Роль дидактической игры в ознакомлении с окружающим.
статья

Как дидактическая игра помогает при ознакомлении детей с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.77 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ

 Начиная с самого раннего возраста, ребенок активно познает мир, исследуя все происходящее вокруг. И в этом ему помогают развивающие дидактические игры. Они расширяют представление ребенка об окружающем мире, учат ребенка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величина, форма, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

«Дидактическая игра-эта такой вид учебного занятия, которое организуется в виде учебной игры, реализуя ряд принципов нового, активного обучения и отличающейся наличием правил, фиксированной структуры новой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.»

                                                                                              В.Н. Кругликов 1988г.

 Очень велика роль дидактической игры при ознакомлении с окружающим детей раннего возраста. В таких играх дети знакомятся с животными, узнают их по голосу; с транспортом; предметами одежды и последовательности при одевании и раздевании; предметами ближнего окружения и принципами действия с ними, и еще многим, что расширит кругозор ребенка.

 Особенность дидактических игр заключается в том, что дети усваивают материал незаметно, в практической, увлекательной деятельности, которая не требует концентрации усилий и внимания, т.к. в таких играх включается непроизвольное внимание и запоминание.

 Дети очень любят, когда с ними играют взрослые, поэтому (особенно в адаптационный период), решая задачу обучения детей, знакомства с окружающим, решается и задача психологического характера. Ребенок начинает доверять взрослому. В такой совместной деятельности закладываются добрые, доверительные отношения между ребенком и взрослым.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим «Строим дом»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о профессии строителя и роли техники  на разных этапах строительства.Задачи:     1. Самостоятельный поиск картинок, изобра...

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим Тема: «Времена года»

Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку, учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме, по назначению. Воспиты...

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ ЦВЕТОК»ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с природой.ЗАДАЧИ:Формировать бережное отношение к природной среде, формирование знаний взаимозависимости природы и человека. Дать детям пон...

Дидактические игры на ознакомление с окружающим и развитию речи

Занятие  «Мебель и ее назначение» разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. На занятии...

Мультимедийная дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Магазин инструментов для рисования»

Задачи: Учить детей группировать предметы по назначению, развивать любознательность. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят среди многих нужный предмет, называют...

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11990200","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]...