиями: актёр, певица, музыкант, танцовщица, балерина и др. Кто-то заинтерисовывается спрашивает, а кто-то просто слушает, воспринимает. Но знакомство с профессиями происходит очень часто. Дети средней группы Радуга хотят стать композиторами, сочинять музыку. Им очень нравятся музыкальные профессии. Будем надеяться, что ранняя профориентация будет очень положительно влиять на детей и их будущую направленность в выборе своего предназначения, в выборе их будущей профессии.
Таким образом, музыкально-творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания дошкольника. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству и профессиональному наследию.
Закончить своё выступление хочется словами:
И мы горды своим трудом,
Своим успехом педагогов,
Что дарим детям день за днём
Любовь к стремительным дорогам!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель презентации: Познакомить детей с различными профессиями, рассказать об их особенностях и важности для общества. Задачи презентации: Расширить представления детей о мире профессий. Развить интерес к трудовой деятельности. Сформировать уважение к труду и понимание его значимости. Развить познавательные навыки через выполнение заданий.
ГОРОД МАСТЕРОВ
Портной Описание профессии: Портной — это человек, который шьёт одежду. Он может создавать как простые вещи, так и сложные наряды. Портной работает с тканью, нитками, иголками и другими инструментами. Задание: Назови, какие предметы одежды ты знаешь? (Дети перечисляют) Предметы одежды, которые создаёт портной: платья, брюки, рубашки, куртки и т. д.
Пекарь Описание профессии: Пекарь — это человек, который печёт хлеб и другие хлебобулочные изделия. Он работает с мукой, дрожжами, сахаром и другими ингредиентами. Пекарь использует печи, противни и другие инструменты. Задание: Какой хлеб ты любишь? (Дети перечисляют) Хлебобулочные изделия, которые создаёт пекарь: хлеб, булочки, пирожки, краусаны , тортики и т. д.
Шахтёр Описание профессии: Шахтёр — это человек, который добывает полезные ископаемые в шахтах. Он работает в подземных условиях и использует специальные инструменты и оборудование. Шахтёр добывает уголь, руду и другие полезные ископаемые. Задание: Как ты думаешь, что шахтёр добывает в шахте? (Дети перечисляют) Полезные ископаемые, которые добывает шахтёр: уголь, руда, золото, алмазы и т. д.
Кузнец Описание профессии: Кузнец — это человек, который работает с металлом. Он может ковать различные предметы, такие как ножи, топоры, подковы и т. д. Кузнец использует молот, наковальню и другие инструменты. Задание: Что кузнец может сделать из металла? (Дети перечисляют) Предметы, которые создаёт кузнец: ножи, топоры, подковы, украшения и т. д.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....
