проек "Живи и помни"
проект (подготовительная группа)

Париенко Татьяна Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 75_pobede_proekt.docx.zip166.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №  31 «Голубая стрела»  г. Туапсе муниципального образования

Туапсинский район

Проектная работа

Тема «Живи и помни »

                                                     

                                                                                                 

                                                                                                   Выполнили: Париенко Татьяна Юрьевна

                                                                                                        Фролова Галина Ивановна

2020 год

       Содержание

1.Пояснительная записка.

2.Описание проекта

3.Этапы и сроки реализации проекта

4.План мероприятий по реализации проекта

5.Оценка результатов

6.приложение

     Пояснительная записка

    В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Живи и помни!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исследовательской, творческой, трудовой и поисковой деятельности среди воспитанников старшей группы  с привлечением родителей, общественности.

    Пройдут года, и все больше людей станет забывать своих героев, подвиг каждого человека, который пережил страшное горе под названием война. Младшее поколение все чаще представляет себе события той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на современные художественные фильмы, где герой – крепкий и мужественный военный, не знающий поражений и страха. Но война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека. На наш взгляд, рассказать о мужественном подвиге ветеранов, тружеников тыла о нелегкой участи, которая постигла их, значит отдать должное памяти своих героев. Герои живы, пока живы их подвиги в сердцах народа.

       Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения, заложенный в концепции духовно-нравственного развития по ФГОС. Социальный проект как активная форма системно-деятельностного метода – это способ познания важнейших исторических событий на краеведческом материале. Проект  призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.  Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию  важно помочь воспитанникам  принять действенное участие в сохранении памяти о  самоотверженности и героизме нашего народа в борьбе за свободу, показать это на примерах подвигов героев-земляков, на фактах из их биографий. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

           

                     

Актуальность

   Проект  затрагивает одну из самых важных тем «Патриотическое воспитание дошкольников». Наши дети должны ценить слово «Мир», чтить подвиги нашего народа и гордится своими героями. Перед нами стоит задача дать не только знания о героическом прошлом, привить любовь к нашей Родине, родному краю, но и воспитать уважение к старшему поколению. Наши дети должны знать, какой ценой нам достался мир, как наш народ выстоял во время Великой Отечественной войне, какие испытания легли на его плечи. И необходимо эту работу начинать с самого раннего возраста, с детского сада.

     Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

Проблема

        Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

В основу проекта легли следующие принципы:

Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.

Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Цель проекта

     Формирование у детей интереса и осознанного отношения к событиям ВОВ. Создание условий для правильного отношения детей к событиям ВОВ, личностного развития каждого ребенка. Формирование у детей патриотических чувств. Воспитание любви к Родине, к воинам Российской армии, уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

Задачи проекта

1.Формировать у дошкольников уважения и гордости к славным защитникам нашей Родины;

2.Обогащать духовный мир через обращение к героическому прошлому нашей страны;

3.Расширять запас слов на военную тематику, заучивать стихи, песни, пословицы и поговорки о Родине;

4.Развивать творческие способности детей;

5.Развивать интерес к различным родам войск;

6.Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям, сформировать активную позицию в патриотическом воспитании детей;

7.Проявлять уважение к ветеранам и желание оказывать им посильную помощь;

8.Воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, желание защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Замысел проекта

     Знакомя детей с подвигом советского народа, наших земляков - в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

       В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Гипотеза:  Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Сроки разработки и реализации проекта:  долгосрочный. (январь 2020года – декабрь 2020года)

Ожидаемые результаты

Для детей:

     Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

     Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Для педагогов:

Осуществляют инновационную деятельность,

Повышают профессиональный уровень

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности

 Использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.

Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный

II этап - основной

III этап - заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,

подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы),

подбор консультаций для родителей ,

изготовление папки-передвижки для родителей.

разработка дидактических игр, бесед

II этап - основной

 выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап. Заключительный.

анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

оформление фотоальбома по проекту.

презентация на педсовете ДОУ.

Ресурсы проекта

 За счет чего мы планировали добиться положительных результатов? Это, прежде всего кадровый потенциал.  Внешние ресурсы, которые включают в себя: периодическую печать, интернет, использование опыта педагогов  других  ДОУ города. И внутренние ресурсы: это потенциал нашего дошкольного учреждения, так же привлечение к участию в проекте организаций города и родителей воспитанников.

Для успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно-развивающей среды, что включает в себя:

  1. Пополнение методического   обеспечения образовательного процесса
  2. Наличие необходимого дидактического материала
  3. Участие в разнообразных конкурсах и мероприятиях, посвященных этой теме

Показателем результативности также послужило расширении взаимодействия с социумом: Музей боевой славы города Туапсе, Центральная детская библиотека имени А.П. Гайдара, Краеведческий музей им. Н.Г. Полетаева

Перспективное планирование проекта

Непосредственно образовательная

деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми, родителями и социальными партнерами

Самостоятельная деятельность детей.

Январь

Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Тема: "Что я знаю о войне"

Чтение рассказа: «Таежный подарок».

Чтение произведений: Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты».

Блокадный хлеб – тематическое занятие, просмотр презентаций, выпуск буклетов.

 Сбор и анализ литературы по данной теме

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне.

Торжественное открытие месячника оборонно- массовой и военно- патриотической работы

Проведение выставки в ОУ, посвященных  Дням воинской славы

Оформление альбомов:

 «Туапсе город герой ВОВ», «Города – герои»

Акция «Тепло сердец». Посещение и оказание помощи инвалидам и ветеранам ВОВ (адресно)

Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней».

Сюжетно-ролевая игра "Пограничники"

Февраль

Занятие «Защитники отечества»

Чтение произведений:

С Алексеев "Они защищали Москву",

 Л.Кассиль "Твои защитники",

интерактивная беседа »"Военные профессии".

  Нравственно-патриотическое  мероприятие, посвященное «Дню защитника Отечества» - «Небоевые учения « ФЕВРАЛЬ2020»

   Участие в конкурсе патриотической и туристической песни «Во имя завтрашнего дня»

Фестиваль «Мы потомки казаков!» для классов и групп казачьей направленности

   Посещение музея воинской славы города Туапсе

   Проведение конкурса детских рисунков  «Война глазами детей»

    Проведение конкурса детского творчества  «Радуга талантов» и  организация выставки творческих работ « Родину любить! Кубанью дорожить! Память сохранить!»

Изготовление папки передвижки «75 лет победе»,

Экспозиция картин «Художники о войне»;

Сюжетно-ролевая игра «Пограничник».

Рисование «Пограничник с собакой».

    изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке.

Март

Занятие конструирование "Российская армия".

Чтение произведений:

Л. Соболев «Батальон четверых»,

Беседа «Оружие и техника Великой Отечественно войны»

Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский),

Создание книги памяти», «Стены памяти»

Выставка фотографий « Дети войны».

«Дети войны в гостях у ребят»

Рассматривание фото альбома «Дети герои ВОВ».

Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д»

Сюжетно-ролевая игра

«На границе».

Аппликация  « Солдат».

Апрель

Занятие «Наш знаменитый земляк»

Аппликация «Открытка с тюльпанами»

Занятие рисование «Моряк с сигнальными флажками».

Чтение произведения:

 А. Гайдар «Война и дети»,

Черкашин «Кукла»,

Беседа «Что я знаю о войне»,

Д/и «Если ты переходишь через  улицу».

Проведение акций « Мы помним», «Плакат мира», «Дерево памяти», «Георгиевская лента», «Подарок ветерану»,(изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ и тружеников тыла).

Папка –передвижка «Как рассказать ребенку о войне»

Оформление стенда в ДОУ:

«Мы память бережно храним»

Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

Сюжетно – ролевая игра «Госпиталь»

Дидактическая игра «Ордена и медали»

Лепка «Военные награды»

         Май

Занятие «День победы»

Занятие «Что такое героизм»

Занятие  «Поклонимся великим тем годам!»

Конструирование: Макет  ко дню победы

Рисование «Мы едем на праздник с флагами и цветами»,

Рисование «Праздничный салют»

Аппликация  «Вечный огонь»

Презентация « У вечного огня»

Виртуальная экскурсия «О памятниках и обелисках ВОВ»

Беседа  «Вечный огонь»  «Примите наши поздравления»

Музыкальный   праздник посвященный «Дню Победы»

Посещение митинга, посвященного «Дню Победы».

Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятным местам с возложением цветов к памятнику неизвестному солдату.

Беседа – викторина о военных профессиях

Выставка поделок, рисунков  совместно с родителями «Мы помним»

Выпуск стен  газеты «Герой в моей семье»

Презентация «Парад победы» Рассматривание иллюстраций « День победы».

Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.

Лото «Награды Великой Отечественной войны»

Сюжетно – ролевая игра «Госпиталь»

Коллективная аппликация «Парад победы на красной площади», «Салют победы».

Рисование «Салют победы»

июнь

Речевое развитие: пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра», разучивание стихотворений.

Лепка «Военная техника»,

Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

Просмотр презентации «Боевая техника войны»

Чтение худож. произведений: Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

Лепка «Военные награды»

Просмотр видеокликов о ВОВ

Презентация –беседа «Утро 41-го»

«Города воинской славы в Великой отечественной войне»

Д/и «Ордена и медали»

Оформление тематической выставки в книжном уголке

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Сюжетно – ролевая игра. «Защити товарища»,

Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;

Лепка «Военные награды»

июль

Занятие «Военные профессии»

Чтение художественных произведений:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д»

 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

Оформление альбома «Военные профессии»

Рассматривание иллюстраций.«Дорога жизни»

Сюжетно – ролевая игра «На границе»

Раскрашивание раскрасок на тему: «Военная техника».

август

Занятие «Подвиг на войне»

Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.

Чтение художественной литературы:

 «Победа будет за нами!» С. П. Алексеев

Пальчиковая гимнастика.   

«Салют победы»  

Дидактические игры:

«Что лежит у солдата в вещевом мешке».

 «Как называется военный…».

«Узнай и назови боевую технику ВОВ».

Рассматривание иллюстраций.

Игра

 "Чей отряд быстрее       посадит свои самолеты"

 «Донесение».
 «Стройся»
«Опасная разведка».
«Помоги раненому»

сентябрь

Занятие «Слава и гордость воинам»

Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

Лепка «Военная техника»

Просмотр презентации «Боевая техника войны»

Рассматривание альбомов

Рисование «Наша армия родная», «Пограничник с собакой».

Октябрь

 Занятие «Оборона города Туапсе»

Чтение Я. Длуголенского «Что могут солдаты»

Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» 

Тематические беседы о войне, военных профессиях, фронтовиках, детях войны, о боевых действиях, о городах-героях, о подвигах героев войны с рассматриванием картин, иллюстраций и плакатов ( Подготовка к викторине).

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось»,

Игра-викторина для детей подготовительной  группы

«Великая Отечественная война» с использованием ИКТ

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

ноябрь

Занятие Лепка «Ордена и медали» 

Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей».
Разучивание и инсценирование стихотворений С. Михалкова «На привале», «Мы тоже воины».

Беседа «Была война»

Д/и «Выбери предмет для прикладывания к ушибленному месту».

Составление рассказа «Кем бы я хотел служить в армии».

Мини — музей посвященный проекту под названием  «Пусть дети не знаю войны» 

Разучивание пословиц и поговорок на патриотическую тему.
Просмотр итоговой видео презентации «Мы твои наследники победы».

декабрь

Занятие «Жуков-маршал победы»

Чтение и разучивание с детьми стихотворения:Е. Долматовского «Маршал Жуков и победа»

Рассматривание иллюстраций  о Г. К. Жукове

Беседа «Памятник Жукову»

Д/и «Как называется военный…»«Узнай и назови боевую технику ВОВ»«Назови город – герой». 

Показ презентации на тему:«Жуков-маршал победы»

Практическая часть проекта

Социальный партнер

Мероприятия

1.

Музей боевой славы города Туапсе

Экскурсия выходного дня

2.

Туапсинское казачье общество «Вильяминовский форд»

Фестиваль «Мы потомки казаков»  

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (праздники, досуги, экскурсии (к памятнику «Вечный огонь»).

Выставка для детей подготовительной группы представителями казачьего общества  «Оружия ВОВ - современное оружие».

3.

Городская  детская библиотека им А.Гайдара

Проведение профилактических акций с детьми: экскурсии, беседы

Посещение праздников, выставок

Участие в конкурсах

4.

Работа с родителями

     Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (тематическая ООД, праздники, досуги, экскурсии (библиотека, музей, к памятнику «Вечный огонь»,)

Изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие  результаты:

  • приобретение новых знаний о героях-земляках, городах – героях;
  • рост чувства патриотизма, гордости за славное прошлое;
  • формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны;
  • приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
  • дополнение банка информации о ветеранах и их подвигах;
  • привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи.

Продукт проекта

   Продукт проектной деятельности: использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.  

   Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Заключение

В ходе проведенных мероприятий , посвященных 75- летию Победы будет обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, будут расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей сформируется  уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.

        На протяжении всего проекта у дошкольников будет формироваться  и воспитываться чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.

Дальнейшее развитие проекта
Участие ОУ и педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах.
Выпуск методических пособий, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта.
Расширение форм работы с детьми и родителями.
Обобщение опыта работы на районном и краевом и уровнях.

Список использованной литературы

Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.

Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.

Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).

С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

Интернет ресурсы:

Видеоролики http: //www. youtube. com/

Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768

Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php

Приложение № 1

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ

Аннотация

Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война» представляет собой развивающее пособие, направленное на систематизацию и обобщение знаний дошкольников про Великую Отечественную войну. Включает в себя 14 вопросов и возможные варианты ответов. Участвуют две команды. Ответы оцениваются в диапазоне 3-5 баллов, побеждает команда, набравшая больше других баллов. Презентация рассчитана на детей старшей и подготовительной к школе группы. Может быть использована воспитателями ДОУ в рамках образовательной деятельности.

Актуальность

Применение ИКТ, повышает мотивацию детей к занятию, способствует познавательной активности.

Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне;

-развивать умение работать в команде, правильно отвечать на вопросы;

- воспитывать у детей чувство благодарности и гордости за своих дедов и прадедов, погибших в Великой Отечественной войне.

- закреплять умение детей работать вместе коллективно, сотрудничать и договариваться.

Предварительная работа:

Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с рядами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».

Слайд 1

Титульный

«Великая Отечественная война»

компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста,

выполнила: воспитатель первой квалификационной категории -

Соловьёва Е. А.

Слайд 2

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая?

(Великая Отечественная война)

Слайд 3

В какое время года началась война?

(лето)

Слайд 4

Сколько лет продолжалась война?

(4 года)

Слайд 5

Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны?

(Советский Союз)

Слайд 6

Кто напал на нашу страну?

(Фашистская Германия)

Слайд 7

Какие виды войск принимали участие в войне?

(авиация, флот, пехота)

Слайд 8

Использовалось разное вооружение. Какое?

(самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)

Слайд 9

В войне участвовали военные различных специальностей. Какие?

(летчики, моряки, танкисты, снайперы)

Слайд 10

Какой флаг во время Великой Отечественной войны наши солдаты водрузили над главным зданием Германии?

(Красное знамя)

Слайд 11

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

Слайд 12

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана?

(Поздравить с праздником, поблагодарить за победу.)

Слайд 13

Как называется наша страна в настоящее время?

(Россия)

Слайд14

Продолжи пословицу

- Родина-мать – надо её… (защищать).

- Один в поле … (не воин).

- За край родной иди бесстрашно… (в бой).

- Человек без Родины как… (соловей без песни).

- Когда народ един – он… (непобедим).

Слайд 15

МОЛОДЦЫ! (подведение итогов).

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт военно-патриотического проекта "Если помнит семья, будет помнить страна"

Представляю Вашему вниманию паспорт проекта "Если помнит семья, будет помнить страна", реализованного в рамках городского конкурса проектов "Семейная хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годо...

Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....

Проект «Помните! Через века, через года помните…»

   Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа!  Какие бы...

Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....