Проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)

Преемственность между дошколь­ным и начальным звеньями рассмат­ривается на современном этапе как од­но из условий непрерывного образова­ния ребенка. Однако это не означает, что основная цель дошкольного образо­вания - это подготовка к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

“Скоро в школу!”

  Разработан: воспитателем высшей квалификационной категории Ксенофонтовой Алевтиной Ксенофонтовной

Чебоксары  2020

СОДЕРЖАНИЕ

  • Паспорт проекта.        
  • Актуальность (Проблема)        
  • Анализ  внешней  и внутренней среды        
  • Цели и задачи проекта.        
  • Участники проекта.        
  • Ресурсы проекта.        
  • Механизм реализации проекта.        
  • План реализации проекта.        
  • Перспективы  дальнейшего развития проекта.        
  • Список литературы        

Паспорт проекта

Название проекта

“Скоро в школу!”

Тема проекта

Формирование интереса к обучению в школе у старших дошкольников

Автор проекта

Ксенофонтова Алевтина

Ксенофонтовна

Место реализации проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 116

«Родничок» города Чебоксары Чувашской Республики.

Проблема, на решение которой направлен проект

Преемственность между дошколь­ным и начальным звеньями рассмат­ривается на современном этапе как од­но из условий непрерывного образова­ния ребенка. Однако это не означает, что основная цель дошкольного образо­вания - это подготовка к школе.

Цель проекта

Использование возможности социального партнерства для

согласованности дошкольного и начального школьного образования,

обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание, обучение и социализации.

Задачи проекта

1.Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях образовательного процесса;

2.Обеспечить психолого-педагогические условия, направленные на сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;

3.Создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, бес стрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной;

4.Выработать единую стратегию в работе с родителями;

5.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Участники проекта

Дети, воспитатели, учителя начальной школы,  родители

воспитанников.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный, на 2020-2021 учебный год

Ожидаемые результаты

1.Повышение уровня методической осведомлённости педагогов. 2.Создана система планирования работы. 3.Организована предметно – пространственная среда способствующая расширению и углублению детской компетентности.

4.У выпускников ДОУ быстро

пройдёт адаптационный период в школе,  

уровень подготовки  детей будет соответствовать требованиям школы.

ПРОБЛЕМА:

Преемственность между дошколь­ным и начальным звеньями рассмат­ривается на современном этапе как од­но из условий непрерывного образова­ния ребенка. Однако это не означает, что основная цель дошкольного образо­вания - это подготовка к школе. К со­жалению, сегодня многие авторы рас­сматривают проблему целесообразного отбора содержания дошкольного обра­зования как более раннее изучение программы первого класса и сводят це­ли непрерывного образования к форми­рованию уже в дошкольном детстве уз­копредметных знаний, умений и навы­ков. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школь­ным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществ­ления новой деятельности, сформиро­ваны ли предпосылки деятельности учения.

Актуальность проекта:

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – единение усилий работников детского сада и начальной школы. Одна из проблем подготовки детей, посещающих ДОУ, к школе состоит в том, что детские сады работают по разным программам, каждая из которых выдвигает свои показатели развития.

В результате показатель развития в разных программах не соотносятся друг с другом. Вместе с тем при поступлении в школу, ребенок подвергается проверке уровня его достижений по совершенно иным критериям, удобным для каждой конкретной школы и нередко завышенным. Кроме того, ребенок лишается возможности наиграться вволю в самый благодатный для игровой деятельности период. В школах нет возможности осуществлять индивидуальную программу обучения и коррекции ребенка с особенностями психического и физического здоровья.

  • АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
  •                Анализ внешней среды

Положительные факторы

Отрицательные факторы

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЭ "Об образовании в

Российской Федерации"

Недостаточно методических пособий по преемственнности: детский сад - школа.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования;

Перенесение ответственности за

воспитание детей на ДОУ.

Государственная программа Чувашской Республики "Развитие

образования" на 2012-2020 годы;

Недостаточный уровень знаний по данной проблеме у родителей.

Комплексная образовательная программа дошкольного

образования "Истоки"/ Под редакцией Л.А.Парамоновой.

Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 г.;

Анализ внутренней среды

Детский сад осуществляет обучение и развитие ребёнка по основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад 116» г.Чебоксары, разработанной учреждением в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» в соответствии с ФГОС ДО

Образовательная деятельность в МБДОУ также осуществляется в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
  • Приказом Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г.  1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного

Образования» от 17.10.2013г.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта : Использование возможности социального партнерства длясогласованности дошкольного и начального школьного образования,обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание, обучение и социализации.

Задачи проекта:

1.Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях образовательного процесса;

2.Обеспечить психолого-педагогические условия, направленные на сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника;

3.Создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, бес стрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной;

4.Выработать единую стратегию в работе с родителями;

5.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Выдвижение гипотезы

Предполагается, что такой подход непременно будетспособствовать сплочению семьи,эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у нихобщих духовных интересов.Если мы хотим вырастить нравственное здоровое поколение,то должны решать проблему «всем миром»: детский сад, школа, семья, общественнность.

Тип проекта:

По срокам реализации: долгосрочный.

По целевой установке: образовательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы  10, воспитатель, родители, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель начальной школы.

Продолжительность проекта: 1 учебный год

Ожидаемый результат:

1.Повышение уровня методической осведомлённости педагогов.

2.Создана система планирования работы.

3.Организована предметно – пространственная среда способствующая расширению и углублению детской компетентности.

4.У выпускников ДОУ быстропройдёт адаптационный период в школе, уровень подготовки  детей будет соответствовать требованиям школы.

5. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

Проект реализуется с использованием следующих видов ресурсов:

Нормативно-правовые ресурсы:

  • 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273- ФЗ от 29.12.2012 г.(ред. от 29.12.2017);
  • 2.Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г.  1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г.  2151«Об утверждении федеральных государственных требований»;
  • 4.ФГОС Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • 5.СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Программно-методическое обеспечение:

  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Истоки». - 5-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2015. – 161с.
  • Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением  школы, учителей начальных классов, просматривание презентаций по теме проекта.

                   МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1.Определение целей и задач проекта; 2.Планирование

предстоящей деятельности,

направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы с семьей; 3.Практическая работа по подготовке необходимых

материалов, обогащение предметно

- развивающей среды; 4.Проведение индивидуальных бесед с родителями по теме проекта;

5.Участие родителей в сборе необходимых

материалов, обогащение предметно

- развивающей среды;

6.Опрос родителей по теме проекта.

 ООД;

 1.Проведение цикла бесед на тему ”Скоро в школу”;

 2.Презентации -”Мы будущие школьники!”; "Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС ДО"

3..Просмотр

видеофильмов; 4.Изготовление брошюры ”Нам скоро в школу!”;

6.Выпуск газеты

“До свидания, детский сад!” ;

 7.Проведение

 экскурсий по школе.

 1.Итоговое

мероприятие ООД

”Мы к школе готовы!”;

 2.Проведение конкурса рисунков, нарисованных

совместно с родителями;

3. Конкурс чтецов "Я будущий школьник!".

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Мероприятия

 Сроки проведения

Подготовительный

 1.Определение целей и задач;

 2.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы с детьми;

 3.Практическая работа по подготовке необходимых материалов; 4. Обогащение предметно -развивающей среды.

Работа с детьми:

 Праздник "День знаний"

Работа с родителями:

1. Консультация "Образовательные стандарты".

2.Участие родителей в сборе необходимых

материалов, обогащение предметно - развивающей среды;

Сентябрь 2020

Основной

Заключительный этап

Работа с детьми:

1. Экскурсия в школу.

2. Сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме.

3. Беседы: "Профессия учителя", "Зачем учить в школе" .

4. Показ презентации "Скоро в школу".

5. Рассматривание фотоальбомов родителей - первоклассников.

6. Рисование "Я будущий школьник".

7. Аппликация "Моя будущая школа".

8. Творческая встреча первоклассников и дошкольников "Наше детство".

9. Беседа "Если ты останешься дома один" (основы безопасности).

10. Анкетирование "Я первоклассник".

11. Мониторинг готовности к обучению детей в школе.

Работа с родителями:

1.Индивидуальная консультация по готовности детей к школьному обучению.

2. Тестирование "Готов ли ваш ребёнок к школе?".

3. Родительское собрание "Как подготовить будущего первоклассника?".

4.Тренинг и эффективное общение родителей с детьми.

5.Консультация "Психологическая готовность родителей к школе".

6.Анкетирование родителей "Мой образ ребёнка первоклассника".

Работа с педагогами:

1. Оформление уголка для игры "Школа".

2. Оформление информационного стенда "Что нужно знать о готовности ребёнка к школе?".

3. Оформление уголка книги "Читаем сами".

4. Совместный педсовет "Анализ школьной адаптации и успеваемости выпускников ДОУ".

5. Анкетирование "Преемственность детского сада и школы".

6.Взаимопосещение занятий и уроков.

Работа с детьми:

 1.Праздник "Прощай наш детский сад!"

2. Рисование "Наш любимый воспитатель".

3. Беседа с приглашением  учителя начальной школы.

Работа с родителями:

1. Творческая мастерская "В добрый путь, выпускник!".

Работа с педагогами:

1.Заседание творческой группы по результам мониторинга.

Октябрь

Октябрь - май

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Перспективы дальнейшего развития

 Дальнейшая организация преемственных связей и чёткое понимание содержания осуществления преемственности, а также  доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами начальной школы и детского сада.

Список литературы:

1. Должикова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П.

«Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и

начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.

2. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для

родителей; под ред. В. А. Доскина. – М. : Просвещение, 2007.

3. «Поговорим о преемственности», Р. Стеркина, «Обруч», №1, 1997г.

4. «Преемственность: так в чем проблема? », Е. Сербина, «Обруч», №1, 1997г

5. «Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка», - О. П.

Миронова, «Управление дошкольным образовательным учреждением» №2,

2003г.

6. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников:

Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Интернет ресурсы:

1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/08/proekt-preemstvennostdou-i-nachalnoy-shkoly

2. https://yadi.sk/i/DiDw0j7zVfSQU

3. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-premstvenost-v-rabote-detskogosada-i-nachalnoi-shkoly.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...