Конспект организованной образовательной деятельности "Межпланетное путешествие" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Михайлина Марина Павловна

Конспект написан для детей средней группы. Тема занятия посвящена космосу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованной образовательной деятельности

«Межпланетное путешествие»

Средняя группа

Цель: Формирование у детей интереса к космосу.

Задачи:

  1. Продолжать учить петь выразительно, слушать музыку, выполнять движения в соответствии с текстом.
  2. Учить танцевать и играть с предметами, выполнять движения всем вместе, ориентируясь в пространстве.
  3. Работаем над ритмическим рисунком, используя музыкальные инструменты.
  4. Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности, развивать любознательность.
  5. Вызвать интерес к теме космического путешествия.
  6. Музыкальный зал оформлен детскими работами.

Словарная работа: комета, ракета, космонавт, планета, звёзды.

Материал: демонстрационный материал о космосе (Презентация о космосе), ленточки на каждого ребёнка, цветы на каждого ребёнка, музыкальные инструменты.

Предварительная работа: Беседы о космосе, разучивание игры «Кометы», танца «Цветочный вальс».

Дети входят в зал под музыку.

Приветствие: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в космосе. Если посмотреть ночью на небо, то можно увидеть множество светящихся маленьких точек, это звёзды. (2 слайд)

На самом деле звёзды очень большие. Просто находятся от нас очень далеко. Космос всегда интересовал человека, ведь так интересно узнать – есть ли жизнь где-нибудь ещё? Что бы это узнать, надо было создать летательный аппарат. Путь создания ракеты был трудный и долгий. И вот, наконец, победа! Запущен в космос первый искусственный Спутник. На борту первого спутника были собаки – Белка и Стрелка. (3,4,5 слайды)

Каждый год наша страна отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему? Дело в том, что наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полёт. (6 слайд)

Он на космическом корабле облетел вокруг земного шара. (7 слайд)

А сейчас давайте мы с вами представим, что мы юные космонавты. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, да не простое, межпланетное. Мы побываем на разных сказочных планетах.

И так, что нам нужно для путешествия? (ракета)

Появляется собачка. Обращаю внимание на неё.

Музыкальный руководитель:  Ой, ребята, а это кто к нам в гости пришёл?

Дети: Собачка.

Музыкальный руководитель: Ребята, она, что нам говорит.

Собачка: Здравствуйте, ребята!

Я собака не простая,

В космосе уже была я.

Прежде человека

С собакой полетела ракета.

Для того, чтобы полететь, вам нужна ракета. (8,9 слайд)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поблагодарим собачку за то, что она нам помогла и споём песню о весне, о воробушке. Поём мы все дружно, красиво выполняем движения, слушаем музыку.

Песня: «Воробьишки весной»

Музыкальный руководитель: Собачка, а тебе понравилось, как дети пели?

Собачка. Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Музыкальный руководитель: Итак, мы отправляемся в сказочное космическое путешествие.

Дети садятся в ракету.

Звучит музыка, дети сидят в ракете. Музыка заканчивается.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы приземлились на планету бурых медведей. А вот и её представитель.

Медведь: Я Мишка очень славный,

На планете самый главный.

По планете я хожу –

За порядком я слежу.

Музыкальный руководитель: Ребята, Медведь любит плясать, веселиться. Давайте отгадаем. Какие музыкальные инструменты нравятся медведю? (ложки, бубны, колокольчики) А теперь я вам раздам музыкальные инструменты и мы с вами поиграем для мишки.

Музыкально – дидактическая игра: «Мишка пляшет»

Музыкальный руководитель: Мишка тебе понравилось?

Мишка: Понравилось очень. Спасибо вам ребята.

Музыкальный руководитель: А теперь мы прощаемся. Нам пора в дорогу, полетим на другую планету.

Звучит музыка, дети сидят в ракете.

Звучит музыка на ширме появляется Слон.

Слон:

Всех огромней в мире я,

Хобот, бивни у меня.

Я люблю листву покушать,

Ну, а хобот вместо душа.

Музыкальный руководитель: Кто это, ребята? Правильно, Слон. Значит мы с вами на планете Слонов.

Слон: Как замечательно у меня гости, хоть кто – то обо мне вспомнил.

Музыкальный руководитель: Давайте, ребята потанцуем со Слоном. Посмотрите на поляне много цветов, каждый возьмёт по два цветка и будем танцевать. Танец у нас необычный.

Мы из космоса передаём привет своим мамам и бабушкам и всем родным и дарим им свой танец и тебя Слон научим танцевать, смотри и учись.

Танец «Цветочный вальс»

Слон: Спасибо вам, ребята! Танец был красивый, вы так дружно танцевали.

Звучит музыка, дети садятся в ракету.

Музыкальный руководитель: А теперь мы вернёмся на планету Земля.

На планете Земля детей встречает Кукла.

Кукла: Здравствуйте! Вы вернулись, и это замечательно!

Музыкальный руководитель: Здравствуй, кукла Катя! Да, мы вернулись.

Кукла: Ребята, где вы были?

Дети: Мы побывали на планете Бурых медведей и планете Слонов.

Кукла: Какие вы молодцы! Вы настоящие космонавты. Космонавтов всегда радостно встречают, вы, наверное, многому научились.

Музыкальный руководитель: Да конечно мы научились многому, мы сейчас и тебя научим играть в космическую игру.

Кукла: Хорошо я посмотрю.

Музыкальный руководитель: Игра называется кометы. В космосе все планеты вращаются вокруг Солнца, а Солнце очень горячее. (10 слайд)

Комета состоит изо льда, пыли и космического мусора. Пока комета находиться далеко от солнца, она выглядит как большой Снежок. Но чем ближе комета приближается к Солнцу, тем больше Солнце нагревает её, лёд тает и образуется хвост. (11 слайд)

И мы с вами сейчас будем кометами, звучит музыка, кометы двигаются, у каждой кометы хвост. Нужно постараться спасти свой хвост.  Если хвост комета теряет, то комета выбывает из игры.

Игра: «Кометы»

Кукла: Молодцы, ребята! Развеселили меня. Теперь я знаю, что в космосе есть кометы, и почему у кометы хвост.

Музыкальный руководитель: А нам с вами пора возвращаться в группу. До свидание!

Звучит музыка, дети уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...

Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года

Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста

Тема. «Ягодки для снегиря» (в рамках тематической недели о зимующих птицах)Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства  детей с зимующей птицей - снегирь.Задачи:создат...

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...