Методические рекомендации к организации центра ПДД и Конструирования в ДОУ.
презентация к уроку (старшая группа)

Гранько Наталья Ивановна

Рекомендации по организации предметно пространственной среды в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_konstruirovanie.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к организации центра конструирования в дошкольном учреждении.

 Существует ряд принципов и закономерностей формирования конструктивной деятельности, учет и реализация которых существенно повысят эффективность обучения детей конструированию. В детском саду используется два вида конструирования : техническое (строительный материал), художественное (конструирование из бумаги и природного материла).

Так, например, при организации конструирования из строительного материала детям младшего возраста вначале целесообразнее предлагать вариативные образцы каждой осваиваемой темы, далее — задания на их преобразование, а затем уже — тему конструирования. Детям же старшего возраста сразу дают задания на преобразование образца, затем — на конструирование по постепенно усложняющимся условиям и далее — конструирование по замыслу. При организации конструирования из деталей конструкторов, прежде всего, обеспечивается самостоятельное широкое экспериментирование с новым материалом, а затем даются проблемные задачи на достраивание заданной основы (конструирование по условиям, по собственному замыслу, по теме). Образцы в этом виде конструирования не используются. Аналогичные особенности имеет организация и других видов конструирования.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм конструирования позволяет организовывать содержательное общение детей, способствующее осознанию способов деятельности и повышению ее продуктивности.

Включение конструирования в различные жизненные события (праздники, организация театра, поздравления с днями рождения, игра и т. п.) является мощным источником формирования у детей интереса и потребности конструировать не только для своих ровесников, но и для взрослых. Необходимо также предусмотреть место и время для организации конструирования в помещении детского сада а так же на участке детского сада.

Для организации конструктивной деятельности с детьми необходимо использования схем для построек из конструктора.

Младший возраст.

Детей в возрасте 1,5–3 лет знакомят с разными строительными наборами и конструкторами и обучают навыкам работы с ними. Объясняют особенности элементов конструктора и способы применения их в постройках различного назначения (что такое кирпичик, пирамидка, конус, шар, пластина и т. д., как использовать их в строительстве моделей). Развивают способность творчески подходить к поставленной задаче. Учат малышей строить по готовому образцу, по изображению на картинке, поощряют желание соорудить что-то самостоятельно.

Одной из задач занятий по конструированию является развитие глазомера и способности оценить пространственные соотношения (построить небольшой гараж для маленькой машинки, большую кроватку — для крупной игрушки). Воспитатель учит малышей использовать построенное в дальнейшей игре, развивает фантазию детей. Например, дорожка из пластинок может быть тропинкой через лес, автомобильной дорогой, железнодорожным полотном, взлётной полосой для самолётов и т. д. Для занятий по конструированию в младшей группе лучше всего использовать различные строительные конструкторы и наборы:

  • пластмассовые кубики;
  • деревянные наборы;
  • объемные мягкие модули;
  • конструктор собирайка.

Помимо строительства из кубиков, можно использовать и другие техники, и материалы сообразно данному возрасту. Так, отличным материалом для конструирования являются разноцветные бумажные салфетки.

В младшей группе лучше не давать детям заданий разной сложности.

Средний возраст.

Детей среднего возраста необходимо научить различать и называть такие строительные детали, как призма, цилиндр, брусок, обратить внимание на то, что пластины бывают разной формы: длинные и короткие, широкие и узкие.

Дети четырех лет приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они уже хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение.

Если в предшествующих группах ребенок в основном подражал действиям воспитателя, воспроизводил постройки по его образцу, лишь добавляя некоторые детали, то в средней группе он уже может назвать тему постройки, которую собирается сделать, способен выполнять задуманное до конца.

Виды конструирования.

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников и включает в себя такие виды конструктора как : пластмассовые кубики, деревянный конструктор, различные модули для построек.

Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.).

Кроме строительных наборов для детей 4-5 лет рекомендуются наборы «Лего», которые имеют более прочные способы соединения, а также пластиковые «Техно», у которых крепления более сложные – с помощью винтов, гаек и т. д.

В игре с конструктором «Техно» дети учатся решать сложные конструктивные задачи, знакомятся с различными способами соединения деталей, создают всевозможные подвижные конструкции, тогда как строительные наборы предназначены для сооружения в основном неподвижных построек.

В средней группе для конструирования можно использовать различные виды мозаики ( напольная мозаика, пуговицы, магнитная мозаика и т.д.).

Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и природного материала: веток, коры, листьев, каштанов, шишек сосны, ели, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян клена и т. д. является более сложным видом конструирования в средней группе.

Старший и подготовительный возраст.

У детей 6-7 лет интерес к конструированию, к строительным играм возрастает. Дети охотно делятся на группы и выполняют различные виды построек из различного материла. Они уже многое могут делать самостоятельно.

Игры детей старшей группы становятся интереснее, разнообразнее. В них отражается уже более широкий круг знаний, которые они приобретают из непосредственных наблюдений окружающего мира, из обширной информации по радио, телевидению, из книг и рассказов взрослых. Действительность в играх детей отражается значительно полнее. В определении замысла и развитии сюжета появляется большая самостоятельность. Виды конструирования такие же, как и детей в средней группе, но дополнены более сложными схемами и материалами. Например, из бумаги мы можем использовать такой метод как «Оригами».

Материал подготовила: воспитатель  Гранько Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в групповом пространстве ДОУ. Центр экологии и экспериментирования.

Данный материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОО по организации РППС группы (центр экологии, экспериментирования) с учетом рекомендаций ФИРО....

Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»

Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...

Методические рекомендации по оформлению "Центра уединения и релаксации в ДОУ"

Данная информация будет полезна педагогам при оформлении "Центра уединения и релаксации "в группе....

Методические рекомендации по организации центра литературного творчества в общеразвивающих группах ДОУ

Аннотация. В  статье  даны методические рекомендации по организации центра литературного творчества в общеразвивающих группах детского сада, а также его роль в реализации воспитательно...

Методические рекомендации по наполнению центров нравственно - патриотического воспитания

Информация по содержанию и наполнению центров нраственно-патриотичнского воспитания для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЦЕНТРОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ.

Электронный сборник практических материалов для педагогических работников...