В поисках сокровищ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx171.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 г.Энгельс

Конспект квест-игры

в подготовительной к школе группе

«В поисках сокровищ»

http://ds5ishim.ru/sites/default/files/image_8.jpg

Тема: «В поисках сокровищ»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в группе;

2) развивать сообразительность; развивать внимание.

3) развивать ловкость, меткость, выносливость; формировать умение метать в горизонтальную цель; совершенствовать координацию движений

4) действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу, развивать равновесие.

5) развивать связную речь

6) развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки

7) формировать социально-коммуникативные навыки  сотрудничества и доброжелательности.

Форма организации: коллективная деятельность.

Материалы: письмо, пазлы, загадки, обручи 3 шт, мячи, карточки с буквами, маски, части ключа, сундук (коробка)

Способы: загадки к детям, словесная, дидактическая игра, использование

активизация словаря; подвижная игра.

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

-  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

«Узнать не сложно, вот вопрос

Дружит он с Пьеро с Мальвиной,

Кто же это?

- Правильно, это Буратино. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому, что он со своими друзьями Артемоном и Пьеро уехал. Но Буратино оставил нам письмо, прочитаем его…?.

Письмо от Буратино: (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я и мои друзья Артемон и Пьеро уехали гастролировать по всему миру с новой постановкой кукольного театрального представления.

У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его заколдовал злой и подлый Карабас Барабас, а кот Базилио и лиса Алиса отняли золотой ключик, и распилили его на 6 равных частей и спрятали. Я слышал, что у кота и лисы есть карта, по которой можно найти все части ключика и эту карту они спрятали где – то у вас. Собрав все части вы сможете освободить монеты , они  запрятаны в группе детского сада. Вы готовы пройти это испытание?»

 -Давайте поищем карту.

(Карту находят. Рассматривание карты).

 -Что же изображено на карте?

 Команда следуя схеме  идут по указанному маршруту .Читают задание.

Ответы детей (Буратино)

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

1 Парикмахерская

Задание: нужно собрать сказку.

Был Незнайка вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети собирают картинку сказки и называют ее.

(Собрав сказку, дети берут часть ключа и отправляются дальше.)

2 Книжный уголок

Читают задание.

Задание: отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей!

1. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

2.​ Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в печали слезы льет.

4. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

5. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

6.  Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей.

7.  Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

8.  Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней?

9. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы.

Дети отвечают на вопросы, берут 2 часть ключа и отправляются дальше.

3 Физкультурный уголок

Задание на меткость. «Попади в цель»

Цель: развивать ловкость, меткость, выносливость; формировать умение метать в горизонтальную цель; совершенствовать координацию движений.

Материал: мячи или мешочки с песком, обручи

Ход игры

Дети бросают небольшой мяч из - за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в цель.

Берут 3 часть ключа и отправляются дальше. 

4 Математический уголок

Задание на смекалку и сообразительность.

  1. Сколько ушей у двух мышей? 

  1. Сколько лап у двух медвежат? 

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? 

 4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? 

5. Сколько ушей у двух ежей?

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько носов у трех слонов?

8. Сколько орехов в пустом стакане?

5 Домик

Задание: подвижная игра «Совушка»

Цель: действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

 Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Берут 5 часть ключа и отправляются дальше. 

6 «Больничка»

Задание: Расскажите и покажите угаданную сказку отгадав загадку.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!( Репка)

Берут 6 часть ключа.

-Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключей собраны, осталось найти сундук и соединить их. Чтобы найти сундук надо отгадать загадку .

Домик из стекла, с водой,

Есть в Нём садик небольшой.

И ракушки там и тут,

Рыбки в домике живут.

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит? (Аквариум)

Подошли к аквариуму и нашли сундук

-Ребята, теперь мы сможем собрать ключ. И снять чары Карабаса-Барабаса. (Дети складывают ключ.) 

 -Давайте попробуем открыть сундук. 

Открывают

Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это монеты!
(Дети получают сладкие призы – золотые монетки(конфетки))

Ответы детей

Ответы детей (Баба-Яга)

Ответы детей (Семеро козлят)

Ответы детей (Федора)

Ответы детей (Репка)

Ответы детей (Колобок)

Ответы детей (Царевна-лягушка)

Ответы детей (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ответы детей (По-Щучьему велению)

Ответы детей (Гуси-лебеди)

Ответы детей (четыре уха)

Ответы детей (восемь лап)

Ответы детей (ни одной)

 

Ответы детей (четыре лапы)

Ответы детей (четыре)

Ответы детей (4)

Ответы детей (3)

Ответы детей (0)

III. Заключительная часть

- Ребята, кому мы сегодня помогали? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, ловкие, смелые умеете отгадывать загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....