Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Вид деятельности

Программное содержание

Оборудование и материалы

Сентябрь

1. «Летний луг»

Совместная деятельность

Учить использовать нетрадиционные приемы при создании рисунка. 
Учить по- разному использовать технику рисования мелками

Бумага ф.А4, поролон, восковые мелки, акварель. 

2. «Укрась вазу для цветов»

Совместная деятельность

Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы.

Развивать чувство композиции.

Предметы круглой и овальной формы (например, поднос, блюдце), печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках 

3. «Бабочки, которых я видел летом».

Индивидуальная работа

Монотипия, обведение ладошки и кулака. Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма — новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами — большое крыло, кулачок — маленькое). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление

Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш. 

4. «Ветка рябины»

НОД

Рисование пальчиками. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. 
Закрепить умение рисовать пальчиками, 
прием прима кивания 
(для листьев). 
Развивать чувство композиции.

 

Лист формата А4, краски гуашь красного и зелёного цвета, влажная салфетка на каждого ребёнка, кисти.

Октябрь

1. «Осенний пейзаж»

Совместная деятельность

Тычкование. Учить использовать в рисовании 
жесткие кисти для изображения крон деревьев, разных животных. Развивать чувство композиции.

Ватные палочки, краски, жесткие кисти. 

2. «Астры или георгины в вазе» (с натуры)

Совместная деятельность

Учить анализировать натуру, выделяя ее особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков) натюрморт.

Букет осенних цветов, листы бумаги цветные, 
пастельные мелки. 

3. «Осенние деревья»

НОД

Продолжать наблюдать за изменениями в природе, научить детей рисовать осеннее деревья с помощью трубочки из под сока, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т. д.)

Акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, альбомные листы, салфетки.

Ноябрь

1. «Я люблю колючее, я люблю пушистое»

НОД

Тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. Упражнять в умении детей в различных изобразительных техниках. 
Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

Тонированная бумага зелёного и голубого цвета, жесткая кисть, гуашь , скомканная бумага, поролоновые тампоны, эскизы, фотографии, иллюстрации с изображением разных животных. 

2. «Первый снег»

Совместная деятельность

Рисование пальчиками. Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками

Лист формата А4 темно-голубого, темно-серого, фиолетового цветов, черная гуашь или тушь, белая гуашь в мисочках, салфетки. 

3. «Заиндеве

лое дерево»

Совместная деятельность

Развивать умение самостоятельно пользоваться знакомыми приемами нетрадиционных техник. 
Развивать чувство композиции и цвета

Восковые мелки, акварель, листы бумаги (20x20 см). 

Декабрь

1. «Животные, которых я сам придумал»

Совместная деятельность

Развивать умение самостоятельно пользоваться знакомыми приемами нетрадиционных техник. Развивать чувство композиции и цвета. 

Упражнять в умении пользоваться техникой тычкования, украшать силуэт елочки, используя ватные палочки.

Восковые мелки, акварель, ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь.

2. «Елочка нарядная»

Совместная деятельность

Упражнять в умении пользоваться техникой тычкования, украшать силуэт елочки, используя ватные палочки. Краски, ватные палочки, жесткие кисти, печатки различных форм. 

Краски, ватные палочки, жесткие кисти, печатки различных форм. 

3. «По замыслу»

НОД

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с различными материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Все имеющиеся в наличии.

Январь

1.« Я в подводном мире».

Совместная деятельность

Тычкование, ладошка, пальчики. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Голубой или белый лист формата A4, гуашь, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации. 

2.

«Снежинки за окном»

НОД

Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель, набрызг. Совершенствовать умению тонировать бумагу.

Белые листы формат А 4, свеча, акварель, гуашь белая, кисти №6, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.

Февраль

1. «Пингвины на льдинах»

НОД

Продолжать учить детей с нетрадиционной техникой рисования пластилтнографией. Упражнять в размыкании пластилина по поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев в рук, творческую активность, воображение.

Пластилин, стеки, салфетки, простые,

2. « Цветная поляна»

Индивидуальная работа

Оттиск мятой бумагой. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования оттиск мятой бумагой. Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость ,трудолюбие

Картон голубого цвета, гуашь (зелёная, жёлтая, красная, бумага обычная, пластиковые тарелочки.

3. «Веселый снеговик»

Совместная деятельность

Оттиск печатками, мятой бумагой.

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину предмета. 
Закрепить умение с помощью печатания передавать образ снеговика, передавать цвет. Развивать чувство композиции.

Лист формата A4, гуашь, кисти, печатки, салфетки.

Март

1.«Открытка для мамы»

НОД

Печать по трафарету, рисование пальчиками. Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. 
Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по-разному.

Лист формата A4, согнутый пополам, гуашь в мисочках, зеленая гуашь в банке, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации, открытки. 

2.

«Подснежники»

Совместная деятельность

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. 
Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

Акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы. 

3. «Фрукты на блюде» (с натуры)

Совместная деятельность

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки. 
Упражнять в аккуратном закрашивании акварельными мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели.

Фрукты или муляжи, тарелка (блюдо), бумага формата А4, акварельные мелки пастель, кисти, эскизы. 

Апрель

1. «Звёздное небо»

Совместная деятельность

Набрызг, печать поролоном по трафарету.

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. 
Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Бумага формата A4, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть и картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации. 

2. «Чудесный букет»

НОД

Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения); развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника

Основа под граттаж, зубочистки, жесткая кисть, картины с изображением цветов.

Май

1.«Мое любимое дерево». Кляксогра

фия 

Совместная деятельность

Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик разных деревьев наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, зубные щетки, гуашь.

2. «Березовая роща». Рисование мятной бумагой

НОД

Учить комкать бумагу. Знакомить детей с разнообразием техник нетрадиционного рисования

Альбомные листы с изображением березовой рощи (крона без листьев). Картинки с изображением липы, клёна, осины, берёзы, «Берёзовая роща», таблица «Весна», бумага, гуашь, салфетки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во II младшей группе

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованиюво II младшей группе       Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но дал...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней, старшей и подготовительной группе.

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в средней группе № Название развлечения Программное содержание Время проведения Ответственный 1. Кораблики. Тампонирование. Закреплять умение раб...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывае...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 3-4 лет

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе   3-4 лет...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе 5-6 лет...