Самоанализ к НОД по развитию речи "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Способствовать развитию произносительной стороны речи.

 

Задачи:

Образовательные:

- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

- Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).

Развивающие:

- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Воспитательные:

- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_k_nod_po_razvitiyu_rechi.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ к НОД по развитию речи

«Путешествие в волшебный лес»

Кашуба Т.А.

первая квалификационная категория

Цель: Способствовать развитию произносительной стороны речи.

Задачи:

Образовательные:

- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

- Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).

Развивающие:

- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Воспитательные:

- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Организационная деятельность
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Применялась психогимнастика, с целью понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики; упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных; упражнение на автоматизацию звука (р) в слогах

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятие проводилось с элементами театрализованной деятельности - постановка сказки «Три поросенка», с использованием пальчикового театра.
Вводная часть была представлена в виде беседы, и направлена на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений и вовлечение детей в деятельность.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время проведения физкультурной минутки – «Прогулка по лесу» работа с картинками, на развитие мелкой моторики рук, театрализованная постановка «Три поросенка». Сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:

   «Познавательное развитие» - выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

«Речевое развитие» -  продолжать обогащать и активизировать словарь детей,

- учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).

«Физическое развитие» - развивала двигательное воображение и координацию движений; Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, 
В каждом моменте занятия я старалась направлять воспитанников на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
 Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей самоанализу – важный этап умственного развития

Один из компонентов личностной готовности детей к школе связан с развитием самосознания ребёнка, что проявляется в частности в изменении его самооценки. Оценивая себя, ребёнок сопоставляет, сравнивает...

Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"

Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

Самоанализ развлечения по физическому развитию с детьми среднего возраста (4-5 лет) «Терем, терем, теремок»

Цели и задачи  были определены   в соответствии с     основной общеобразовательной программой дошкольного  образования и ФГОС ДО ....

Образец самоанализа подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи для детей 6-7 лет с ОНР (третий-четвертый уровень речевого развития)

В публикации представлен образец самоанализа подгрупповго логопедического занятия по теме "В поисках книги Здоровья" (лексическая тема "Человек и его здоровье"), которое было предс...

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...