«Проектная деятельность в ДОУ, как форма организации образовательного процесса. Детско-родительские проекты и способы их реализации»
презентация

Мустафина Мария Михайловна

Воплощая различные проекты совместно с детьми в детском саду, привлекая родительскую общественность, в совместную деятельность позволяет воспитать ребенка творческой самостоятельной личностью, умеющей достигать поставленных целей, задач. Этот метод, как никакой другой, предусматривает сотрудничество детей и взрослых, что положительно сказывается на детской психике ребенка, позволяет ему чувствовать себя увереннее, гармоничнее в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_wecompress.com_.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Проектная деятельность в ДОУ, как форма организации образовательного процесса. Детско-родительские проекты и способы их реализации» Подготовила: воспитатель 14 группы «Радуга» Мустафина М.М г .Химки 2019 г МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56 «РОМАШКА»

Слайд 2

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ Является одной из форм организации воспитательно - образовательного процесса, ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ которого повышение качества образовательного процесса

Слайд 4

ПРОЕКТ-это « Модель трёх вопросов» (на примере проекта «ОТКУДА БЕРУТСЯ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ») 1 . ЧТО МЫ ЗНАЕМ О…? Они цветные могут быть (Кирилл) Пузыри летают (Степа) Их делают из мыла (Маша) 2. ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? Кто придумал пузыри?(Артем) Что можно делать с пузырями?(Максим) Зачем они нужны?(Рита) 3. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ? Читать умные книги (Маша) Можно спросить у взрослых(Ксюша) Сами подумаем и придумаем (Алена)

Слайд 5

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Участники тематических проектов ДОУ

Слайд 6

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖНО И НУЖНО ВОВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ Воплощая различные проекты совместно с детьми в детском саду, привлекая родительскую общественность, в совместную деятельность позволяет воспитать ребенка творческой самостоятельной личностью, умеющей достигать поставленных целей, задач. Этот метод, как никакой другой, предусматривает сотрудничество детей и взрослых, что положительно сказывается на детской психике ребенка, позволяет ему чувствовать себя увереннее, гармоничнее в обществе.

Слайд 7

Типология проектов в ДОУ По доминирующему принципу (творческие, исследовательские. информационные, игровые) По характеру содержания и информативности ( монопроекты , интегративные) По роли ребенка в проекте (исполнитель, заказчик, ведущий, эксперт) По характеру контактов (среди детей одного возраста, другой возрастной группой, внутри ДОУ, с родителями)) По продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) По количеству участников (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

Слайд 8

Этапы разработки проекта: Организационный 1 Реализация проекта Планирование проекта Презентация проекта 2 3 4

Слайд 9

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Организационный этап. Целепологание Педагог помогает выбрать ребенку наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени Работа над проектом

Слайд 10

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Планирование проекта. План деятельности по достижению цели К кому обратиться за помощью; В каких источниках можно найти информацию; Какие предметы использовать; С какими предметами научиться работать для достижения цели; составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей); обсуждение плана с семьями на родительском собрании; консультация со специалистами ДОУ; составление плана- схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями); сбор информации, материалов; Работа над проектом

Слайд 11

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Реализация проекта Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала Работа над проектом

Слайд 12

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Презентация проекта организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми; подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы). Работа над проектом

Слайд 13

Поисковый: определение темы проекта. Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап. Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды). Контрольный: результат, продукт деятельности. Этапы работы над проектом

Слайд 14

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Слайд 15

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Практические Словесные Наглядные Создание развивающей среды Экскурсии наблюдения Оформление уголков в группах для познавательного развития детей Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры Чтение худ. литературы, заучивание стихотворений Беседы, наблюдения Сбор фотоматериалов Выставки, конкурсы Рассматривание иллюстраций Ознакомление с художественными образами искусства Личный пример взрослых

Слайд 16

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Применяя проектную деятельность в работе с дошкольниками, мною были реализованы такие проекты: В младшей группе: -« Откуда берутся мыльные пузыри» «Вода волшебная и может быть разной» «мама, папа, я – будь здоров» В средней группе: -«Неделя безопасности» «Играем вместе» - «Моя семья ».

Слайд 17

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Слайд 21

Проект

Слайд 22

Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе ВЫВОД:

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Проект как форма организации образовательного процесса»

Данная статья раскрывает сущность проектного метода, как формы организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста....

Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»

Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...

Игра как детская деятельность и форма организации образовательного процесса.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования игра наряду с познавательной, исследовательской деятельностью и творческой активностью ребенка объявлена основной формой...

Метод проектов как инновационная форма организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Одной из таких технологий, позволяющих объединить всех участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) - педагогов, родителей, детей - является метод проектирования....

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования

Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...