Конспект "Экскурсия в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект "Экскурсия в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_v_shkolu.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Жар – птица»

Конспект «Экскурсия в школу»

для детей 6-7 лет

воспитатель Л.О.Сидорук

г. Нижневартовск

Конспект «Экскурсии в школу»  для детей 6-7лет

Программное содержание:

1. Формировать интерес к школе, закрепить представления детей о школе: здесь дети учатся читать, писать.

2. Развивать у детей внимание, любознательность, учить детей слушать взрослых.

3. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя;

4. Закреплять правила поведения на улице и в помещении.

Предварительная работа

1. Рассматривание картины «Школа»

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе в школе, об одноклассниках  и любимых учителях.

4. Дидактические и сюжетно – ролевые игры на тему «Школа»

Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами пойдем в школу на экскурсию. Будьте внимательны, помните о правилах поведения на улице.

-Мы с вами подошли к зданию школы. Посмотрите, какая она большая. Посчитайте, сколько этажей в здании?  (3 этажа) Школа очень отличается от детского сада, т. к. здесь учатся большее количество детей.

-Чему учат в школе?

Дети: Читать. Писать, заниматься физкультурой, петь, рисовать.

Воспитатель: В школе учится много учеников.

Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя

-Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Здесь вход в школу.

-Давайте вспомним о правилах поведения в школе:

В школе нужно разговаривать тихо, чтобы когда идут уроки,  не мешать заниматься. У нас в детском саду занятия, а в школе – уроки..

Основная часть.

Зашли в школу.

Детей встречает завуч начальных классов. Она приветствует ребят.

(Проводит по школьному коридору). Посмотрите, какой в школе красивый, просторный коридор.

Подошли к столовой:

Завуч: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?

Дети:  Здесь ребята кушают,

Завуч: Это столовая здесь дети обедают, когда идет большая перемена. Посмотрите как здесь чисто и просторно, здесь есть дежурные. Зачем они здесь?

Дети: Помочь поварам, накрыть на стол.

Завуч: Ребята у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?

Дети: Занятия спортом.                                                                                                                                        Завуч: Для этого в школе проводятся уроки физической культуры. Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите. На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения..                                                                              - А сейчас мы с вами посмотрим на уютный класс, в котором вы будете заниматься в следующем учебном году.                                                                                                                 Посмотрите, какой он большой и светлый, большие окна, здесь нет игрушек, а стоят книги и висят плакаты для урока.                                                                                                                      - А это доска, на ней ученики пишут задания, когда их вызывает учитель.                     Посмотрите, это парты и стулья за которыми вы будете сидеть. Присядьте, пожалуйста, отдохните. (дети садятся за парты)

 Воспитатель:

А я предлагаю нам с вами провести физкультминутку                               

Вы, наверное, устали? ДА!                                                                                

И поэтому все встали,                                                                              

Дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

Завуч: Ребята, а вы любите петь, танцевать, читать стихи?           Да!

- В нашей школе проходит очень много мероприятий, посвященных различным датам и для их проведения используется актовый зал школы. Я предлагаю вам в него заглянуть. Посмотрите, какой он большой и уютный, здесь есть стулья, сцена.

Подошли к кабинету,в котором находится библиотека:

Завуч: Ребята, как вы думаете, что здесь находится?

Дети (читают): Библиотека.

Завуч: Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников?

- Кто знает, что такое библиотека?

Дети: Там много книг, там хранятся книги.

-  Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

Завуч: Ребята, это школьная  библиотека. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Татьяна Алексеевна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

Т.А.: Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

Что стоит на полках?

Дети: Книги.

Т.А.:  Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?

Дети: С ними аккуратно обращаются.

Т.А.: Как надо относиться к книгам?

Дети: Бережно.

Т.А.: Как нужно беречь книги?

Дети: Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.

Т.А.:  Для чего нужны книги?

Дети: Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.

Завуч: Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по школе. Интересно вам было, ребята, узнать о своей будущей школе? Придете сюда учиться?

Дети: Да. С удовольствием.    

Завуч: Ну, тогда я жду вас в следующем году. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...