Конструкт НОД "Путешествие любобытного щенка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сухова Наталия Владимировна

Познавательно - исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт совместной образовательной деятельности

для детей средней группы № 7

«Путешествие любопытного щенка».

ДОУ: МАДОУ № 6

Группа: № 7 средняя

Воспитатель: Сухова Н. В.

Тема: «Путешествие любопытного щенка».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: учить детей применять ранее приобретенные знания, закреплять умение детей  выполнять опыты самостоятельно.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.
  • Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
  • Формирование умения делать выводы, открытия.

  1. Развивающие:
  • Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
  • Развитие мелкой моторики и координации движений.
  • Развитие внимания и памяти.

  1. Воспитательные:
  • Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
  • Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.
  • Воспитание усидчивости и аккуратности.

Планируемый результат:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Развитие у детей интереса к опытам и экспериментам.

Предварительная работа: Опыты с магнитами.

Методы и приемы:

Словесные (ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя).

Практические (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка, экспериментирование).

Наглядные (оборудование и игрушки).

Игровые (игровые обучающие ситуации, игровые задания).

Принципы ФГОС ДО:

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Оборудование: емкости с водой, лодочка, монетки, магниты, блестки, прозрачные бутылочки с водой, средсто для мытья посуды.

Учебно-методический комплекс:  

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Детство - Пресс

Ход совместной образовательной деятельности

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель: -Ребята. Сегодня я расскажу вам сказку.

Жил-был щенок. Это был очень любопытный щенок, все он хотел знать. Однажды ему захотелось узнать, что происходит за оградой его домика. И он решил отправиться в путешествие.

- Вы хотите пойти вместе со щенком?

Дети внимательно слушают.

Дети проявляют интерес и желание пойти вместе со щенком.

Основная часть

1 задание

Дети изучают насекомое с помощью увеличительного стекла.

Физминутка

2 задание

Игра «Исследователи»

Открытость образовательной деятельности

Выйдя за ограду, он пошел по тропинке, и вдруг, заметил красивых насекомых. Ему захотелось разглядеть их поближе. Как можно это сделать? (с помощью лупы) А знаете, что лупу еще называют увеличительное стекло. Почему, как вы думаете? (Оно увеличивает) Каких насекомых мы увидели? Сколько ножек у насекомых? А знаете, как еще можно рассмотреть мелких насекомых? – Давайте, нальем воду в пленку, натянутую над насекомыми и посмотрим. Что вы видите? Лучше стали видны мелкие ножки жучков? Почему?Вывод: вода играет роль увеличительного стекла.

Тем временем, сказка продолжается. Пошел щенок дальше. И пришел к маленькому озеру, а возле него стоит лодочка. Засомневался щенок, а поплывет ли эта лодочка? Тяжелой она показалась. Давайте, попробуем пустить лодочку в воду. Что случилось с ней? (Утонула) Ребята, а сейчас мы с вами, как настоящие волшебники, сделаем так, чтобы лодочка поплыла. Мы обычное пресное озеро сделаем соленым. Добавим соли, перемешаем и пустим лодочку опять в воду. Что случилось? (Лодочка плывет)Вывод: соленая вода плотнее и тяжелее, чем пресная и в ней легче плавать.

А как называется водоем с соленой водой?

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,

 (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Пошел щенок дальше. Видит - еще одно озеро, побольше. Вода в нем прозрачная, а на дне лежат монетки. Захотелось ему достать эти монетки, но так, чтобы не замочить лапки. Как это можно сделать? (С помощью магнитов) Давайте попробуем. Аккуратно приложим магниты снизу, поведем вверх. Что вы видите? (Монетки поднимаются за магнитами). Почему это происходит? (Магниты притягивают железо)Вывод: магниты притягивают железо даже сквозь воду и пластик.

Обойдя озеро щенок увидел красивые белые цветы. Что это за цветы? (кувшинки) Кувшинки растут в воде. Давайте опустим их в воду, замечаете, что происходит? (Лепестки стали распускаться) Почему?Вывод: бумага намокла, стала тяжелее и поэтому листики расправились.

Так понравились щенку красивые кувшинки, что он загадал желание – чтобы сегодня произошло чудо. А это чудо, ребята, мы можем сделать своими руками. У вас есть бутылочки  с водой. Добавим туда немного жидкости для мытья посуды, блесток, закроем плотно крышку и повращаем бутылку против часовой стрелки. Посмотрите, какой чудесный вихрь образовался внутри! Чудо!

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Дети проявляется интерес.

Ответы детей.

Ответы детей

(С помощью магнита)

Каждый ребенок работает.

Ответы детей (Кувшинки).

Дети опускают в воду свои кувшинки и наблюдают за ними..

Дети выполняют все самостоятельно.

Заключительная часть

Щенку так понравилось его путешествие! А вам понравилось путешествовать с ним? Но, посмотрите, кажется наш щенок устал, пора ему возвратиться домой. Попрощаемся с ним?

Ответы детей

(Понравилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"

Цели:·       Развивать фонематическое восприятие;·       Различать звуки  С, СЬ по твердости, мягкости;·...

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ: "Собака со щенками в гостях у ребят" по ФГОС

Задачи программы:1. Учить способам  правильного и бережного обращения с домашними животными,  учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.2. Развивать речевую активность...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...