План НОД"Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бекетова Вероника Николаевна

Закрепление знаний об одежде,цвета и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Образовательные:

Закреплять умение определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина), называть их; группировать предметы по признакам, обозначая их обобщающими словами (одежда, овощи).

  1. Развивающие:

Развивать внимание, речь, память, умение отвечать на вопросы.

3.Воспитательные:

Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.

Материал.

Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (шорты, платье, юбка, шуба, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, перец), поднос, коробочка.

Ход ООД.

Воспитатель.

Ребята, загадаю вам загадку:

Сразу отгадаете, потому что знаете

В чём гулять, а в чем играть,

В чём укладываться спать,

 Что зимой надеть, что летом –

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте –

Поскорее отгадайте!

Дети. Одежда.

Воспитатель.                                                            

Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня  продолжим говорить с вами об одежде.

Ребятки, сегодня нам в группу пришла посылка и письмо от Незнайки. В письме Незнайка просит ребят помочь разложить предметы на две группы: «Овощи» и «Одежда».

Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы и достать их. Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (это «одежда», это «овощи»). Дети раскладывают одежду, называя все виды, овощи, называя их.

Воспитатель предлагает детям рассказать  о предмете одежды (цвет, форма, величина, строение и способ использования).

Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.


      Ты беги, беги, матрешка,

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка,

 Тот одежду назовет…

Физкультминутка:

 Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

( Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику)

Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Итог.

Воспитатель.

Ребятки, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети. Вспоминали, что такое одежда, виды одежды.

Воспитатель.

Как вы думаете, мы помогли Незнайке разобраться в одежде и отличать ее от других предметов?

Дети. Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА»

Обучающая и воспитательная работа. Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять ...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»

Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...