Календарный план подготовительной группы с ФФНР и ФНР
рабочая программа (подготовительная группа)

Панченко Евгения Борисовна

Календарный план проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ФНР и ФФНР на 2020-2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_podgotovitelnoy_gruppy_ffnr_i_fnr.docx116.72 КБ

Предварительный просмотр:

    Календарный план проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ФНР и ФФНР на 2020-2021 учебный год

Звукопроизношение, грамматический строй речи.

Количество НОД  в год – 33.                                               Запланировано НОД – 33.

В неделю НОД – 1.                                                               Проведено –

Длительность НОД – 30 минут.

ДАТА

№  П/П  НОД

ТЕМА

НОД

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ  НАВЫКИ

ЗВУКОВОГО И СЛОГОВОГО АНАЛИЗА

АРТИКУЛЯЦ.

ГИМНАСТИКА,

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

ФОРМЫ,

МЕТОДЫ

РАБОТЫ

ОБОРУДОВАНИЕ

ПЛАН

ФАКТ

         ОКТЯБРЬ  

05.10.2020

1

Развитие   слухового внимания   на неречевых звуках.

 1. Привлечение внимания ребёнка к звучащему предмету.

2. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

3. Согласование существительных с прилагательными.

А/У «Улыбка».

Д/П  «Ёжик и барабан».

1. Игра «Узнай музыкальный инструмент».

2. Игра «Отгадай предмет по звуку».

3. Игра «Доскажи словечко».

Музыкальные предметы (большие и маленькие): 2 бубна, 2 барабана, 2 дудочки, 2 колокольчика, металлофон.

Артикуляционная картинка «Улыбка».

12.10.2020

2

Развитие   слухового внимания   на неречевых звуках.

1. Различение по тембру голосов людей.

2. Вырабатывать движение губ вперёд.

3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Укрепление  мышц глаз, снятие зрительного напряжения.

А/У «Дудочка».

Д/П  «Урожай».

1. Игра «Кто позвал?».

2. Игра «Три медведя».

3. Игра «Доскажи словечко».

4. Игра «Бабочка».

Картинки три медведя (сказка «Три медведя»).

Артикуляционная картинка «Дудочка».

19.10.2020

3

Развитие   слухового внимания   на неречевых звуках.

1. Развитие устойчивости слухового внимания.

2. Укреплять мускулатуру языка и щёк.

3.  Развитие мелкой моторики.

4. Укрепление  мышц глаз, снятие зрительного напряжения.

А/У «Хомяк».

Д/П  «За ягодами».

1. Игра «Угадай, что звучало?».

2. Игра «Бабочка».

3. Игра «Слушаем тишину».

Предметы: деревянные ложки, 2 стакана с водой, колокольчик, погремушка, молоток.

Картинки: деревянные ложки, стакан с водой, колокольчик, погремушка, молоток.

Ширма.

Цветные карандаши.

Артикуляционная картинка «Хомяк».

26.10.2020

4

ЗВУКИ

[А,У]

1. Чёткое произнесение и сопоставление звуков [А], [У].

 2.Выделение ударных и безударных звуков [А], [У] в начале слова.

 3.Воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных звуков.

4. Анализ звукового ряда из трёх гласных.

5. Различение существительных мужского, женского и среднего рода в соотнесении с количественными числительными один, одна, одно.

А/У «Трубочка».

Д/П  «Раз - подняться, подтянуться».

1. Игра «Телефон».

2. Игра «Сосчитай и назови звуки».

3.Игра «Сколько?»

Предметные картинки.

Разрезные азбуки.

Тетради.

Карандаши.

Мяч.

Артикуляционная картинка «Трубочка».

         НОЯБРЬ

02.11.2020

5

ЗВУКИ

[Ы,И]

1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.

 2. Звуковой анализ слов типа кит, пыль. Составление схем звукового состава.

3. Закрепление образования и употребления именительного падежа множественного числа существительных.

4. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.

5. Закрепление образования относительных прилагательных.

А/У «Улыбка».

Д/П  «Котята».

1. Игра «Наоборот».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Какой лист, какая ветка? какое полено?».

Предметные картинки на [Ы], [И].

Предметные картинки на  образование именительного падежа множественного числа существительных.

Артикуляционная картинка «Улыбка».

09.11.2020

6

ЗВУК  [Г]

1. Закрепление правильного произношения звука [Г], знакомство с буквой Г.

2. Закрепление согласования прилагательных с существительными.

3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (повторение).

4. Звуко-слоговой анализ, схемы слов вагон, бумага, голуби, гамаки, газета.

А/У «Горка».

Д/П  «Дикие животные».

1. Игра «Четвёртый лишний».

2. Игра «Запомни, повтори».

3. Игра «Эхо».

4. Игра «Отгадай последний согласный».

Предметные картинки.

Серия картинок с прилагательными голубой, -ая, -ое, -ые.

Наборы для составления схем.

Артикуляционная картинка «Горка».

16.11.2020

7

ЗВУКИ

[Г – Г’]

 1. Правильное произношение и различение звуков [Г] – [Г’].

2. Звуко-слоговой анализ слов типа книга, книги, бумага, бумаги.

3. Упражнение в употреблении количественных числительных один, два, пять, в косвенных падежах существительных.

А/У «Любопытный язычок».

Д/П  «Деревья».

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра «Сколько».

3. Игра «Запомни, повтори, положи».

Предметные картинки.

Наборы для составления схем.

Тетради.

Карандаши.

Артикуляционная картинка «Любопытный язычок».

23.11.2020

8

ЗВУК  

[С]

1. Правильного произношения звука [С], знакомство с буквой С.

2. Определение места звука в слове.

3. Деление слов на слоги.

4. Составление предложения с данным словом по предметной картинке.

5. Образования множественного числа существительных.

6. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.

А/У  «Чистим нижние зубы».

Д/П  «Пожарные».

1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Закончи предложение».

3. Состав рассказа по картине.

Предметные картинки на [С]

Наборы для составления схем.

Сюжетная картинка «Соня и собака».

Тетради.

Карандаши.

Артикуляционная картинка

«Чистим нижние зубы».

30.11.2020

9

ЗВУК  

[С]

1. Закрепление правильного произношения звука [С], знакомство с буквой С.

2. Определение места звука в слове.

3. Деление слов на слоги.

4. Составление предложения с данным словом по предметной картинке.

5. Закрепление образования множественного числа существительных.

А/У  «Чистим нижние зубы».

Д/П  «Раз - подняться, подтянуться».

1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Доскажи словечко».

3. Игра «Отгадай слово»:

Предметные картинки на [С].

Наборы для составления схем.

Тетради.

Карандаши.

Артикуляционная картинка

«Чистим нижние зубы».

         ДЕКАБРЬ  

07.12.2020

10

ЗВУК

[С’]

1. Закрепление правильного произношения звука [С’].

2. Звуко-слоговой анализ слов гусь, гуси.

3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (употребление).

4. Согласование прилагательных с существительными в роде.

5. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом –ин-.

6. Чтение слогов (са, ас, со, ос, су, ус, си, ис).

А/У «Заборчик».

Д/П  «Мы в снежки играем смело».

1. Игра «Четвёртый лишний».

2. Игра «Наоборот».

3. Игра «Большой – маленький».

Предметные картинки.

серия картин для упражнения

в согласовании прилагательных с существительными (синий, -яя, -ее).

Артикуляционная картинка «Заборчик».

14.12.2020

11

ЗВУК

[З]

1. Закрепление правильного произношения звука[ З].

2. Знакомство с понятием звонкий согласный.

3. Звуко-слоговой анализ слов зубы, тазы, Лиза, ваза;схемы слов.

4. Употребление предлогов за, из-за.

5. Знакомство с буквой З.

А/У «Киска сердится».

Д/П  «Перелетные птицы».

1. Игра «Четвёртый лишний».

2. Игра «Что изменилось?».

3. Игра «Отгадай картинку».

Предметные картинки.

Несколько картинок на звук [С].

Артикуляционная картинка «Киска сердится».

21.12.2020

12

ЗВУК

 [З]

1. Чёткое произнесение и характеристика звука [З].

2. Выделение первого согласного звука  [З]:  из ряда гласных, из слов.

3. Направлять воздушную струю по середине языка и вверх.

4. Воспроизведение слоговых рядов.

5. Развитие слухового внимания.

А/У  «Фокус».

Д/П  «На ёлке».

1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Прятки».

Предметные картинки: зонт, коза, зубы.

Схема обозначения согласного звука [З].

Артикуляционная картинка

«Фокус».

28.12.2020

13

ЗВУКИ

[З - З’]

1. Правильное произношение и различение звуков [З] – [З’].

2. Согласование прилагательных с существительными.

3.  Родительный падеж множественного числа существительных (закрепление).

4. Родственные слова (зима).

5. Звуко-слоговой анализ, схемы слов Зина, зима, зонт.

6. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за – преобразование деформированной фразы.

А/У «Блинчик».

Д/П  «Я мороза не боюсь».

1. Игра «Один-много».

2. Игра «Наоборот».

3. Игра «Глухой телефон».

Предметные картинки.

Картинки с прилагательным зелёный, -ая, -ое.

Артикуляционная картинка «Блинчик».

         ЯНВАРЬ  

11.01.2021

14

ЗВУК  [Ц]

1. Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Ц.

2. Образование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, -иц-, -ц-.

3. Составление схем слов со стечением согласных типа цветы, птенцы.

4. Составление предложений с данным словом. Деление их на слова.

А/У «Почистим зубы».

Д/П  «Зимнее окошко».

1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Найди ошибку».

3. Родственные слова.

4. Упражнение  «Скажи ласково».

Предметные картинки на Ц и другие свистящие.

Тетради.

Ручки.

Артикуляционная картинка «Почистим зубы».

18.01.2021

15

ЗВУКИ  [С - Ц]

1. Правильное произношение и различение звуков [С]-[Ц].

2. Словообразование существительных женского рода, обозначающих лиц по их занятиям и качествам, с суффиксами –иц-, -ниц-.

3. Закрепление навыков чтения и печатания слогов.

А/У «Кто дальше загонит мяч?».

  Д/П «Зима».

1. Игра «И я тоже».

2. Игра «Что это?».

3. Игра «Закончи слово».

Предметные картинки.

Тетради.

Ручки.

Артикуляционная картинка  «Кто дальше загонит мяч?».

25.01.2021

16

ЗВУК  [Ш]

 1. Закрепление правильного произношения звука [Ш].

2. Знакомство с буквой Ш.

3. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных.

4. Составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.

А/У «Грибок»

Д/П «Обуваемся».

1. Игра «Четвёртый лишний».

2. Подпор признаков.

3. Составление рассказа.

4. Игра «Запомни, повтори».

Предметные картинки.

Несколько картинок на Ж, С, Ч, Щ.

Сюжетные картинки на Ш.

Демонстрационная сюжетная картинка «Мишка».

Артикуляционная картинка «Грибок».

         ФЕВРАЛЬ  

01.02.2021

17

ЗВУК

[Ш]

1. Закрепление правильного произношения звука [Ш].

2. Закрепление знаний о домашних животных.

3. Обучение придумыванию сказки о животных по аналогии со сказкой К.Д. Ушинского «Бишка».

4. Упражнение в употреблении однородных членов предложения.

А/У «Кто дальше загонит мяч».

Д/П  «Раз - подняться, подтянуться».

1. Игра «Кто что делает?».

2. Игра «Кто это?».

3. Беседа по рассказу.

4. «Отгадай и назови картинку».

Предметные картинки.

Наборы для составления схем.

Тетради.

Ручки.

Артикуляционная картинка «Кто дальше загонит мяч».

08.02.2021

18

ЗВУК

[Ж]

1. Закрепление правильного произношения звука [Ж], знакомство с буквой [Ж].

2. Закрепление образования и употребления приставочных глаголов от глагола бежать.

3. Упражнение в спряжении в настоящем времени глагола бежать.

4. Повторение названий детёнышей животных.

А/У «Фокус».

Д/П  «Маляры».

1. Игра «Запомни, повтори».

2. Игра «У кого кто?».

3. Спряжение глагола бежать.

4. Употребление приставочных глаголов.

Предметные картинки.

Тетради.

Ручки.

Артикуляционная картинка «Фокус».

15.02.2021

19

ЗВУКИ

[Ж - Ш]

1. Правильное произношение и различение звуков [Ш]-[Ж].

2. Закрепление знаний о животных и их детёнышах.

3. Образование родственных слов (от названий животных).

4. Закрепление правописания сомнительных согласных.

5. Рассказ В. Бианки «Купание медвежат» - пересказ.

А/У «Гармошка».

Д/П «Ровным строем мы идём».

1.Игра «Жуки и гуси».

2. Игра «Наоборот».

3. Беседа по содержанию рассказа.

4. Игра «Чей хвост, чья лапа, чьё ухо?».

Предметные картинки.

Сюжетная картина И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Тетради.

Ручки.

Артикуляционная картинка «Гармошка».

22.02.2021

20

ЗВУКИ

[Ж - З]

1. Правильное произношение и различение звуков [Ж]-[З].

2. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за, из-под, через, между.

3. Словообразование сложного прилагательного железнодорожный.

4. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных железнодорожный, -ая, -ое.

А/У «Кто дальше загонит мяч».

Д/П  «Раз - подняться, подтянуться».

1. Игра «Жуки и комары».

2. Игра «Наоборот».

3. Закрепление употребления предлогов.

Предметные картинки.

Артикуляционная картинка «Кто дальше загонит мяч».

         МАРТ  

01.03.2021

21

ЗВУК

[Щ]

1. Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой Щ.

2. Образование и практическое употребление в речи действительных причастий настоящего времени.

3. Словообразование существительных мужского и женского рода обозначающих лиц по их профессиям, с суффиксами  –щик-, -щиц-.

4. Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов существительных.

А/У «Дудочка».

Д/П  «Мамины помощники».

1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Кто это?».

3. Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов.

Предметные картинки.

Сюжетные картинки (изображающие людей по профессиям, существительные с суффиксом –щик).

Артикуляционная картинка

«Дудочка».

08.03.2021

22

ЗВУКИ

[Щ – С’]

1. Произношение и различение звуков [Щ]-[С’].

2. Степени сравнения прилагательных и наречий.

А/У «Чашечка».

Д/П  «Солнце».

1. Игра «Три рейки».

2. Игра «Сравним предметы».

3. Игра «Эхо».

4. Игра «Закончи слово».

Предметные картинки.

Артикуляционная картинка

«Чашечка».

15.03.2021

23

ЗВУК  [Ч]

1. Закрепление произношения звука [Ч], знакомство с буквой Ч.

2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

3. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4. Словообразование отчеств мужского рода.

А/У «Грибок».

Д/П  «Веселые матрешки».

1. Игра «Поймай звук».

2. Игра «Назови ласково».

3. Упражнение «Назови отчество сына».

4. Игра «Отгадай слово».

Предметные картинки.

Демонстрационные картинки из серии «Большой-маленький»

Тетради.

Ручки.

Артикуляционная картинка

«Грибок».

22.03.2021

24

ЗВУКИ

[Ч – С’]

1. Различение и произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры.

2. Упражнение в образовании существительных, обозначающих лиц по их  занятиям.

3. Составление сложноподчинённых предложений (договаривание).

4. Образование родственных слов.

5. Развитие навыков чтения и печатания.

А/У «Кто дальше загонит мяч?».

Д/П  «Дружно встали на разминку».

1. Игра «Наоборот».

2.Словообразование существительных.

3. Игра «Скажи дальше».

4. Подбор родственных слов.

Предметные картинки на [Ч], [С’].

Сюжетные картинки обозначающие лица по их занятиям.

Тетрадь.

Ручки.

Артикуляционная картинка

«Кто дальше загонит мяч?».

29.03.2021

25

ЗВУК

 [Й]

1. Закрепление правильного произношения звука и знакомство

2. Упражнения с разрезной азбукой.

3. Составление схемы предложения.

4. Развитие внимания и памяти.

А/У «Лопаточка».

Д/П  «Раз - подняться, подтянуться».

1. Игра «Телефон».

2. Спряжение в будущем времени.

3. Игра «Чего не стало?».

Предметные картинки.

Тетради.

Ручки.

Артикуляционная картинка

«Лопаточка».

         АПРЕЛЬ  

05.04.2021

26

ЗВУК

[Л]

1. Правильное произношение звука [Л], знакомство с буквой Л.

2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

3. Прошедшее время глагола (преобразование настоящего времени в прошедшее по образцу).

4. Родственные слова (белка, волк, слон, галка).

А/У  «Накажем непослушный язычок».

Д/П  «А сейчас мы с вами, дети».

1. Игра «Отгадай слово».

2. Игра «Запомни, повтори».

3. Договаривание предложений.

Предметные картинки.

Несколько картинок на другие звуки.

Наборы для составления схем.

Тетради.

Карандаши.

Артикуляционная картинка «Накажем непослушный язычок».

12.04.2021

27

ЗВУКИ  

[Й - Л]

1. Правильное произношение и различение звуков.

2. Закрепление представлений о мягкости согласных.

3. Упражнение в различении существительных  мужского, женского и среднего рода, соотнесение притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными.

4. Практическое усвоение спряжения глаголов в настоящем времени.

5. Приставочные глаголы – составление предложений по сюжетным картинкам.

А/У  «Маляр».

Д/П  «Все ребята дружно встали».

1. Игра «Устроим аллеи в новом саду».

2. Составление рассказа.

3. Игра «Закончи слово».

Предметные картинки.

Сюжетные картинки на приставочные глаголы от глагола лить.

сюжетная картинка  «Дети помогают маме».

Артикуляционная картинка

«Маляр».

19.04.2021

28

ЗВУКИ

[Л - Л’]

1. Правильное произношение и различение звуков [Л] – [Л’].

2. Словообразование, употребление притяжательных прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи.

3. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу.

4. Составление схем предложений.

А/У «Чистим верхние зубы».

Д/П  «Зарядка – считалка».

1. Игра «Запомни, назови, положи».

2. Игра «Чья лапа больше?».

3. Игра «Чей хвост длиннее?».

4. Пересказ рассказа «Лиса и гусята».

Предметные картинки.

Картинки с изображением животных.

Наборы для составления схем.

Тетради.

Карандаши.

Артикуляционная картинка

«Чистим нижние зубы».

26.04.2021

29

ЗВУК

[Р]

1. Закрепление правильного произношения звука [Р], знакомство с буквой Р.

2. Составление предложений по предметным картинкам, деление их на слова.

3. Закрепление спряжения глаголов в настоящем времени.

4. Пересказ сказки «Ворона и рак» (по Л.Н.Толстому).

 5. Упражнение в чтении и печатании слов.

А/У  «Маляр».

Д/П  «Вот большой стеклянный чайник».

1. Игра «Четвёртый лишний».

2. Игра «Поймай звук».

3. Беседа по содержанию.

Предметные картинки.

Несколько картинок на [Р’], [Л], Текст сказки «Ворона и рак».

Артикуляционная картинка

«Маляр».

          МАЙ  

04.05.2021

30

ЗВУКИ

[Р-Л]

1. Закрепление произношения и различение звуков [Р]-[Л].

2. Упражнение в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры.

3. Словообразование страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

4. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар».

А/У «Вкусное варенье»

Д/П «На параде».

1.Игра «Подарим картинки Роме и Луше».

2. Рассказ по серии сюжетных картинок.

3. Игра «Эхо».

Предметные картинки.

Наборы для составления схем. Тетради.

Ручки.

Артикуляционная картинка

«Вкусное варенье».

10.05.2021

31

ЗВУК

[Р’]

1. Закрепление правильного произношения звука [Р’].

2. Словообразование отглагольных прилагательных, согласование их с существительными.

3. Составление предложений по предметным картинкам, деление предложений слова.

4. Закрепление образования относительных прилагательных (от названий овощей, фруктов, деревьев) и отглагольных прилагательных (от жарить, мариновать…).

А/У  «Барабанщик».

Д/П  «Светофор».

1. Игра «Найди лишний предмет».

2. Игра «Эхо».

3. Игра «Как что едят?».

Предметные картинки.

Несколько картинок на Р, Л, Л’.

Наборы для составления схем. Тетради.

Ручки.

Артикуляционная картинка

«Барабанщик».

17.05.2021

32

ЗВУКИ

[Р - Р’]

1. Различение и правильное произношение в словах сложной звуко-слоговой структуры.

2. Словообразование относительных прилагательных (от названий тканей).

3. Обогащение лексики родственными словами.

4. Спряжение глаголов в настоящем времени.

5. Закрепление навыков чтения и печатания.

А/У  «Гармошка».

Д/П  «Паучок».

1. Игра «Наоборот».

2. Подбор родственных слов.

3. Игра «Поймай звук»

Предметные картинки.

Наборы для составления схем. Тетради.

Ручки.

Артикуляционная картинка

«Гармошка».

31.05.2021

33

ЗВУКИ  [Ш - Ч]

1. Закрепление произношения и различение звуков [Щ]-[Ч].

2. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии.

3. Существительные с уменьшительно-ласкательными и  увеличительно-пренебрежительными суффиксами.              

4. Употребление сложноподчинённых предложений.

А/У «Трубочка».

Д/П  «Видишь, бабочка летает».

1. Игра «Кто это?»

2. Игра «Кто что делает?».

3. Игра «Кто нам нужен?».

4. Игра «Назови ласково».

Предметные картинки.

Тетради.

Ручки.

Артикуляционная картинка

«Трубочка».

ВСЕГО НОД

Тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ФНР и ФФНР на 2020-2021 учебный год

Лексико-грамматические средства языка, элементы связного высказывания.

Количество НОД  в год – 33.                                        Запланировано НОД – 33

В неделю НОД – 1.                                                        Проведено –

Длительность НОД – 30 минут.

ОКТЯБРЬ                                                                                          

ДАТА

№  П/П  НОД

ТЕМА НОД

ЛЕКСИКА

ГРАММАТИЧЕСКИЙ

СТРОЙ РЕЧИ

МЕЛКАЯ

МОТОРИКА,

ФИЗ.МИНУТКА

ФОРМЫ,

МЕТОДЫ

РАБОТЫ

ОБОРУДОВАНИЕ

ПЛАН

ФАКТ

08. 10. 2020

1

МОЯ СЕМЬЯ

Существительные: бабушка, прабабушка, мама, папа, брат, дедушка, сестра, прадед, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, сын, дочь.

Прилагательные: крепкая, культурная, здоровая, ласковая, трудолюбивая, добрая, любимая, дорогая, лучшая, родная, заботливая, строгая, вежливая, послушная, воспитанная.

Глагол: заботиться, любить, мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, дружить, дарить, поздравлять.

Наречия: ласково, весело, дружно, празднично, нарядно.

1. Учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных.

2. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

3. Упражнять в  употреблении существительных Дательного, Творительного  падежа с предлогом С.

4. Закреплять умение правильно строить и использовать в речи распространенные предложения.

П/и  «Дружная семья»

1. Д/и «Кто кому кто?».

2.  Д/и « Назови ласково».

3. Д/и «Чьи вещи?».

4. Д/и «Ещё больше».

5. Д/и «Кто с кем?».

Предметные картинки по теме «Моя семья».

15. 10. 2020

2

МОЙ ГОРОД

Существительные: город, улица, площадь, детский сад, дорога, тротуар, школа, больница, магазин, аптека.

Прилагательные: маленький,  красивый, любимый, родной, светлый, чистый.

Глагол: ездить, встречать, провожать, убирать, подметать, поливать, переходить, отдыхать, любоваться.

1.Уточнить и обобщить знания детей по лексической теме «Мой город».

2. Формировать языковое чутье, умение чувствовать и понимать лексические оттенки слов.

3. Закреплять навык согласования числительных с существительными.

4. Совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения, умение образовывать родственные слова.

5. Развивать фонематические представления.

Д/п  «Город»

1. Игра «Один –много».

2. Игра «Родственные слова».

3. Игра «Строим дом».

Предметные картинки с изображением улиц города.

Карточки  с изображением домов разных размеров из различного материала и с разным количеством этажей.

22. 10. 2020

3

ЛЮБИМЫЙ КРЫМ

Существительные: друг, дом, друзья, гора, море, дельфин, лес, замок, корабль.

Прилагательные: добрый, веселый, красивый, большой, родной, высокий, свежий.

Глагол: гулять, плавать, загорать, веселится, путешествовать.

1.Развивать активный словарь, логическое мышление, воображение, внимание, память.

2. Совершенствовать диалогическую речь в общении.

3. Закреплять экологические знания детей через решение творческих задач.

П\г   «Вышли пальчики гулять»

1. Игра «Скажи наоборот».

2. Игра «Кто живет в море».

3. Игра «Собери картинку».

Предметные картинки с изображением памятных мест в Крыму,  плакат Крым. Разрезанные картинки.

29.10.2020

4

СТРАНА В КОТОРОЙ Я ЖИВУ

Существительные:  Родина, страна, Россия, Русь, государство, отечество, гражданин, герб, гимн, флаг, президент, правительство, столица, крепость, куранты, площадь, проспект, москвич, холм.

Прилагательные: любимая, единственная, независимая, российская, московский, сильная, необъятная, главный, величавая, белокаменная, златоглавая, Красная (площадь), многолюдная.

Глагол: любить, беречь, охранять, стоять, раскинуться.

Наречия: красиво, величаво, гордо, многолюдно, дружно

1. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

2. Развивать умение согласовывать слова в предложениях.

3. Развитие внимание, память, мышление и связной речи.

П/г   «Нет на свете Родины красивей»

1. Игра «Подбери слово-признак».

2. Игра «Где я живу?».

3. Игра «Куда я отправляюсь на прогулку».

Предметные картинки с изображением городов России. Карта России.

Сюжетные картинки.

       НОЯБРЬ

05. 11.2020

5

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Существительные: доярка, петух, курица, утка, гусь, индюк, крыло – крылья, перо – перья, пух, яйцо – яйца, гребешок, голова, шея, туловище, цыпленок..

Прилагательные: домашний, пушистый, красивый.

Глагол: кукарекает, крякать, гоготать, плавать, нырять, переплывать, взлетать (на забор),  садиться.

1. Закрепить и уточнить знания о домашних животных и их детенышах.

2. Совершенствование навыка составления рассказов по картинкам.

3. Совершенствование грамматического строя речи (согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже ).

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

П/и  «Кошка»

1. Составить рассказ.

2.  Игра «Кто лишний?».

3.  Игра «Назови ласково».

Предметные картинки по теме «Домашние птицы».

Схема для составления рассказа.

Мяч.

12. 11.2020

6

ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ.

Существительные:  нора, заяц, берлога, лиса, белка, бельчонок, зайчонок, медведица, голова, шея, туловище, хвост.

Прилагательные:  мохнатый, рыжий, серый, голодный, коричневый.

Глагол:  рычать, мычать,  грызть, выть, прыгать.

1. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных.

2. Закрепление навыков образования прилагательных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Совершенствование грамматического строя речи.

4. Автоматизация в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры слова.

П/г  «Однажды днем лесной тропой»

1. Игра «Кого не стало?».

2.  Игра «Назови ласково».

3.  Дорисовать недостающие части.

4.  Д/и «Это чье?».

Предметные картинки по теме «Дикие животные».

Схема-описание.

Картинки ушей, хвостов, и лап диких животных.

19. 11. 2020

7

ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НАШЕГО УЧАСТКА

Существительные:  дерево, клён,  листья,  макушка, ствол,  ветка,  толщина, высота,  жёлудь.

Прилагательные:  кленовый,  высокая, низкая, колючая, крупные, мелкие,  волнистые.

Глагол:  копать, сажать, поливать, осыпаться, лететь, шуршать, хмуриться, расписать, пожухнуть, вянуть, краснеть, желтеть, засыхать, засыпать, собирать.

Наречия: холодно, рано, поздно, ярко, солнечно, ветрено, высоко, низко, пышно, редко

1.  Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных в родительном падеже множественного числа.

2.  Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

3.   Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики.

Д/п «Полянка»

1.  Игра «Один - много».

2. Игра «Скажи со словом осенний».

3. Игра «Есть - нет».

4.  Игра «Скажи наоборот».

Предметные картинки по теме «Деревья и кустарники». Разрезанная картинка дерева на части.

Мяч.

26. 11.2020

8

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Существительные: Пожарный, пожар, опасность, беда, вода, огонь, спичка, костер, утюг, огнетушитель.

Прилагательные: Быстрая, горячий, смелый, ловкий, сильный.

Глагол: Тушить, звонить, зажигать, включать, брать, вставлять, гасить,

1.  Развитие фонематического восприятия.

2.  Расширение словарного запаса и развитие связной речи.

3.   Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики.

Д/п «Мы - пожарные»

1. Игра «Четвертый лишний».

2. Игра «Можно и нельзя».

3. Графический диктант.

Сюжетные картинки по теме «Пожарная безопасность».

        ДЕКАБРЬ

03.12.2020

9

ЗИМУШКА, ЗИМА

Существительные:  сугроб, оттепель, снежинка, кормушка, кормушка, иней, буран, следы, повадки, пороша, пурга, метель, вьюга, мороз.

Прилагательные: белый, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый, липкий, мокрый, зимний, трескучий, прозрачный, ледовый, ледяной, снежный.

Глагол: морозить, замерзать, ехать, взбираться, кружиться, праздновать, блестеть, искриться, хрустеть, зимовать, рисует.

Наречия: холодно, голодно, морозно, зябко, празднично, нарядно, красочно.

1. Развитие умения подбирать прилагательные к существительным.

2. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.

3. Развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

4. Развитие речевого дыхания.

  П/г  «Поиграем в снежки»

1. Д/у «Подуй на снежинку».

2. Игра «Подбери слово».

3. Игра «Скажи по-другому».

4. Составление рассказа по картинке.

Предметные картинки по теме «Зимующие птицы».

Цветные карандаши.

Картинка-наложение зимующих птиц.

Мяч.

10. 12. 2020

10

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

Существительные: нора, заяц, берлога, медведь, шерсть, шуба, лиса, хищник, белка, гриб, лес, снег.

Прилагательные: Рыжая, белый, теплая, хитрая, быстрый, серая, сытый, голодный, пушистый.

Глагол: Прятаться, прижимать, поймать, сушить, убегать, грызть.

1. Совершенствование грамматического строя речи.

2. Совершенствование навыков слогового, звукового и языкового анализа.

3.  Развитие связной речи.

4. Развитие мелкой и общей моторики.

П/г  «Из пальцев сложи теремок»

1. Игра «Повтори ритм».

2. Игра «Кто где живет».

3.  Д/г «Падал снег».

4.  Игра «Ты какой? Ты какая?».

Карточки с изображением диких животных.

Материал к игре «Кто где живет».

17.12.2020

11

ПТИЦЫ

Существительные: голубь,  сорока, ворона, воробей,  синица,  снегирь, сова, дятел,   клёст,   свиристель,   рябчик,   тетерев,   глухарь, кормушка, птенцы, гнездо.

Прилагательные: красногрудый, желтогрудая, пестрый , шустрый,   белобокая, цепкие, зимующие.

Глагол: летать,  искать,  кормиться,  клевать,  шелушить,  каркать, чирикать, нахохлиться.

Наречия: далеко, близко, высоко, низко.

1. Упражнять в употреблении приставочных глаголов.

2. Совершенствовать грамматический строй речи ( образование существительных в Р.п. мн.ч.).

3. Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные.

4. Закрепить умение согласовывать числительные с существительным.

5. Образование сравнительной степени прилагательных, сложных слов, антонимов.

6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

П/г   «Перелетные — зимующие»

1. Игра  «Один — много».

2. Игра «Птицы и птенцы».

3. Игра  «Назови ласково».

4. Упражнение «Посчитай-ка».

5. Игра «Какой? Какая?».

Карточки с изображением птиц.

Сюжетная картина «Птицы».

Аудиозапись «Голоса птиц».

24.12.2020

12

НОВЫЙ ГОД

Существительные: ель, игрушки: бусы, маска, фонарик, мишура, карнавал, гирлянды, хоровод, утренник, подарок, танец, костюм, Дед Мороз, Снегурочка.

Прилагательные: стройная, зеленая, пушистая, душистая, колючие (иголки), веселые, бумажные, стеклянные, семейный (праздник).

Глагол: наряжать, развешивать, встречать, сиять, выступать, рассказывать, петь, танцевать.

Наречия: далеко, близко, высоко, низко.

1. Учить детей составлять сложносочиненные предложения.

2. Упражнять в употреблении глаголов будущего и настоящего времени, с частицей «ся», и без нее., в подборе сущ. к прилаг и наоборот.

3. Продолжать учить детей исправлять деформированный рассказ, развивать внимание и логическое мышление.

П/и «Ждут красавицу колючую»

1. Игра  «Добавлялки».

2.  Игра «Какой? Какая? Какие?».

3. Игра «Безобразица».

4.  Д/г «Тучка».

Сюжетная картина «У ёлки».

Игра для речевого дыхания.

31.12.2020

13

НОВЫЙ ГОД

Существительные: зима,  утренник, подарок, танец, костюм, Дед Мороз, Снегурочка. карнавал, звезда, хоровод, гирлянда, украшения, шары, мижура, фонарики, снежки, снеговик, горка, ёлка, праздник, костюм.

Прилагательные: зимний, ёлочная, украшенная, искристый, серебристый, красивая, новогодняя, нарядная, пушистая.

Глагол:  украшать, наряжать, готовиться, танцевать, получать, праздновать, дарить, поздравлять.

Наречия: весело, холодно, легко, быстро, нарядно.

1.Развивать связную речь.

2. Закреплять умение правильно строить предложения.

3. Обогащать словарь детей.

4. Развивать слуховое внимание, творческое воображение, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

   Д/п  «Снеговик пропал»

1.  Игра «Отгадайка».

2.   Игра «Составь предложение».

3. Д/г «Поиграй в снежки с Дедом Морозом и Снегурочкой».

Предметные картинки по теме «Новый год».

Игра для речевого дыхания.

         ЯНВАРЬ

14.01.2021

14

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Существительные:  зима, снег, снежинка, метель, вьюга, снегопад, Вифлеемская звезда, вертеп, колядки

Прилагательные: искристый, искрящийся, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, липкий, холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, яркий.

Глагол:   замерзать, выпадать, сыпать.

1.  Коррекция грамматического оформления высказывания.

2. Развитие коммуникативной функции речи.

3. Активизация и пополнение словаря.

4. Закрепление лексической темы «Домашние животные».

5. Развивать мышление, воображение, наблюдательность.

Д/п  «Я качаю младенца»

1.  Состав рассказа по картине.

2. Упражнение «Цепочка доброты».

3. Упражнение «Какая? Какие?»

4. Упражнение «Назови ласково»

Картинка с изображением мудрецов и звезд.

Мария с младенцем.

21.01.2021

15

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Существительные:  санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки.

Прилагательные:  большой, маленький, круглый, длинный, лыжные, высокая, снежная.

Глагол:  катаются, лепят, играют, бросать, кидать.

Наречия:  скользко, холодно, быстро.

1. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.

2. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.  

3. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).

4. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования

Д/п «Наконец пришла зима»

1. Д/г «Тучка»

2. Упражнение «Какой? Какая?».

3. Игра «Что наделала зима?»

4.  Игра «Доскажи словечко».

5.  Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Сюжетные картинки «Зимние забавы»

Игра для речевого дыхания

Картинки снеговиков с недостающими деталями.

28.01.2021

16

ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

Существительные:  панама, шапка, шляпа,  рукав, карман, капюшон,  Тапки, босоножки, сандалии, кеды, кроссовки, сапоги, валенки, туфли, шуба, пальто, плащ, полушубок, куртка, юбка, шорты, фартук, халат.

Прилагательные: повседневный, чистый, грязный, выглаженный, выстиранный, шерстяной, трикотажный, меховой, вельветовый, кожаный, резиновый, лёгкий, верхняя, нижняя, головной.

Глагол:  надевать, одевать, обувать, чистить, гладить, стирать, пачкать, шить, вязать, вышивать, чинить.

Наречия:  мал, велик, нарядно, красиво, опрятно, аккуратно.

1. Расширить и активизировать словарь по теме. 2. Совершенствовать грамматический строй  речи.

3. Учить  образовывать существительные  множественного числа.

4. Учить образовывать качественные прилагательные.

5. Учить согласовывать существительные в роде, числе.

П/г  «Одежда»

1.   Упражнение «Что изменилось?»

2.  Игра «Подбери слова»

3.  Упражнение «Прохлопай слова».

4.  Игра «Один – много».

5.  Упражнение «Исправь ошибку».

Сюжетные картинки на тему «Одежда, обувь и головные уборы»

Разрезные картинки.

Мяч.

       ФЕВРАЛЬ

04.02.2021

17

ЧТО ИЗ ЧЕГО И ДЛЯ ЧЕГО?

Существительные: кастрюля, матрешка, ручка, шарик, шапка, сумка, тетрадь, бутылка, тарелка.

Прилагательные: металлическая, деревянная, бумажная, стеклянная, кожаная, резиновая, меховая, пластмассовая, фарфоровая.

Глагол: готовить, варить, играть, писать, рисовать, пить, класть, носить, надувать, надевать, писать, кушать, накладывать.

1. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных.

2. Образование относительных прилагательных.

3. Развитие зрительного восприятия и внимания.

П/и   «Девочки и мальчики прыгают, как мячики»

1.   Упражнение «Какая игрушка»

2. Упражнение  «Что из чего» (варенье, сок)

3.  Игра «Чудесный мешочек».

Предметные картинки по теме.

11.02.2021

18

МИР ПРОФЕССИЙ

Существительные: профессия, логопед, воспитательница, строитель, учительница, водитель, повар, врач, портной, пожарный, почтальон, маляр, певец, продавец, шофер, стоматолог, пилот.

Прилагательные: отважные, умные, нужные, добрая, сильный, шустрый.

Глагол: воспитывать, заниматься, писать, читать, строить, красить, шить, продавать, лечить, петь, водить, готовить, разносить, летать.

1.Совершенствование грамматического строя речи- использование существительных в единственном и множественном числе.

2.  Развитие связной речи..

3.  Развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.

Д/п   «Умелые руки»

1.Д/и  «Кто лишний?»

2. Упражнение «Закончи предложение»

3. Игра «Кому что нужно?»

4. Игра «Что было бы, если?»

Игра «Знаю все профессии»

Картинки с изображением инструментов, продуктов питания.

Мяч.

18.02.2021

19

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Существительные:  армия, Родина, танкист, десантник, летчик, моряк,  солдат, герой, бомба, отвага, награда, медаль, орден, мужество, блокада, противник, враг, война, подводник, пехотинец, доброволец, предатель.

Прилагательные:  храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный, армейский, раненый, рядовой, подводный, морской, воздушный.

Глагол:  воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, вылечить, победить, сражаться, восстанавливать, сопротивляться.

Наречия: мужественно, отважно, смело, страшно

1. Развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением.

2. Развитие связной речи.

3. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

4. Развитие зрительного восприятия.

Д/п   «Солдаты»

1.  Упражнение “Один - много”.

2. Упражнение “Собери предложение”.

3.   Упражнение “Кто что делает?”.

4. Игра «Назови военную технику».

Картинки с изображением войск.

Презентация «Военные профессии».

Мяч.

25.02.2021

20

Я - ЧЕЛОВЕК

Существительные:   младенец, ребенок (дети),  девочка, мальчик, подросток, юноша, девушка, мужчина, женщина, старик, старуха,  рот, губа, зуб, горло, глаз, веко, ресница, зрачок.

Прилагательные:   кожный, сердечный, молодой, старый, добрый, удивительный,  пенистый, восхитительный, синеглазый, широкоплечий, аккуратный, неряшливый; душистый.

Глагол:   мыслить, думать,  смывать, моргать, царапать, чесать,  брить, намыливать, пачкать, согнуть - разогнуть, сжимать - разжимать, умываться, пениться, массажировать, отращивать, ухаживать.

Наречия: быстро, легко, мягко, забавно, смешно, заботливо, удобно, необходимо.

1. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Человек. Части тела».

2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей).

3.  Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками.

Д/п «Что такое наше тело?»

1. Д/и «Один — много».

2.  Игра «Подбери предмет».

3. Игра «Подумай и ответь».

4. Игра «Сосчитай».

Предметные картинки по теме «Я – человек».

Мяч.

      МАРТ

04.03.2021

21

ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Существительные:  весна, март, мама, бабушка, сестра, портниха, певица, повариха, пианистка, учительница, цветы, мимоза, подарки, помощник.

Прилагательные:  торжественный, солнечная, теплая, ветреная, весеннее, пасмурное, раннее, добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, требовательная, доброжелательная, задорная.

Глагол:  заботиться, любить, помогать, стирать, убирать, подарить, удивить, настал.

Наречия: тепло, солнечно, светло, свежо.

1.  Закрепление представлений о весне и её приметах.

 2. Формирование представлений о празднике 8 марта.

 3. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, в роди, числе, падеже).

4. Развитие фонематических представлений (фонетический разбор слова).

5. Развитие  связной речи.

6. Совершенствование синтаксической стороны речи.

П/и   « Как легко приготовить обед»

1.  Игра «Чьи детки».

2.  Игра «Назови ласково».

3.   Д/и «Запомни и повтори».

4. Д/и «Что забыла сделать мама?».

Картинки по тему «Мамин праздник».

Цветные карандаши.

11.03.2021

22

ВЕСНА ПРИШЛА

Существительные: сосулька, ручеёк, птицы, солнце, небо, ствол, весна, оттепель, проталина, март, апрель, май, месяц,  журчание, звон, капель.

Прилагательные:  весенний,   зимний,   солнечный,   теплый,   прохладный,   яркий, рыхлый,   ранний,   поздний,   звонкий, радостный,   дождливый, шумный, погожий, светлый, красивый.

Глагол:   греть,   мёрзнуть,   висеть,   расти,  щебетать,   чирикать,   таять, чернеть,   вить,   пригревать,   отогревать,   нагревать,   замерзать.

1. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе.

2. Расширение и активизация словаря детей по данной теме, словаря антонимов.

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами).

4. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

5. Совершенствование навыка составления и чтения предложений.

П/г «За окном сосулька тает»

1.  Игра «Подбери словечко».

2.  Игра «Хлопни в ладоши».

3. Игра «Что лишнее?».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Игра «Назови ласково».

Картинки с изображением времён года.

Картинки с изображением признаков весны.

18.03.2021

23

НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ

Существительные: матрешка, кукла, ложка, погремушка, лошадь, утка, игрушка.

Прилагательные: гостеприимный, керамическая, соломенная, деревянная, расписная, ароматный, уютный, тряпичные, глиняные, дымковская, филимоновская.

Глагол: мастерить, играть, изготавливать, шить, вырезать, украшать, пить, залить, насыпать, расписывать, накормить, отдохнуть, растопить, прясть, просеять.

1. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей моторики.

2. Совершенствовать лексико-грамматические навыки.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Работа над слоговой структурой слова.

Д/п «Матрешки»

1.Упражнение  «Из чего сделано?».

2. Упражнение «Чего не стало?».

3. Игра «Один-много».

Иллюстрация с изображением народных игрушек.

Мяч.

25.03.2021

24

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Существительные:  фиалка, лист, кактусы, лейка, земля, стебель, бутон, герань, запах, букет, горшок, лепесток.

Прилагательные:  красивый, приятный, нежный, яркий, колючий.

Глагол:   расти, расцветать, ухаживать, сажать, протирать, поливать, нюхать.

1. Вырабатывать навыки  осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками.

2. Составление краткого описания комнатных растений, используя план схему.

3. Совершенствовать навык составления предложений с предлогами «на», «между» с опорой на схему.

4. Совершенствовать диалогическую речь, продолжать формировать умение вести координированный диалог.

Д/п  «На окне в горшочках»

1. Игра «Подбери признак к растениям».

2. Игра «Два - пять».

3. Игра «Что лишнее?».

4. Упражнение «Для того, чтобы..».

Предметные картинки по теме «Комнатные растения».

Разрезные картинки.

      АПРЕЛЬ

01.04.2021

25

ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ

Существительные: библиотека, книга, библиотекарь, читатель, сказка, рассказ, герой.

Прилагательные: интересная, красивая, народная, главный, сказочная, потрепанная.

Глагол: читать, рассматривать, перелистывать, заклеивать, ухаживать.

1.  Развитие связной речи.

2. Развитие просодической стороны речи.

3. Развитие творческого воображения, подражательности, общей моторики.

П/и   «Книга »

1. Игра «Подбери признак к предмету».

2. Игра «Угадай сказку по отрывку».

3.  Игра «Семейка слов».

4. Упражнение на понимание и употребление предлогов.

Предметные картинки с изображением сказочных героем в зашумленном виде.

Разрезанные картинки.

Книга.

08.04.2021

26

КОСМОС

Существительные: Земля, Луна, Солнце, космос, звезда, ракета, космонавт, телескоп.

Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический.

Глагол: лететь, взлетать, приземляться, отражать.

Наречия: далеко - близко, высоко – низко, темно – светло, ярко – тускло.

1. Антонимы.

2. Уточнить и расширить знания детей о космосе.

3. Активизировать словарь по данной теме.

4. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

5. Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память.

Д/п «Астрономическая считалочка»

1. Игра «Запуск ракеты».

2. Игра «Невесомость».

3.  Игра «Один - много».

4. Игра «Четвертый лишний».

Предметные картинки по теме «Космос».

Разрезные картинки.

Мяч.

15.04.2021

27

НАША ПЛАНЕТА - ЗЕМЛЯ

Существительные: глобус, планета Земля, планета, природа, земной шар, атмосфера, полюса, суша, вода, карта, человек.

Прилагательные: главный, красивый, интересный, исторический, разноцветная.

Глагол: беречь, защищать, любить, чистить, мусорить, бросать.

1. Уточнение глагольного словаря.

2. Закрепление словообразования существительных с уменьшительно–ласкательным значением и обогащение речи прилагательными.

3.  Развитие связной речи.

П/и   « Ракета »

1. Беседа по сюжетной картине «Планета Земля».

2. Игра «Назови ласково».

3. Игра «Назови одним словом».

Глобус.

Плакат «Планета Земля».

Предметные картинки «Животные».

22.04.2021

28

МЫ - СПОРТСМЕНЫ

Существительные:  тренер, стадион, физкультурник, спортсмен, зал, зарядка,  корт, чемпион, упражнения, форма, соревнования, победитель.

Прилагательные:  сильный, здоровый, крепкий,  быстрый, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, настойчивый, стройный.

Глагол:  заниматься, расти, работать, прыгать, плавать,  бегать, играть, ездить,  побеждать, тренироваться, выигрывать, проигрывать, соревноваться.

1. Развитие связной речи.

2. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах.

3. Согласовывать существительные с числительными.

Д/п  «Спортсмены»

1. Д/и « У кого что?».

2. Игра «Один - много».

3. Беседа о физкультуре и спорте.

4. Игра «Один-много».

Предметные картинки по теме «Спорт».

29.04.2021

29

МЕБЕЛЬ. ПОСУДА.

Существительные: мебель, шкаф, полка, спинка, сиденье (стула),  стол, стул, кровать, диван,  дно, кресло, ножка, посуда, блюдце, вилка, сковорода, сахарница,  стакан, ложка,  хлебница, ручка, чашка, донышко, стенка, тарелка.

Прилагательные: игрушечная, пластмассовый, металлический, кухонная,  мягкая, удобный, спальная, письменный,  дубовый, обеденный, журнальный, сервировочный, мебельный.

Глагол: вытирать, передвигать, задвигать, пылесосить, покупать, переставлять, ремонтировать, заправлять, покупать, красить, ремонтировать, мыть.

Наречия: высоко, низко, удобно, уютно, мягко, слева, справа.

1. Закреплять в речи поставленные звуки;

2. Развивать мыслительную деятельность.

3. Расширение знаний значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи.

4. Согласование существительных с помощью суффиксов «ИЦ», «ИК».

5. Образование прилагательных от существительных.

П/г « Помощники»

1.  Игра «Из чего какой?».

2.   Игра «Назовите части мебели».

3.  Игра «Посчитай».

4. Упражнение «Разложи продукты на место».

5.  Игра «Найди пару».

Предметные картинки по теме «Мебель».

Кукольная мебель.

Разрезные картинки.

Мяч.

       МАЙ

06.05.2021

30

ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Существительные: Родина, Россия, Победа,  смелость, отвага, героизм, герой, защитник, воин, летчик,  ветеран, партизан, подпольщик, враг.

Прилагательные: радостный, счастливый, памятный, смелый, храбрый, долгожданный, бесстрашный, доблестный, мужественный, военный.

Глагол:  Охранять, защищать, беречь, спасти, сохранять, гордиться, помнить, трудиться, воевать.

1. Употребление предложно-падежных конструкций.

2.  Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме множественного числа в родительном падеже.

3. Работа над подбором прилагательных к существительным, согласовывая их в роде и числе.

Д/п   «Моряки»

1.   Игра «Составь и прочитай слова».

2.  Упражнение «Составь схему». 3. Игра «Разведчики».

4. Игра «Скажи наоборот».

5. Упражнение «Расшифруй слова».

Предметные картинки по теме «Победа».

Разрезанные картинки с военной техникой.

13.05.2021

31

ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК

Существительные:  движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, улица, перекресток, авария, полиция, регулировщик, жезл, свисток.

Прилагательные:  дорожный, пешеходный, полицейский.

Глагол: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.

1.Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

2.  Совершенствование грамматического строя речи.

3. Закрепление словообразования существительных с уменьшительно–ласкательным значением и обогащение речи прилагательными.

4. Развивать слуховое внимание.

Д/п   «Регулировщик»

1. Игра «Автобус».

2. Игра «Закончи предложение».

3. Игра «Разрешается – запрещается».

4. Игра «Назови ласково».

Предметные картинки «ПДД»

Мяч.

20.05.2021

32

НАСЕКОМЫЕ

Существительные:  бабочка, стрекоза, муравей, жук, муха, оса, пчела, комар, гусеница, божья коровка.

Прилагательные:  редный, полезный, красивый, легкий, сильный, яркий.

Глагол:  летать, порхать, пищать, жужжать, вредить, ловить, поедать.

1. Образование и употребление родительного падежа множественного числа.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Развитие навыка связной речи.

4. Закрепление навыка звукового анализа.

Д\п «Бабочка»

Обвести по пунктиру

1. Игра «Кого не стало».

2.  Игра «Один - много».

3.  Игра «Жадина».

4. Игра «Найди лишнее».

Предметные картинки по теме «Насекомые».

Опорные схемы рассказа.

Карандаши.

27.05.2021

33

ЦВЕТЫ

Существительные:  тюльпаны, нарциссы, одуванчик, мак, роза, ирис, незабудка, ромашка, сирень, солнце, лучи, семена.

Прилагательные:  белоснежный, хрупкий, душистый, яркий, грязный, красивый, ароматный, красный.

Глагол:  пробивается, набухают, лопаются, распускаются, расцветают, просыпаются,  зеленеет, цветёт, радует, сажать.

1. Называть части целого предмета.

2. Совершенствования грамматического строя.

3. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

4. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

П\г «Фиалка»

1.  Д/и. «Назови части цветка».

2.  Игра «Подбери признак».

3. Упражнение  «Скажи наоборот».

4. Игра с мячом «Подбери действие».

Предметные картинки по теме «Цветы».

Мяч.

ВСЕГО

НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарные планы подготовительная группа

Календарное планирование с учетом ФГОС на октябрь месяц в подготовительной группе....

Календарный план подготовительно группы на март месяц

планирование деятельности воспитателя на март месяц...

календарный план подготовительной группы МБДОУ

календарный план подготовительной группы МБДОУ...

Перспективный-календарный план подготовительная группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  подготовительная группа Л.И. Пензулаева...

календарный план подготовительная группа на тему семья

Календарное планирование на 1 неделю для подготовительной к  школе группе на тему "Семья и семейные традиции"...

Календарный план старшей группы с ФФНР и ФНР

Календарный план проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ФНР и ФФНР на 2020-2021 учебный год....