Самообразование.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Актуальность темы
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представления. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства. Театрализованная игра раскрепощает ребенка, помогает ему преодолеть застенчивость, так как, принимая на себя роль, ребенок говорит от имени персонажа или куклы.
Так же театральная деятельность - это эффективный способ развития у ребенка личностных качеств и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Развитие творческих способностей у детей является очень важным направлением развития, чему так же способствует театрально - игровая деятельность. Развитие творческих способностей ведется по трем направлениям:
1. Словесное творчество (сочинение собственных сказок, рассказов)
2. Исполнение роли (выразительность речи и движений).
3. Изобразительное (изготовление масок, атрибутов).
Театрализованная деятельность с детьми осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагога при развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2. Применение полученные знания в работе с детьми.
3. Сотрудничество с другими педагогами, изучение опыта работы.
4. Обобщение опыта работы по данной теме.
Перспективный план работы по самообразованию
Наличие литературы по теме самообразования.
Ноябрь
Декабрь
Подготовка пособий и подборка материала для драматизации сказок. Открытое занятие по теме.
Конспект занятия.
Наличие различных видов театра, декораций, костюмов.
Январь
Проведение игр – драматизаций, инсценировок по сказкам, совместное изготовление с детьми декораций и масок. Изучение литературы.
Пополнение театрализованного уголка материалами. Повышение уровня умений и знаний детей.
Февраль
Консультация для родителей «Роль театрализованной игры в развитии речи ребенка»
Консультативный материал для родителей.
Март
Драматизация сказки «Теремок» показ сказки детям с младшей группы.
Наглядный материал в уголке для родителей. Фото отчет.
Апрель
Подготовка к открытому показу драматизации сказки «Колобок».
Конспект развлечения.
Маски, ширма – домик, декорации.
Май
Показ сказки «Колобок» детям и родителям
Анализ работы по самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
