Работа в парах
статья (подготовительная группа)

Пустоварова Нина Васильевна

 

Дети с нарушением речевого развития, часто испытывают затруднения в общении с взрослыми и с детьми, что становится причиной, задержи не только речевого, но и личностного развития ребёнка, личностного статуса в группе сверстников, дезадаптации, причиной высокого уровня тревожности, ведущего к неврозам, что препятствует полноценному развитию ребёнка. К сожалению, навык у таких ребят самостоятельно не образуется. Поэтому вся работа в логопедической группе направленна на формирование коммуникативных умений и навыков, а так же создание условий развития нравственных качеств ребёнка. Умение расположить к себе сверстника, умение договориться, выразить уважение к товарищу, выслушать его, именно такие качества помогут ребёнку стать успешным не только в детском саду, но и в школе.

Работа в парах лучший способ для развития коммуникативных умений и нравственных качеств ребёнка. Благодаря совместному решению задач, распределению общих обязанностей между собой, вниманию и поддержки друг друга, ответственности за свой и совместный результат, дети осваивают элементарные способы взаимодействия, умение решать конфликтные ситуации, договариваться друг с другом, оценивать общие достижения.

Данная форма работы очень удобна, т.к. не требует нетрадиционного размещения специальных мест для дошкольников в группе (как при групповой работе). Следующий момент, который требует внимания педагога, - это подбор детей в пары. Конечно, объединять надо с учётом их личных склонностей. В паре успешно могут работать сильные и слабые дети при единственном условии - взаимное расположение друг к другу. Важно, что парная работа приучает дошкольников внимательно слушать ответ товарища. Замечено, что самому слабому ребёнку нужен не столько сильный, сколько терпеливый, доброжелательный партнёр. Двух озорников объединять не следует, а так же лучше не объединять и закадычных друзей. Если у кого-то пары нет, он становится третьим в какой-нибудь паре. Желательно эту ситуацию предусмотреть до занятия.

Работая с применением парных способов обучения, воспитатель должен, прежде всего, установить правила работы в паре и обучить им детей. На первом этапе такой работы педагог предлагает детям разработать их самостоятельно, а затем происходит обсуждение этих правил. Важно, чтобы правил было не более пяти. При их формулировке нужно указывать, что «следует делать», а не что «не следует делать». Их можно поместить на «говорящей стене» групповой комнаты.

Правила работы в паре.

1. Говори тихо и спокойно.

2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай друга.

3. Старайся, выслушать товарища до конца.

4. Делай замечания тактично, не груби.

5. В случае, когда проблему решить не удается, обратись к педагогу.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Навыки выразительного движения. Работа в парах.

Конспект открытого занятия по ритмике в подготовительной группе....

Развивающие возможности технологии работы в паре

В Стандарте дошкольного образования говорится о том, что на выходе из детского сада ребёнок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, строить общение на договорной основе. В качестве инструмента...

Консультация для воспитателей "Работа в паре"

Консультация для воспитателей...

Работа с родителями, работа в парах.

Материал содержит краткое описание проекта по работе с родителями....

Мастер-класс для педагогов: «Использование в образовательной деятельности приемов мотивации детей и приемов работы в парах»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое праздник?»...

Разработка игр с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Работа в парах", "Цепочка"

Интерактивные технологии обучения: работа в параххороводцепочкакарусельинтервьюработа в малых группах (тройках)аквариумбольшой кругдерево знанийброуновское движениесинквейнРазработанные игры с ис...

Карточки к игре "Кому что?" с использованием интерактивной технологии "Цепочка" и "Работа в парах"

См. публикацию : Разработка игр с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Работа в парах", "Цепочка"....