«В гости к домовенку Кузе»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зендрикова Юлия Ивановна

Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с жилищем русского человека – избой, её устройством и особенностями проживания; с русскими народными играми, пословицами, поговорками.

Развивающие: развивать познавательную активность и любознательность детей через ознакомление с бытом и традициями русских людей; активизировать и обогащать словарный запас народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами; развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважение и интерес к истории русского народа и его традициям.  Воспитывать любознательность, расширять кругозор детей.

Коррекционные: Развивать аналитико – синтетическую деятельность детей при наличии контура собираемого контура, развивать координацию движения, снятие зрительно – эмоционального напряжения, продолжать развивать умение выкладывать по оттенкам (6-7), развивать речевое дыхание детей.

Целевые ориентиры: развивать любознательность, умение отвечать на вопросы взрослых.

Активизация словаря: изба, печь, горница, сундук, люлька, горшок, ухват, самовар, кочерга, веретено, прялка, рукомойник.

Предварительная работа: знакомство с предметами быта, обычаями и традициями; чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок; разгадывание загадок; заучивание пальчиковой игры, слушание русской народной музыки; организация и проведение русских народных игр; рассматривание иллюстраций на тему: «Как жили на Руси», показ презентаций: «русская изба», «самовар», «русская печь», «предметы быта».

Развивающая предметно-пространственная среда: имитация русской избы, печки; предметы крестьянского обихода: кухонная утварь, вышитые полотенца, рушники и т. д.; слайды с предметами крестьянского быта, проектор, запись «А в доме горит огонёк» музыка-В. Дашкевича, слова -Ю. Кима, в исполнении Елены Камбуровой, слайды с изображением русской печи, предметов русского быта.

Используемые методы и приёмы: сюрпризный момент, д/и, беседы, вопросы, рассматривание, пояснения, поощрения, художественное слово (загадки, пословицы, показ, наблюдения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_domovenku_kuze.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.

«В гости к домовенку Кузе»

Педагоги:

Воспитатель: Зендрикова Юлия Ивановна, Блажевич Екатерина Владимировна.

Муз. Руководитель - Ксенофонтова Людмила Борисовна.

Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с жилищем русского человека – избой, её устройством и особенностями проживания; с русскими народными играми, пословицами, поговорками.

Развивающие: развивать познавательную активность и любознательность детей через ознакомление с бытом и традициями русских людей; активизировать и обогащать словарный запас народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами; развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, уважение и интерес к истории русского народа и его традициям.  Воспитывать любознательность, расширять кругозор детей.

Коррекционные: Развивать аналитико – синтетическую деятельность детей при наличии контура собираемого контура, развивать координацию движения, снятие зрительно – эмоционального напряжения, продолжать развивать умение выкладывать по оттенкам (6-7), развивать речевое дыхание детей.

Целевые ориентиры: развивать любознательность, умение отвечать на вопросы взрослых.

Активизация словаря: изба, печь, горница, сундук, люлька, горшок, ухват, самовар, кочерга, веретено, прялка, рукомойник.

Предварительная работа: знакомство с предметами быта, обычаями и традициями; чтение русских народных сказок, потешек, пословиц, поговорок; разгадывание загадок; заучивание пальчиковой игры, слушание русской народной музыки; организация и проведение русских народных игр; рассматривание иллюстраций на тему: «Как жили на Руси», показ презентаций: «русская изба», «самовар», «русская печь», «предметы быта».

Развивающая предметно-пространственная среда: имитация русской избы, печки; предметы крестьянского обихода: кухонная утварь, вышитые полотенца, рушники и т. д.; слайды с предметами крестьянского быта, проектор, запись «А в доме горит огонёк» музыка-В. Дашкевича, слова -Ю. Кима, в исполнении Елены Камбуровой, слайды с изображением русской печи, предметов русского быта.

Используемые методы и приёмы: сюрпризный момент, д/и, беседы, вопросы, рассматривание, пояснения, поощрения, художественное слово (загадки, пословицы, показ, наблюдения.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы пойдем в гости к домовенку Кузе. Он живет в избушке у хозяйки Марфы Ивановны. А дорогу покажут эти следы. Давайте мы пройдем по ним, чтобы прийти к Кузе.

 Дети проходят по следам. Приходят в гости к хозяйке. Хозяйка выходит из-за двери встречает гостей, кланяется гостям:

 Хозяйка Марфа Ивановна:

-Ой вы гости дороги,

Все нарядные какие,

Здравствуйте, добры молодцы,

Здравствуйте, красны девицы!

С порога поспешите,

В избу проходите.

Дети кланяются и здороваются

Дефектолог:

-А где же Кузя?

Хозяйка Марфа Ивановна:

- Ребята, Кузя помогал мне в избе прибираться, к встрече с вами готовился и нечаянно разбил глиняный горшок, расстроился и спрятался. Помогите собрать горшок из черепков, чтобы успокоить Кузеньку.

Дети собирают глиняный горшок, «Целое из частей» на магнитной доске при наличии контура собираемого объекта.

Хозяйка Марфа Ивановна:

-Молодцы, собрали горшок. (Из-за печки смех Кузи)

-Слышите, как Кузьма радуется, но не выходит пока, боится.

Хозяйка Марфа Ивановна:

-Мои хорошие, мне нужна ваша помощь. Обед мы с Кузей так и не успели сварить, он оставил рецепт, тут изображено, что нам необходимо для приготовления вкусных щей.

Игра «Найди такой же». Дети узнают на алгоритме в контуре овощи, называют, соотносят с объемными из корзины, выкладывают на поднос.

Хозяйка Марфа Ивановна:

 -Что надо сделать с овощами дальше? (ответы детей: помыть, почистить, и нарезать)

-Правильно, а чтобы помочь нам измельчить овощи я пригласила свою соседку Василису.

Людмила Борисовна проводит ритмопластику «ЩИ»

Хозяйка: Спасибо, Василисушка, приходи к нам еще.

Дети складывают овощи и наливают в горшок воду. Печь с самого начала заметно «растоплена» -огонь горит.

Хозяйка Марфа Ивановна:

- Ну а теперь нужно поставить горшок в печь. Как вы думаете, какой предмет нам нужно взять, чтобы руки не обжечь?

Дети:

- Нам нужно взять ухват.

Хозяйка Марфа Ивановна:

-Правильно. Лиза помоги, мне пожалуйста, поставить горшок в печь.

-А пока наши щи варятся, мы немного потанцуем

В люльке заплакал ребенок

Хозяйка Марфа Ивановна:

-Наши танцы да музыка разбудили мою малышку. Что же делать?

Дети:

- Её надо успокоить, спеть колыбельную

Воспитатель:

-И мы вместе с ней немного отдохнем. Для этого мы с вами ляжем на мягкий плед, снимем очки и сделаем пальминг.

 Хозяйка Марфа Ивановна

-Встаем ребятки.

-А вы знаете: мы - русский народ гостеприимный. И я вас познакомлю с пословицей. Послушайте ее: «Что есть печи- на стол мечи». Это значит, что гостеприимная хозяйка дома хочет угодит гостя. Все, что в доме есть съедобное, все ставят на стол. Повторите пословицу.

Дорогие гости, уже щи приготовились. Давайте мы достанем щи из печи и поставим на стол. Хороши щи, спасибо печи!

Воспитатель:

- Щи готовы к обеду, давайте еще и самовар поставим, да угольки раздуем, чтобы потом чай попить. А из чего мы будем пить чай?

Коррекционная игра: «подбери чашки к блюдцам по узору».

 -Молодцы. А где же Кузя? (из-за печки появляется кукла  -домовенок)

Домовёнок

- Знает об этом каждый ребенок, что где-то в избе живет домовенок. Ночью я часто играю с кошкой, днем невидимкой смотрю я в окошко. Ну, а сегодня за печкой сидел, и со вниманьем за вами глядел.

Хозяйка Марфа Ивановна

- Все молодцы, мы с Кузьмой очень рады. Вы заслужили конечно награду (дарит связку сушек и баранок). Ну и гостям говорим: «Приходите», да и на нас еще раз поглядите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний спортивный досуг «В гостях у домовенка Кузи»

"Над землею закружила вновь зима свой хоровод. пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет"....

Развлечение для детей в средней группе «в гостях у домовенка Кузи»

Развлечение для детей предназначено для ознакомления с бытом и традициями русского народа. Во время развлечения дети познакомятся с фольклором: пословицами, частушками и предметами обихода: печью, сам...

В гостях у домовенка Кузи

Презентация для дошкольников "В гостях у домовенка Кузи"...

в гости к домовенку Кузе

Игровая образовательная ситуация для закрепления знаний детей по лексической теме "Посуда"....

В гостях у домовенка Кузи

Конспект занятия по знакомству с персонажем - домовенком Кузей...

В гости к домовенку Кузе

занятие по патриотическому воспитанию...