ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
презентация

Принципы обучения — это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_obucheniya.pptx69.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принципы обучения Абдрашитова А.Х.

Слайд 2

Под обучением понимают активную целенаправленную познавательную деятельность ученика под руководством учителя, в результате которой обучающийся приобретает систему научных знаний, умений и навыков, у него формируется интерес к учению, развиваются познавательные и творческие способности и потребности, а также нравственные качества личности. Существует несколько определений понятия "процесс обучения". Принципы обучения

Слайд 3

"Процесс обучения — это движение ученика под руководством учителя по пути овладения знаниями" (Н. В. Савин). "Процесс обучения представляет собой сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели — вооружению обучающихся знаниями, умениями, навыками, к их развитию и воспитанию" (Г.И. Щукина). "Процесс обучения — это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников" (Ю.К. Бабанский ).

Слайд 4

стимулирование учебно-познавательной активности учащихся; формирование познавательных потребностей; организация познавательной деятельности обучающихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками; развитие познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование учебных умений и навыков для последующего самообразования и творческой деятельности; формирование научного мировоззрения и воспитание нравственно-эстетической культуры. Задачами процесса обучения являются:

Слайд 5

Познание действительности может быть верным и неверным. Обучение должно быть основано на базе официальных научных концепций и использовать научные методы познания. Принцип научности

Слайд 6

Принцип, введенный в педагогику Коменским и Песталоцци. Одним из необходимых элементов обучения является создание зрительных образов, моделей, изображающих или имитирующих те или иные изучаемые явления. Принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. Принцип наглядности

Слайд 7

Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Однако доступность не должна подменяться «легкостью», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил учащихся. Высокий уровень развития достигается на пределе возможностей, поэтому процесс обучения должен быть трудным, но посильным для учащихся. Принцип доступности

Слайд 8

процессе обучения учащийся должен сознательно воспринимать предлагаемый материал. Педагог должен ставить осознанные цели и воспитывать в ученике познавательную активность. Принцип сознательности и активности обучения как исходное положение в познавательной деятельности учащихся и преподавании включает три основные стороны: сознательное понимание учащимися учебного материала, сознательное отношение к учебным занятиям, формирование познавательной активности. Принцип сознательности и активности

Слайд 9

От педагога требуется последовательность в изложении материала для того, чтобы ученик мог представить себе реальные отношения, связи предметов, явлений. Принцип систематичности предполагает, чтобы изложение учебного материала учителем доводилось до уровня системности в сознании учащихся, чтобы знания давались учащимся не только в определенной последовательности, но чтобы они были взаимосвязанными. Принцип систематичности и последовательности

Слайд 10

Соблюдение этого принципа предполагает построение такой педагогической системы, составные части и элементы которой не рядоположены, а образуют целостное единство. Важно соблюдать последовательность и преемственность в их работе, своевременно выявлять уровень воспитанности учеников. Прочность обучения означает длительное сохранение в памяти изучаемых знаний, формируемых навыков и умений. Принцип прочности

Слайд 11

Принцип связи теории с практикой предполагает, что изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни. В этом случае у обучаемых вырабатывается подлинно научный взгляд на жизненные явления, формируется научное мировоззрение. Принцип связи теории с практикой

Слайд 12

Принципы обучения — это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Принципы обучения грамоте старших дошкольников с ЗПР"

Учитывая большую вариативность проявлений самой ЗПР ЦОГ, а также особенностей нарушений формирования звукопроизносительных умений, сложно, а порой и невозможно, создать универсальную программу обучени...

Принципы обучения грамоте старших дошкольников с задержкой психического развития.

Материал из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития....

Средства и методические принципы обучения родному языку

Знание закономерностей усвоения речи необходимо при выборе методики обучения детей родному языку, т. е. при выборе средств обучения.     I. Средства обучения языку — это:...

"Цели и основные принципы обучения второму языку дошкольников"

Цели и основные принципы обучения второму языку дошкольников....

Консультация для педагогов "Основные принципы обучения и развития маленьких детей с КИ".

Консультация поможет Вам  в работе со слабослышащими детьми по развитию речи....

Основные принципы обучения грамоте детей дошкольного возраста

«ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Обучение грамоте детей дошкольного возраста – это:-         развитие их фонематического слу...