календарно-тематическое планирование на тему "Телерадиовещание"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жеребятьева Надежда

календарно-тематическое планирование на тему "Телерадиовещание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teleradioveshchaniya.docx77.4 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (4-5 лет) на неделю с 16.11.20 по 20.11.20

Тема недели: «Неделя телерадиовещания».

Цель: активизировать познавательную деятельность детей; дать представление о телевидении как о неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на радио и телевидении. 

Итоговое мероприятие: развлечение «По каналам телевидения».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 20.11.20 

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Сычугова Д. А.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 16.11.20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа « Телевидение» 

Цель: рассказать о телевидении как неотъемлемой части современной жизни;  рассказать детям о профессиях людей, работающих на телевидении

Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон»

- Ребята, как вы думаете, чему удивился Карлсон? (Что такое телевизор и как люди помещаются в таком маленьком ящике)

- Может быть, кто-нибудь из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (О телевидении.)

Конечно, Карлсон ничего не знает о телевидении, хотя живет на крыше, среди множества разных антенн. Я думаю, каждый из вас, ребята, знает о телевидении гораздо больше. И сегодня мы постараемся дополнить наши знания.

Я приготовила много интересных картинок. Хотите их посмотреть? Тогда приглашаю вас к магнитной доске.

Дети садятся на стулья напротив магнитной доски, установка на осанку.

Посмотрите на эти картинки, они все разные, но их можно отнести к одной теме.

- Как, вы думаете, что это за тема? (Телевидение.)

- Ребята, кто–нибудь из вас помнит, что означает слово «телевидение»? («Видение на расстоянии».)

Телевидение так прочно вошло в нашу жизнь, что не только дети, но и взрослые не задумываются о том, что появилось оно сравнительно недавно – около 70 лет назад. Первые телевизоры были похожи на большие ящики с очень маленьким экраном – не больше человеческой ладошки. Посмотрите на свои ладошки, они большие, примерно такими были экраны у первых телевизоров.

- Как, вы думаете, удобно ли было смотреть в такой телевизор?

Конечно, нет. Увидеть изображение, можно было только с помощью большого увеличительного стекла, которое устанавливали перед экраном на специальной подставке.

А сегодня инженеры создали множество разнообразных телевизоров – и с большими, и средними экранами и даже телевизоры для автомобилей. Давно привычным стали цветные телевизоры, а ведь когда-то на экране было только черно – белое изображение. Люди даже использовали специальную цветную пленку, которую прикрепляли на экран, чтобы видеть красочные изображения. Сейчас, конструкторы пытаются создать такой маленький телевизор, который каждый сможет носить его на руке, как часы: и смотреть его в любое время. Совсем недавно появились плоские телевизоры – их не надо ставить на тумбочку или на стол. Такой телевизор можно повесить на стену, как картину (Рассказ сопровождается показом картинок.)

- Ребята, а у вас дома, какие телевизоры?

- Как вы думаете, телевидение – это только телевизоры, которые смотрим у себя дома или в группе? (Ответы детей.)

Все телепередачи делаются на телевизионных центрах или телецентрах.

- Может из вас, кто-нибудь знает, как получается, что созданную в студии в Москве передачу, мы видим на наших экранах в нашем городе?

Правильно, это происходит с помощью передающих станций. Останкинская телебашня – главная телебашня России, на ней расположены мощные передающие антенны, через которые во все уголки нашей страны передаются телевизионные передачи центрального телевидения. А в наших домах расположены маленькие антенны, которые принимают сигналы, идущие с Останкинской телебашни (рассказ сопровождается показом картинок).

Д/и «Назови слово на заданный звук» с Полиной П. и Таей К.

Цель: развитие фонематического слуха.

Д/и .Накроем стол для кукол». Цель:

Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Просмотр презентации «Телевидение»

Цель: заинтересовать темой недели

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. (Viber)

Подбор материала в уголок 

информации для родителей 

«Телевидение и дети» 

Цель: побеседовать с родителями о 

необходимости 

постоянного контроля за просмотром детьми телепередач (время  просмотра и содержание). 

 

Обр.

деят-ть

9.00-9.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

10.00-10.20 Познавательное  развитие (ОИТ)  /  

По плану специалиста

10.30-10.50 Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: составление рассказа по картине «Собака со щенятами». Цель: подвести к составлению небольшого рассказа по картине

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение на прогулке за осенним деревом

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья), упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Закрепить знания о том, что осенью листья желтеют, опадают.

Воспитатель: Ребята, а  какие деревья растут на нашем участке?

 Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

 Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Ответы детей.

 Воспитатель: Все ли деревья изменились (обращаю внимание на ель, у ели нет листьев – значит ель хвойное дерево). Ребята, какие вы еще знаете хвойные деревья?

Дети: Сосна. У сосны иголки длинее чем у ели.

Воспитатель: А остальные деревья как будут называться, если у них листочки?

Дети: Лиственные.

(подводим итог, что деревья могут быть лиственными и хвойными)

Воспитатель: А теперь я хочу загадать вам загадки про деревья.

Хоть колюча, а не елка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица …

(Сосна)

Кто на даче у веранды

Носит носиков гирлянды?

В алых листьях ярок он.

Отгадали? Это…

(Клён)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем (Дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета.

В долгожданный летний день

Расцвела в саду …

(Сирень)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем.

(Тополь)

Сегодня на прогулке мы с вами понаблюдаем за деревьями. Ребята, посмотрите внимательно на деревья и скажите, что вы интересного увидели?

Дети: на деревьях листья пожелтели, стали опадать листья, деревья готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята, а для чего сажают деревья?

В жару деревья дают нам тень, они приносят нам съедобные фрукты и добавляют красоты пейзажам. Деревья дают кислород, очищает воздух, снижает температуру и делает воздух более  влажным.

«Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Мышеловка - это клетка, куда попадают мышки. А сейчас я вам расскажу правила игры. Мы с вами выберем мышек, а остальные ребята будут «Мышеловкой». Дети, изображающие «Мышеловку», образуют круг и поднимают сцепленные руки вверх.Приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

- А мышки бегают через «мышеловку». По окончании стихотворения ребята, стоящие по кругу, приседают и опускают руки вниз - «мышеловка» захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, мы поменяемся ролями.

«Стань первым»

Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.

«Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Индивидуальная работа «С кочки на кочку» с Ильей Т. И Маратом Б. Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие.

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить самостоятельно назначать роли в игре.

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворений об осени.

Цель: развивать память, внимание, логическое мышление.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 3. Беседа «Моя любимая телепередача». Цель: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; уточнить знания детей о соблюдении правил безопасности во время просмотра телевизора.

С Сашей П. и Артемом Х. д/и «Уроки Мойдодыра». Цель:

формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур.

Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики.

Театрализованная игра «Немой диалог». Цель: развивать артикуляцию, артистические способности.

Логочас

Тема: «Игрушки»

Цель: Активизировать словарь детей.

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

«Не забегай в круг»

Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость.

На полу выкладывают или чертят большой  круг. Дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в круг. По сигналу дети перебегают на другую сторону, забегая в круг, но быстро стараясь выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел выбежать из круга.

«Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

«Стань первым»

Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики» с Машей К. и Женей К. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Д/и «Что растет в лесу?»

Цель: обобщить знания детей о дарах осени.

Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке мусора. Цель: приучать детей к труду.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Вторник

17.11.20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прослушивание радиопостановки по мотивам русской народной сказки «Репка» 

Цель: учить детей слушать, и пересказывать услышанный текст

Индивидуальная беседа с Ксюшей Х. и Миланой Ч.. о том, что видел ребенок по дороге в сад, природные изменения. Цель: развивать речь, мышление детей.

Загадывание загадок.

 Цель: развитие внимания, логическое мышления.

Рассматривание альбома «Компьютер и телевидение»

Цель: развивать познавательный интерес детей. 

Беседа о том, что дети должны иметь в семье постоянные обязанности.  

Цель: формирование совместной деятельности по  привлечению детей к труду и стремлению к порядку, а также к дисциплинированной деятельности. 

(Viber)

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Обр.

деят-ть

10.00-10.20 Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

11.40-12.00 Художественно-эстетическое развитие (ритмическое развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. 

«Угадай чей голосок». Цель: развитие слухового внимания. Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

И как скажем скок - скок - скок! -

Угадай чей голосок?

Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

«Зайцы и волк». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк».

«Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Индивидуальная работа с Сережей Г. и Максимом К. «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.

Трудовые поручения. Цель: приучать детей к труду.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать воображение.

Обед, работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы». Цель: учить детей распознавать звуки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 3. Цель: укреплять здоровье детей.

Индивидуальная работа с Полиной П. и Сережей Г. Цель: закрепить осенние месяцы.

Пазлы «Герои мультфильмов» 

Цель: закрепление правил пользования электроприборами. 

Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Компьютер».  

Цель: Развитие творческих способностей детей. 

Логочас

Тема: «Игрушки»

Цель: Активизировать словарь по теме «Что растет в лесу?».

Прогулка

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: определить с детьми как изменилось небо

«Мы топаем ногами». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

(Катя Г. и женя И.)

Трудовые поручения

Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать воображение.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 18.11.20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа " Игрушки,

которые живут в нашей группе". 

Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате. (Определять их 

местонахождение,   воспитывать бережное отношение к игрушкам).   

Пальчиковая гимнастика с Катей Г. и Яной Г.

Цель: Развивать интонационную выразительность «Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Шарик»

Игровая ситуация «Аккуратный малыш».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи..

Организовать выставку по теме «Телевидение»: по разделам: сказки, стихи, проза.  

Цель: поддерживать интерес к художественной литературе. 

Беседа о времяпровождении детей перед телевизором дома. Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. (Viber)

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей.

Обр.

деят-ть

9.00-9.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие+ритмическое развитие)

По плану специалиста

10.10-10.30 Художественно-эстетическое развитие (МХК) /

По плану специалиста

10.40-11.00 Познавательное развитие (математическое развитие)

Тема: повторение. Число и цифра 5. Цель: продолжить формирование представления о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями.

П/и «Салочки – выручалочки». Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
«Поймай хвост». Цель: учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Индивидуальная работа:

развитие движений с Матвеем К. и Соней М.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

  1. Наблюдения за предметами

 ближайшего окружения.

Придя на участок группы, с помощью взрослого рассмотреть предметы, находящиеся на участке, что посажено на участке, как это можно изобразить. Познакомить детей с топографическими знаками, их обозначением (что находится на участке)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр.

Обед, работа перед сном

Чтение рассказов о природе. Цель: развивать память и мышление детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 3. Цель: укреплять здоровье детей.

Индивидуальная работа

по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Наташей П. и Сережей К. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», «Зайка».  

Цель: учить детей слушать чтение, понимать содержание произведения. Помочь детям запомнить отдельные фразы из стихотворения.

Игры в центрах активности.

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности.

Логочас

Тема: «Игрушки»

Цель: Активизировать словарь детей

Воспитатель: Жил-был Зайчик – длинные ушки. Он построил дом прямо на опушке.

Всё бы хорошо, да загрустил зайчик. День рождение скоро у зайчика, а подарков никто ему не дарит.

- Ребята, а давайте съездим в магазин и купим зайчику игрушек. Вот он обрадуется!

  1. Упражнение «Гудок» (развитие плавного, длительного выдоха).

         (логопед раздаёт детям чистые пластмассовые бутылочки)

В: чтобы поезд тронулся, мы с вами должны подать сигнал – гудок.

Приложите бутылочки к нижней губе, наберите воздуха в животики, подуйте так, чтобы раздался гудок.

(логопед следит, чтобы губы были «трубочкой»).

  1. Упражнение «Поезд».

(дети встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда)

Чух-чух!    Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух!                                                                                Тороплюсь!

Чух-чух!   Чух-чух!

Подъезжает паровоз.

Чух-чух!   Чух-чух!

В магазин он нас привез.

Ду-ду-ду !!!

  1. Игра «Чудесный мешочек».

Ой, ребята, а игрушек в магазине то нет. Наверное, их забыла продавец выставить на полку.

(дети нащупывают игрушку, называют ее)                                                                

 - Как назвать одним словом, что вы видите на полке? (игрушки).

5. Артикуляционная гимнастика.

ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает медвежонка).

Мишка хочет с вами поиграть.

- «Мы и наши язычки превратимся в мишек».

- Нашел мишка малину и стал её кушать.   (имитация жевания)

- Наелся малины, смотрит, не попали ли косточки в зубы.  (упражнение «заборчик»)

- Ай, какая вкусная малина!   (упражнение «вкусное варенье»)

- Надо бы водички попить. (имитация лакания)

- Попил водички и лёг отдохнуть. (упражнение «лопаточка»)

  1. Игра – лото «Большой – маленький».

ребята, а давайте, купим зайчику игрушки разных размеров, большие и маленькие.

(на столах игровые карты-лото на каждого ребенка)

- Посмотрите на свои карточки, что вы видите на них?

                                                         (кружки)

- Какие они?

                (большие и маленькие)

- На большой кружок вы должны положить игрушку большого размера, на маленький кружок – маленькую игрушку.

- А теперь расскажите, какие игрушки лежат перед вами:

                         Мяч – мячик

                         Кукла - куколка

                              Машина - машинка

                         Самолёт – самолётик

Составление предложений. (употребление существительных в винительном падеже).

что ты подаришь зайчику?

- Я подарю зайчику машинку.

- Я подарю зайчику мячик.

- Я подарю зайчику машинку.

-  Я подарю зайчику мишку.

  1. Итог занятия.

зайчонок говорит вам спасибо и угощает вас сладким угощением (конфетами).

Прогулка

 Наблюдение «Сила ветра».

Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам.

Игра «По следам и по приметам»

Цель: развитие общей физической подготовки

Повторение с Таей К. и Полиной П. примет осени. Цель: закрепление знаний о приметах осени

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать воображение.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 19.11.20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа с детьми о радио и телевидение, (о правилах безопасности при просмотре телевизора).  

Цель: обогащать знания детей о радио и телевидение, о правилах безопасного просмотра телевизора.

Правила пользования телевизором.

1. Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, вас может ударить током.

2. Не касайтесь работающего ТВ мокрыми руками.

3. Нельзя касаться неисправных проводов руками.

4. Включать и выключать ТВ должны взрослые.

5. Уходя из дома, выключайте телевизор.

6. Нельзя играть около ТВ.

7. Смотреть ТВ можно на расстоянии 2-2,5м от экрана в течение 20 мин.

Молодцы.

Ребята,а наш телевизор тоже придумал для нас загадки.Но вот не задача, я не знаю как он работает.

Ребята может вы мне подскажите и поможете ,что надо сделать чтобы телевизор заработал?

Да(сначала надо включить его в розетку,а потом с помощью пульта).вот какие молодцы.

Индивидуальная работа с Алиной Д. и Сашей К. Д/и «Собери сказку из кубиков». Цель: развивать  логическое мышление, внимательность.

Разучивание  с детьми пословиц и поговорок об осени.

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.

Игры с мелким конструктором «лего».  

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. 

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Цель: приобщение родителей к совместному чтению с детьми

(Viber)

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей.

Обр.

деят-ть

9.00 -9.20  Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация: заюшкин огород. Цель: учить создавать аппликативные изображения овощей способом разрезания прямоугольника с закруглением уголков, капусту

9.35-9.55 Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за кустарниками. Цель: учить распознавать отличия деревьев от кустарника.

Подвижная игра «Поймай за хвост дракона». Цель: развивать ловкость.

Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

Ход игры: педагог читает отрывки из стихотворений знакомых детям. Дети должны произносить пропущенные слова.

Где обедал воробей?                 Вы не стойте слишком близко:

В зоопарке у... (зверей).           Я (тигренок), а не (...).

Ветер по морю (...)

И (...) подгоняет. И т. д.

Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Сережей К. и Женей И. Цель: развивать меткость детей.

Опыт: охлаждение и нагревание продуктов. Цель: опытным путем показать свойства различных предметов нагреваться и охлаждаться.

Ход опыта: На прогулку вынести пластины: металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные, пенопластовые. Дети перечисляют  с помощью педагога материалы, из которых сделаны пластины. В конце прогулке дети прислоняют к своей щеке по очереди разные пластины. Детям задаётся вопрос: «Какая пластина самая холодная, а какая хуже всего замёрзла?» Дети: «Металлическая – самая холодная, а самая тёплая - пенопластовая».

Вывод: От щеки тепло в глубину металла быстро проходит, требуется больше времени, чтобы он нагрелся.  Пенопласт только сверху нагревается и тепло не уходит вовнутрь этой пластины, поэтому она кажется нам самой тёплой.

Трудовая деятельность. Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду.

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия».

Цель: способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 3. Цель: укреплять здоровье детей. Ситуативный разговор «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья». Цель: приучать детей к ЗОЖ.

С Ритой Р. и Кариной К. упражняться в счете предметов. Цель: закрепить знания детей в математике.

Сюжетно- дидактическая игра «Помоги кукле одеться на прогулку». Цель: закрепить обобщающие понятия «одежда», «обувь», формировать навыки одевания и раздевания. 

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Цель: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Логочас

Тема: «Игрушки»

Цель: Активизировать словарь детей      

У Антошки есть игрушки. 
У Антошки есть игрушки: (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка. 
Танины игрушки
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.)
Куклы Танины сидят: 

Два медведя, Буратино (Загибают поочередно все пальцы.)

И веселый Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши )

Мы игрушки сосчитать. (стучат кулаками.)

Есть у нас игрушки 

Есть у нас игрушки (Хлопки )

Пластмассовые погремушки (Встряхивают кулачки.)

Мишка мягкий меховой (Сжимают и разжимают пальцы.)

Мяч резиновый цветной (Делают шар из пальцев.)

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной (Руки сложить в круг перед собой.)

Я люблю играть с тобой (Хлопают в ладоши)

Я с игрушками играю.

Я с игрушками играю (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)           

Прогулка

П/и «Прыжки через ров»

Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Ход игры: Воспитатель раздает детям разноцветные флажки. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное количество детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

«Кто дальше бросит шишку». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

(Тихон С., Матвей К.)

Опыт «Что в пакете?» Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.

Трудовые поручения

Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 20.11.20

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Что такое телевидение». 

Цель: рассказать детям о телевидении, как неотъемлемой части современной жизни. (Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих на телевидении).  

Индивидуальная работа  с Ритой Р. и Полиной Д. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память.

Д/Игра «Телевизор».  

Цель: учить устанавливать «обратную связь» при взаимодействии с другими людьми. 

С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии продавца, воспитывать бережное отношение к книгам.

Беседа «Общение со сверстниками». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

(Viber)

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей.

Обр.

деят-ть

09.00 - 9.20 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) - Вахрушев

Тема: как животные к зиме готовятся. Цель: расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью.

9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов)

11.00 -11.20 Физическое развитие (физкультура на улице)

Подвижные игры. Цель: развитие движений.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки осени. 

Подвижная игра «Уголки». Цель: воспитывать сплоченность детского коллектива.

«Кто соберёт больше лент»

Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

«Скок - поскок»

Цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста. Выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад. Развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание.

Индивидуальная работа с Матвеем К. и Машей К. Цель: упражнять детей в спрыгивании с высоты; двигаться подскоками на двух ногах с продвижением вперед; упражнять действовать по команде воспитателя.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Обед, работа перед сном

Беседа с детьми «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно -  гигиенические навыки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам. Комплекс № 3. Цель: укреплять здоровье детей.

Индивидуальная работа  с Полиной Д. и Семой К. «Мозаика» составь узор. Цель: развитие мелкой моторики.

Ситуативный разговор «Как этим пользоваться».  

Цель: закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами. 

Самостоятельная деятельность детей.  

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр. 

Логочас

Тема: «Игрушки»

Цель: Активизировать словарь детей

Индюк
Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая,
Игрушка расписная. (Пальчики обеих рук «идут» по столу).
Есть игрушки у меня. 
Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран
– Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать? (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Помогите сосчитать!

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать выявлять осенние признаки погоды.

«Самолёты» (пилоты)

Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.

«Мяч водящему»

Цель: учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди.

Д/и «Спрячь-найди клад» с Яной Г. и Тихоном С. Цель: ориентирование в пространстве.

Д/и «Закончи предложение». Цель: развивать внимание, речь.

Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...