НОД по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления)
методическая разработка (старшая группа)

Ковалева Елена Викторовна

Программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колобок»

Планирование непосредственно-образовательной

деятельности по художественно-эстетическому

развитию (реализация приоритетного направления)

в старшей группе «Капельки»

Воспитатель:

Ковалева Елена Викторовна

с. Каратузское

2020-2021 учебный год

"Истоки творческих способностей находятся

на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой

мысли и чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"

(В.А.Сухомлинский).

Актуальность:

Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упустить возможность и расширить способности ребенка к образному познанию. Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.

Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель:

Развивать  у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  1.  Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
  2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
  3. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 
  4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе,  индивидуально.

     

Методы:

  • Словесный метод (объяснение, беседа, художественное слово, загадки)
  • Игровой (дидактические игры)
  • Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
  • Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий.

Используемые методы:

  • дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
  • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
  • способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Принципы:

  • От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
  • Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения.
  • Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
  • Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
  • Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности
  • Принцип доступности материала.

Ожидаемый результат:

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

- расширение и обогащение художественного опыта.

- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

НОД рассчитана два года (старшая, подготовительная группы)

Организация НОД: проводится 1 раза в неделю по четвергам во второй половине дня. Продолжительность: старшая группа - 25 минут, подготовительная группа - 30 минут.

     

Форма организации: подгрупповая.

Тематическое планирование.

Старшая группа.

Месяц

Число

Техника рисования

Тема

Сентябрь

Вводное занятие

«Сказка про краску»

Оттиск фруктами

«Компот из яблок»

Оттиск овощами

«Букет цветов»

Отпечатки листиками

«Осень в лесу»

Октябрь

Отпечатки листиками

«Ветка смородины»

Рисование мятой бумагой

«Чудесный букет»

Рисование мятой бумагой

«Осеннее дерево»

Рисование пластиковой бутылкой

«Цветочная поляна»

Ноябрь

Рисование пластиковой бутылкой

«Цветущая сакура»

Рисование ватными палочками

«Дерево колдуньи»

Рисование ватными палочками

«Цветущая ветка черемухи»

Рисование на пенопласте

«Цветик-разноцветик»

Декабрь

Рисование на пенопласте

«Тарелочка»

Рисование вилками

«Ежики»

Рисование вилками

«Елочка нарядная»

Штампики из ниток

«Цветной коврик»

Январь

Штампики пенопластом

«Праздничный салют»

Штампики пенопластом

«Узор из геометрических фигур»

Рисунок ладошками

«Животные зоопарка»

Февраль

Рисунок ладошками

«Дружба»

Монотипия предметная

«Бабочки»

Монотипия пейзажная

«Отражение леса в воде»

Монотипия пейзажная

«Теремок для лесных жителей»

Март

Оттиск гофрокартоном

«Вишневое варенье»

Оттиск упаковочным картоном

«Венок для девочек из цветов»

Рисование мыльными пузырями

«Мороженое рожок»

Рисование мыльными пузырями

«Воздушные шары»

Апрель

Рисование отпечатками от стаканчиков с горлышками разного диаметра

«Красивые салфетки»

Рисование пробками

«Гусеница»

Ниткография – рисование нитью

«Цветок Каллы»

Ниткография – рисование нитью

«Волшебные цветы»

Май

Разные виды техник, пройденные в течение года.

«Вот и лето пришло» - коллективная работа

Выставка детских рисунков за год.

Подготовительная группа.

Месяц

Число

Техника рисования

Тема

Сентябрь

Кляксография обычная

«Веселые человечки»

Кляксография с трубочкой

«Сказочные цветы»

Кляксография с трубочкой

«Морское дно»

Рисование полосками скотча

«Цветной узор»

Октябрь

Оттиск пузырчатой пленкой

«Пчелиные соты»

Рисование на пузырчатой пленке

«Сладкий коктейль»

Каплетерапия – рисование каплями по трафарету

«Золотая рыбка»

Каплетерапия – рисование каплями

«Домик в деревне»

Ноябрь

Пухлые краски

«Путешествие по радуге»

Пухлые краски

«Снеговик»

Рисование методом напыления (набрызг)

«Зима в лесу»

Рисование методом напыления (по трафарету)

«Сказка зимнего леса»

Декабрь

Рисование солью

«Рыбы в реке»

Рисование солью

«Зимний лес»

Рисование цветной манкой

«Гусеница»

Фроттаж

«Монеты»

Январь

Граттаж

«Подводное царство»

Граттаж

«С неба падают снежинки»

Цветной граттаж

«Солнечная система»

Февраль

Рисование по клейстеру

«Пришельцы с луны»

Рисование клейстером

«Необычные узоры»

Рисование на клее ПВА

«Волшебный узор»

Рисование на клее ПВА

(продолжение)

«Волшебный узор»

Март

Рисование на мокрой бумаге

«Цветы в подарок маме»

Рисование через мокрую марлю

«Рыбки в аквариуме»

Монотипия на стекле

«Планета Земля»

Монотипия на целлофане

«Морские закаты»

Апрель

Витражи – клеевая техника

«Рисунки из раскрасок»

Витражи – клеевая техника

(продолжение)

«Рисунки из раскрасок»

Витражная роспись

«Рисунки из раскрасок

(наклейки на стекло)

Витражная роспись

«Рисунки из раскрасок

(наклейки на стекло)

Май

Разные виды техник

«Космический пейзаж» - коллективная работа.

Выставка детских рисунков за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация приоритетного направления деятельности ДОУ

Реализация приоритетного направления деятельности ДОУ в соответствии с ООП ДОУ на основе интегративного подхода...

Родительское собрание. Тема: "Реализация приоритетных направлений деятельности детского сада в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста"

Современное родительское собрание - это основная форма совместной работы педагога и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности сообщества воз...

Установочный педсовет: «Подведение итогов уходящего года и реализация приоритетных направлений деятельности ДОУ в 2018 – 2019 учебном году»

Цель: принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, ар...

Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки» «Театрализованная деятельность»

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...