ЭССЕ "Моя педагогическая философия"
статья

Гоцманова Надежда Николаевна

Мои педагогические размышления (ЭССЕ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no5_esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

воспитателя  Надежды Николаевны Гоцмановой

МКДОУ «Детский сад «Улыбка». г. Жиздра

на тему: «Моя педагогическая философия»

                                                                 «Научить человека быть счастливым -

                                                                  нельзя, но воспитать его так,

                                                                  чтобы он был счастливым, можно»

                                                                                                          А.С.Макаренко

Иду на работу… Размышляю, что интересного принесёт сегодняшний день, чем порадуют дети? По дороге встречаюсь с бывшими воспитанниками. Не всегда их узнаю. Уж очень они повзрослели! Вспоминанию их маленькими, несмышлёными. Как  по-разному они  заходили в группу: кто-то сразу бежал играть, кого-то приходилось брать на руки, чтобы сгладить переживания от расставания с родителями.

Уверенно вхожу в детский сад, знаю до мельчайшей подробности этот уютный уголок нашего города. А раньше? Вот я впервые на работе... Робею от неизвестности, от недопонимания. Рядом оказались люди, сумевшие показать значимость и важные преимущества профессии воспитателя детского сада.

Свою трудовую деятельность в детском саду я начала с должности младшего воспитателя. Работа с детьми сразу увлекла меня. В то время заведующим детским садом была замечательная женщина, грамотный педагог, Нина Ивановна Никитина, которая и сыграла важную роль в моей дальнейшей судьбе, в выборе профессии. Заметив мой интерес к малышам, моё желание взаимодействовать с ними, выслушивать их увлекательные, а порой непонятные, но искренние истории, предложила поступить в Кондровский педагогический колледж и попробовать свои силы в профессии воспитателя.

Постигая азы этой профессии, я размышляла: в чём же состоит важность и необходимость деятельности воспитателя в жизни ребёнка-дошкольника? Наверное, в том, чтобы переживая вместе с детьми значимый период в их жизни, постараться привить им истинные человеческие ценности. Ценности, которые в дальнейшем станут для них залогом успешности во всех начинаниях.

Постепенно я приходила к выводу: дошкольное детство - это безграничное доверие к взрослому, подражательность, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Эмоции, впечатления, пережитые в детстве, остаются с ребенком на всю жизнь.

Мне не довелось ходить в детский сад, но навык общения с детьми приобрела уже с детства, так как  росла и воспитывалась в многодетной семье. Моё детство прошло в деревне, я до сих пор живу воспоминаниями об этом замечательном времени. Со слезами радости вспоминаю дом, в котором выросла, мамины колыбельные песни, игры на улице с утра до вечера, печку, на которой проводили время в холодные зимние вечера.

Общаясь с детьми в детском саду, я заметила, что они недостаточно знают историю родного края. Считаю, что историю своих предков, мы, педагоги, обязаны передавать подрастающему поколению. На протяжении многих лет занимаясь краеведением, вовлекая в данную работу  родителей воспитанников, подбираю эффективные средства и методы для формирования духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. Ребята с удовольствием знакомятся с традициями и бытом нашего народа, совершая путешествие в прошлое. На Рождественские святки воспитанники группы исполняют рождественские колядки, радуя своим выступлением гостей, родителей и детей из других групп. Уже традиционными стали творческие конкурсы, в которых дети принимают активное участие: «Рождественские чудеса», «Пасха – светлое Христово Воскресенье» и др.

На примерах героической истории нашего края, через экскурсии и целевые прогулки к мемориалу Воинской славы, к мемориалу Жиздринские Хатыни, в историко-краеведческий музей формируются нравственные ценности дошкольников. Формы и методы работы по организации краеведческой деятельности с детьми я неоднократно представляла на различных методических мероприятиях в детском саду и на районном уровне.

Приобретя достаточный практический опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, я не останавливаюсь на достигнутом, и продолжаю совершенствовать свое педагогическое мастерство по другим направлениям развития дошкольников. В частности, краеведение, кроме определенных исторических аспектов предполагает изучение объектов предметного мира и различных явлений общественной жизни.

Это предполагает, в том числе, наличие познавательного интереса и познавательной активности у дошкольником. Познавательная активность ребёнка  - состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, которая проявляется у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

Современные подходы в дошкольном образовании дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер, в результате чего стимулируется познавательная активность детей.

В поиске новых эффективных методов для развития познавательной активности детей дошкольного возраста, я изучила метод ситуативно-имитационного моделирования, благодаря которому перед дошкольниками разворачивается широкое поле деятельности, появляется возможность для индивидуализации работы. Ситуативно-имитационное моделирование отвечает современным дошкольным образовательным требованиям как деятельностный подход, поддерживает любознательность и интеллектуальную активность детей, активизирует мысль, вызывает устойчивый интерес к решению проблемных ситуаций.

Я с интересом наблюдаю за деятельностью маленьких «почемучек», радуюсь вместе с ними новым открытиям, стараюсь утешить и помочь, если что-то у них не получается. Метод сотрудничества способствует умению воспитанников работать в подгруппах, парах, что обогащает их социально-личностный опыт. Дети учатся вместе работать, творить, всегда готовы прийти на помощь друг другу.

 Имея навыки профессиональной швеи, я творчески подхожу к организации развивающей предметно-пространственной среды группы, решая при этом и задачи повышения уровня развития познавательной активности детей. Совместно с детьми оформляем центры развития, шьем костюмы не только для фольклорных праздников, но и для повседневного использования в различных игровых ситуациях. У каждого ребёнка в течение дня есть возможность выбрать занятие по интересам в центрах активности, что позволяет почувствовать себя способным и особенным.  В связи с сезонными изменениями и тематическими неделями изменяется и атмосфера нашей группы, каждый ребёнок стремиться внести в неё что-то новое и необычное. Дети с удовольствием используют совместно изготовленные дидактические игры. С увлечением принимают участие в оформлении декораций и сценических костюмов к праздникам. Проявляют творчество в дизайне группы, украшая её своими работами.

Вся моя трудовая деятельность направлена на общее развитие детей. Я в ответе за воспитание человека, который должен стать духовно богатым, творчески активным и успешным в любой своей деятельности.  Именно поэтому стараюсь в каждом ребёнке раскрыть его внутренний мир, понять его индивидуальность.  У каждого малыша есть свои природные способности, но их невозможно сразу рассмотреть. В своей деятельности для достижения воспитанниками оптимальных результатов и широкого раскрытия своих способностей разрабатываю индивидуальные маршруты развития.

Особое внимание уделяю подготовке детей к школе. Поэтому их первые результаты – это и результаты моей работы. Выпускники детского сада  – это экзамен на звание воспитателя, это отражение моего авторитета и мастерства. Чтобы увлечь сегодняшних детей, удивить, заинтересовать, использую современные подходы, применяю современные технологии, нестандартные формы организации детской деятельности.

Конечно, невозможен положительный результат моей деятельности с детьми без тесного сотрудничества с коллегами и специалистами ДОУ,  без «включённости» родителей в образовательный процесс.

Выстраивая доверительные отношения с родителями,  умело организовываю работу с ними, уверенно внедряю новые современные формы взаимодействия в свою практическую деятельность, вовлекая семьи воспитанников в жизнь детского сада.

Создавая  условия для совместного участия родителей в различных видах детской деятельности, я решаю задачу повышения качества дошкольного образования, выстраиваю гармоничную систему развития личности ребёнка.

Имея большой практический опыт работы с дошкольниками, стараюсь донести до молодых специалистов, приходящих в детский сад, что в работе каждого педагога бывают неудачи и ошибки. Но главное – вовремя их исправить, больше не допустить, помнить, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми детскими душами.

Профессия педагог отличается от остальных своей неординарностью. Только творческие люди могут работать с детьми, и я не исключение из этих правил. С огромным интересом принимаю участие в общественной жизни ДОУ на городском, муниципальном, региональном уровне.

Я активный человек, увлекаюсь лыжным спортом и волейболом. Своим личным примером нацеливаю детей на здоровый образ жизни, стремлюсь быть положительным примером для подрастающего поколения и их родителей. Не раз участвовали с воспитанниками в соревнованиях по летним и зимним видам спорта, где занимали призовые места. Награждена значком ГТО.

Любовь к своей профессии, к детям, профессиональные знания, активное участие в жизни коллектива и стремление совершенствоваться в педагогической деятельности помогают мне успешно реализовывать свои идеи в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Я убеждена, что  современный педагог – Человек не только  с богатым внутренним миром, большой душой, профессионально компетентный в разных областях педагогики, но прежде всего стремящийся  к развитию потенциала каждого ребёнка через любовь и искренность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...