Тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Орлова Ирина Ивановна

"Мой город"

Тема: «Страна, в которой я живу»

Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия по замечательным местам России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.11-06.11.2020.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Комплексно – тематическое планирование на неделю

Дата: 02.11.2020г. (понедельник)

Группа: старшая

Тема: «Страна, в которой я живу»

Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия по замечательным местам России.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Д/и «Большой – маленький».

Цель: развивать наблюдательность, соотносить реальные размеры с условной меркой.

Прыжки в длину (Артём, Софья Ф.)

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для детей «Сказка про язычок»

 Завтрак.

Внесение настольной игры бродилки «Мой Красноярск»

Обсуждение с родителями о создании макета города.

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое развитие

Математическое развитие: Е.В. Колесникова стр. 58, занятие № 17.

Тема: числа и цифры 1-9

Цель: познакомить с цифрой 9

Физическое развитие

Физкультура: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Прогулка 1 стр. 17

Работа перед сном

Вечер

Чтение рассказа А. Гайдара: Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово– содействовать внимательному прослушиванию произведения.

Игровая ситуация: «Как сказать по-другому». Способствовать закреплению умения подбирать слова, близкие по смыслу.

Индивидуальная работа: с Русланом, Максимом, Полиной - выполнить игровое упражнение «Назови качество предмета».

Комплекс упражнений

№ 1 после дневного сна «Весна»

Практическое упражнение:

«Аккуратная прическа» - Содействовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Предложить детям нарисовать рисунки на тему: «Наша родина - Россия». Способствовать развитию эстетического восприятия, образного мышления.

ПДД

Познавательное,

Речевое развитие,

Социально-

Коммуникативное

развитие

ПДД

Тема: «Знаки особых предписаний»

Цель: продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

Прогулка

Игра малой подвижности: «Крокодил», способствовать развитию ловкости, внимания. 

Индивидуальная работа: предложить Руслану, Матвею, Степе игру «Не сбей флажок». Упражнять в хождении и бегании змейкой между предметами не сбивая их.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Дата: 03.11.2020г. (вторник)

Группа: старшая

Тема: «Страна, в которой я живу»

Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия по замечательным местам России.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательне,

Речевое,

Социально-

коммуникатиное

Развитие

Д/и (музыкальные): Весёлая гимнастика «Дождик: кап!»
 «веселые подружки»

Цель: развивать чувство ритма детей.

Дежурство по столовой. Способствовать формированию у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, осуществлять самопроверку. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Индивидуальная работа: предложить Варе, Артему, игровую ситуацию «Где спрятался котенок» - продолжать закреплять пространственное отношению.

Утренняя гимнастика.

Глазная гимнастика: «Буратино»

Завтрак.

Внесение атрибутов к игре «Полиция».

Стимулировать творческую активность в игре, обеспечить формирование умения развивать сюжет игры.

Игры с конструктивным материалом по желанию детей.

.

Консультация «Берегите здоровье»

Организованная

образовательная

деятельность

Художественно – эстетическое,

Познавательное,

Речевое

Подготовка к обучению грамоте: Е.В. Колесникова стр. 32, занятие № 10

Тема: Звук и буква «Р». Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения.

Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с согласным звуком «Р»

Музыкальное развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

коммуникативное развитие

Прогулка 2 стр. 18

Работа перед сном

Обед

 

Вечер

Д/и «Что такое мир природы»

Цель: способствовать формированию знаний о мире природы.

Просмотр презентации на тему: «История моего города». Содействовать представлению о понятии «город»; способствовать закреплению знаний об улице, на которой живешь.

Комплекс упражнений

№ 2 после дневного сна.

Игровая ситуация

«Чистые руки» -побуждать детей следить за своим внешним видом, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Создание игровой ситуации «Путешественники» Побуждать детей вариативно использовать знакомые предметы в качестве заместителей.

Предложить детям для самостоятельной деятельности разукрашивание раскрасок на тему «Моя малая Родина».

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое,

Социально-коммуникативное развите

Развитие речи: О.С.Ушакова стр. 49, занятие № 10.

Тема: Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Цель: учит придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания.

Прогулка

Наблюдение за обитателями скворечника – содействовать развитию наблюдательности

 Подвижная игра «Летает, бегает, плавает», способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий

Труд на участке: подмести веранду, вызвать желание трудиться на общую пользу.

 

Дата: 4.11.2020г. (среда)

Группа: старшая

Тема: «Страна, в которой я живу»

Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия по замечательным местам России.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Беседа «Правила для дежурных». Напомнить детям, как накрывать стол, учить действовать последовательно и аккуратно.

Дежурство по занятию. Способствовать формированию культуры трудовой деятельности, умения планировать работу, договариваться о взаимодействии, аккуратно обращаться с материалом и инвентарем.

Индивидуальная работа: предложить Лизе, Варе, Таисии построить узоры из мозаики, опираясь на схемы.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для детей: «Сдуй ватку с ладошки» Завтрак.

Подготовка к игровой ситуации «Мореплаватели».

Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

Совместная двигательная деятельность отработка броска мяча в баскетбольную сетку.

Беседа «Не быть жадным»

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разввитие

Основы науки и естествознание:

Тема: «Мой край родной - заповедные места Красноярского края».

Цель: познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Пробуждать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям края.

Рисование:

Тема: Русский народный головной убор.

Цель – ознакомить с русским народным костюмом, женским головным убором – кокошником, декорирование кокошника аппликативным способом.

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Прогулка 3 стр. 19

Работа перед сном

Обед

Вечер

Чтение стихотворения С. Маршака «Дом, который построил Джек».

Повторение песен ко дню матери.

Индивидуальная работа: с Русланом Н., Русланом Ю. обеспечить развитие умения использовать сравнительную степень прилагательных в различных речевых конструкциях.

Комплекс упражнений

№ 3 после дневного сна

Игровая ситуация «На концерте» - обеспечить развитие песенного творчества

Организованная

образовательная

деятельность

Музыкальное развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя 

Прогулка

Игровая ситуация «Да-нет» - формировать умение детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Дата: 5.11.2020г. (Четверг)

Группа: старшая

Тема: «Страна, в которой я живу»

Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия по замечательным местам России.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

коммуникативное

развитие

Д\И «Назови насекомое» Учить детей отгадывать загадки. Развивать сообразительность, мыслительные операции.

Практическое упражнение «Поведение за столом» - способствовать закреплению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, умения тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа: с Пашей, Ромой, Полиной поупражняться в лепке по замыслу – способствовать развитию мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами».

Завтрак.

Игры со строительным материалом предложить детям выполнить коллективную постройку «8 чудо света» - содействовать развитию конструктивных навыков.

Игровая ситуация «Хорошо - плохо» - способствовать развитию умения оценивать поступки и действия героев.

Обсуждение о создании макета города.

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,

Познавательное,

Социально-коммуникативное

развитие

Математическое развитие: В.А. Илюхина, занятие №5-6, стр. 13-15

Тема: Выполнение заданий под диктовку, продолжение образца до конца.

Цель: продолжать учить детей выполнять элементы, задания под диктовку.

Физическое

развитие

Физкультура: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

 Прогулка 4 стр. 20

Работа перед сном

Обед

Вечер

Беседа с детьми на тему: «Великие люди нашей страны» - обобщить и систематизировать знания детей о выдающихся личностях страны и их достижениях.

Индивидуальная работа: предложить Роману, Степану, Лизе поиграть в игру «Клубочек» на развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах.

Комплекс упражнений

№ 3 после дневного сна

Подготовка к игровой деятельности «Моряки»

Побуждать детей использовать обобщенные действия с полифункциональными игрушками.

Игры с конструктивным материалом по желанию детей.

Кружковая деятельность

Познавательное,

Речевое развитие, художественно - эстетическое

«Наши руки не для скуки»

Тема: «Подарок для мамы»

Цель: продолжать осваивать технику моделирования из бумаги. Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезании.

Прогулка

Игра малой подвижности: «Горячая картошка», способствовать развитию ловкости, внимания.

Индивидуальная работа с Таисией, Степаном, Артемом - подмести веранду. 

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Дата: 6 .11.2020г. (Пятница)

Группа: старшая

Тема: «Страна, в которой я живу»

Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия по замечательным местам России.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

развитие

Беседа с детьми на тему: «Государственные праздники» - обобщить и систематизировать знания детей о главных государственных праздниках страны.

Практическое упражнение «Чистота-залог здоровья» продолжать совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Индивидуальная работа с Полиной, Миланой. «Звуковая цепочка» - продолжать формировать умение выделять в слове звуки.

Утренняя гимнастика. 

Артикуляционная гимнастика: «Птенцы» - развитие артикуляционной моторики.

Завтрак.

Подготовка к игровой ситуации «Путешествие в страну часов»

Способствовать формированию у детей навыка самостоятельно придумывать игровые ситуации.

Самостоятельная деятельность детей с любимыми игрушками – обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Предложить детям разные виды конструктора для самостоятельной деятельности.

Беседа с родителями на тему: «Мой адрес»

Организованная

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Социально-

Коммуникативное

речевое

развитие

Лепка/ аппликация/ ручной труд (лепка)

Тема: «Российский флаг». 

Цель: способствовать развитию навыков разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимой композиции; способствовать развитию мелкой моторики рук.

Физическое развитие

Физкультура: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

развитие

Прогулка 5 стр. 21

Работа перед сном

Вечер

Опытническая деятельность «Радуга» - обеспечить развитие опытнической деятельности. Познакомить с таким явлением как образование радуги искусственным путем. Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси – обеспечить развитие интереса детей к русскому народному костюму. 

Индивидуальная работа с Варей, Русланом. «Какое число пропущено» - формировать умение детей составлять числа в пределах 10, их двух меньших.

Комплекс упражнений

№ 4 после дневного сна.

Мастерская по ремонту книг воспитывать бережное отношение к книгам.

Подготовка к игровой ситуации.

Содействовать развитию умения выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Гори, гори ясно». Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге.

Индивидуальная работа: с Лизой, Полиной способствовать закреплению умений энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на носки при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"

Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...