Презентация к родительскому всеобучу.
презентация к уроку (младшая группа)

Родительский всеобуч " Забота, котроль и требование родителей как основные факторы воспитания ребёнка".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительский всеобуч «ЗАБОТА, КОНТРОЛЬ И ТРЕБОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА»

Слайд 2

Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. А.Макаренко

Слайд 3

Родительская забота Родительская забота выступает в качестве ведущей формы воспитания ребенка. Уровень заботы, или протекции, определяет, сколько сил и времени уделяют родители воспитанию ребенка. Можно выделить две крайние степени протекции: чрезмерную (гиперпротекция) и недостаточную (гипопротекция) Родительская забота гиперпротекция гипопротекция

Слайд 4

При гиперпротекции, или гиперопеке, родители уделяют ребенку очень много времени и сил. Фактически воспитание становится для них смыслом всей жизни. Гиперопека выражается в стремлении родителей окружить ребенка повышенным вниманием, во всем защищать его, даже если в этом и нет реальной необходимости, сопровождать каждый его шаг, предохранять от мнимых опасностей, беспокоиться по поводу и без повода, удерживать ребенка возле себя, "привязывать" его к своим настроениям и чувствам, требовать от него определенных поступков

Слайд 5

Как правило, забота нужна не столько детям, сколько самим родителям, восполняя у них нереализованную и нередко невротически заостренную потребность в привязанности и любви. Стремление матери "привязать" к себе ребенка имеет в своей основе и выраженное чувство беспокойства или тревоги. Гиперопека может быть мотивирована как тревогой, вызванной одиночеством родителей, так и инстинктивными опасениями, что с ребенком может случиться несчастье. Это может выражаться такими фразами: "Ты только не задерживайся, а то я буду волноваться", "Никуда не уходи без меня"

Слайд 6

При гипопротекции ребенок находится на периферии внимания родителей, до него "не доходят руки", за воспитание родители берутся время от времени, когда случается что-либо серьезное . Воспитание по типу гипопротекции означает пониженное внимание к ребёнку. Ситуация бесконтрольности, а то и безнадзорности ребёнка обусловлена либо равнодушием родителей, либо их чрезмерной занятостью.

Слайд 7

Степень удовлетворения потребностей ребёнка Потворствование имеет место тогда, когда родители стремятся к максимальному и некритичному удовлетворению любых потребностей ребенка. Игнорирование такой стиль воспитания характеризуется недостаточным стремлением родителя к удовлетворению потребностей ребенка. Чаще всего страдает потребность ребенка в эмоциональном контакте с родителями.

Слайд 8

Родительский контроль Родительский контроль автономия контроль По многим причинам нельзя предоставлять ребенку неограниченную свободу. Необходимы определенные ограничения и руководство, чтобы обеспечить его безопасность.

Слайд 9

Компоненты родительского контроля (Э.Маккоби) Ограничительность - установление границ детской активности. 2. Требовательность - ожидание высокого уровня ответственности у детей. 3. Строгость - принуждение детей к чему-либо. 4. Навязчивость - влияние на планы и отношения детей. 5. Произвольное проявление власти .

Слайд 10

Модели родительского контроля (Д.Баумринд) Модель авторитетного родительского контроля. Родители относятся к своим детям нежно, с теплотой и пониманием, доброжелательно, много с ними общаются, но контролируют детей, требуют осознанного поведения. Модель властного родительского контроля. Родители жестко контролируют детей, часто применяют свою власть, не побуждают детей выражать свое собственное мнение. Снисходительная модель . Родители не поощряют детей, не обращают внимания на воспитание независимости ребенка и его уверенности в себе.

Слайд 11

Виды родительского контроля (И.А.Захаров) Разрешающий контроль . Здесь допускаются полная активность и самостоятельность ребенка, отсутствуют порицания и наказания. Умеренный тип контроля сочетает как твердость родителей, не перерастающую в излишнюю принципиальность и настойчивость, так и определенную ситуативную уступчивость в отношении желаний и требований детей. Чрезмерный контроль проявляется в стремлении родителя следить за каждым шагом ребенка.

Слайд 12

Формы отсутствия контроля Гипопротекция – недостаток опеки и контроля, приводящий иногда к полной безнадзорности. Потворствующая гиперпротекция, или воспитание ребёнка по типу «кумир семьи».

Слайд 13

«Я нужен и любим, а вы существуете ради меня» Я-центр семьи, родители существуют ради меня. Мои пожелания и стремления-самые важные. Я должен их осуществлять во что бы то ни стало. 3. Окружающие, даже если не говорят этого, восхищаются мною. 4. Люди, которые не видят моего превосходства,-просто глупые. Я не хочу иметь с ними дела. 5. Если другие люди думают и действуют не так, как я, они ошибаются.

Слайд 14

Родительские требования Требования-обязанности Требования-запреты

Слайд 15

Требования - обязанности Чрезмерность требований-обязанностей. Родители любят не столько самого ребёнка, сколько его идеальный образ. Недостаточность требований-обязанностей . Ребёнок имеет минимальное количество обязанностей в семье.

Слайд 16

Требования - запреты Чрезмерность требований-запретов. Ребёнку «ничего нельзя», ему предъявляется огромное количество требований, ограничивающих его свободу и самостоятельность. Недостаточность требований-запретов . Ребёнку «всё можно». Даже если и существуют какие-либо запреты, ребёнок их легко нарушает, зная, что с него никто ничего не спросит.

Слайд 17

Авторитарная гиперсоциализация - родители требуют от ребёнка безоговорочного послушания и дисциплины. Они стараются навязать ему свою волю и не желают встать на точку зрения ребёнка. За проявление своеволия ребёнка наказывают.

Слайд 18

Влияние родительского контроля на развитие личности ребёнка Демократический стиль определяется высоким уровнем вербального общения между родителями и детьми, включенностью детей в обсуждение семейных проблем, учётом их мнения; готовностью родителей прийти на помощь, если это потребуется, верой в успех самостоятельной деятельности ребёнка. 2. Контролирующий стиль предполагает введение значительных ограничений на поведение детей, чёткое и ясное разъяснение ребёнку смысла ограничений, отсутствие разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер.

Слайд 19

Совокупность детских черт, связанных с фактором родительского контроля (3 группы детей) Компетентные - с устойчиво хорошим настроением, уверенные в себе, с хорошо развитым самоконтролем поведения, умением устанавливать дружеские отношения со сверстниками, стремлением к исследованию, а не избеганию новых ситуаций. Избегающие - с преобладанием уныло-грустного настроения, трудно устанавливающие контакты со сверстниками. Незрелые - неуверенные в себе, с плохим самоконтролем, с реакциями отказа во фрустрационных ситуациях (ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям).

Слайд 20

Комплекс черт компетентных родителей: КОНТРОЛЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ОБЩЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

Слайд 21

Техники дисциплинирования ребёнка а) эмоциональное наказание; б) техника, основанная на утверждении силы; в) разъясняющая техника.

Слайд 22

Эмоциональное наказание - это такая дисциплинарная форма, при которой родители воздействуют на чувства ребенка. Это отказ разговаривать с ребенком, насмешки, нарочитое лишение его родительской любви ("мама такого не любит"), выражение нелюбви, изоляция ребенка, стимуляция чувства вины. Это наиболее сильный способ воздействия на ребенка, так как эмоциональное наказание может быть длительным, к тому же на ребенка в этом случае действует сильная угроза - страх потери объекта любви.

Слайд 23

Техника, основанная на утверждении силы , включает физические наказания, лишение удовольствий и материальных ресурсов, вербальные угрозы по отношению к ребенку. В этом случае механизмом управления поведением ребенка является страх наказания.

Слайд 24

Разъясняющая техника является относительно мягким способом дисциплинирования, который характеризуется попытками родителей объясниться с ребенком в надежде, что он поймет, почему он должен изменить свое поведение. Например, можно разъяснить ребенку его поведение, взывая к его гордости, к желанию "быть взрослым", объяснить разумность соблюдения дисциплины.

Слайд 25

Дисциплина – это путь сделать ребёнка более счастливым и успешным в достижении его целей. Это средство формирования у ребёнка самоконтроля и самодисциплины. Физическое наказание порождает у ребёнка гнев, ощущение беспомощности.

Слайд 26

Понимание ребёнка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание ответственности за его судьбу поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесёт благо и ребёнку и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРА В РАЗВИТИИ ВАШЕГО РЕБЁНКА...

Родительский всеобуч

методика проведения артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик...

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»....

Родительский всеобуч "Дети и мир природы"

Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у д...

Родительский всеобуч

Роль сказки в жизни ребенка...

Выступление на родительском всеобуче по теме « Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения»

Данная разработка знакомит родителей с "плюсами" и " минусами" общения  ребёнка с компьютером. Эта тема актуальна , так как отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительно...