Самоанализ к НОД по развитию речи "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Способствовать развитию произносительной стороны речи.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.
- Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).
Развивающие:
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).
- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
Воспитательные:
- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ к НОД по развитию речи
«Путешествие в волшебный лес»
Кашуба Т.А.
первая квалификационная категория
Цель: Способствовать развитию произносительной стороны речи.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.
- Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).
Развивающие:
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).
- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
Воспитательные:
- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.
Организационная деятельность
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Применялась психогимнастика, с целью понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики; упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных; упражнение на автоматизацию звука (р) в слогах
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятие проводилось с элементами театрализованной деятельности - постановка сказки «Три поросенка», с использованием пальчикового театра.
Вводная часть была представлена в виде беседы, и направлена на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений и вовлечение детей в деятельность.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время проведения физкультурной минутки – «Прогулка по лесу» работа с картинками, на развитие мелкой моторики рук, театрализованная постановка «Три поросенка». Сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:
«Познавательное развитие» - выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.
«Речевое развитие» - продолжать обогащать и активизировать словарь детей,
- учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).
«Физическое развитие» - развивала двигательное воображение и координацию движений; Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
В каждом моменте занятия я старалась направлять воспитанников на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/27/picture-81161.jpg)
Обучение детей самоанализу – важный этап умственного развития
Один из компонентов личностной готовности детей к школе связан с развитием самосознания ребёнка, что проявляется в частности в изменении его самооценки. Оценивая себя, ребёнок сопоставляет, сравнивает...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67053.jpg)
Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"
Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-394575-1391084860.jpg)
Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.
Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте. Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-409725-1393081209.jpg)
Самоанализ к занятию по развитию связной речи "Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»"
Краткий анализ проведенного занятия....
Самоанализ развлечения по физическому развитию с детьми среднего возраста (4-5 лет) «Терем, терем, теремок»
Цели и задачи были определены в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/06/picture-541585-1693996836.jpg)
Образец самоанализа подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи для детей 6-7 лет с ОНР (третий-четвертый уровень речевого развития)
В публикации представлен образец самоанализа подгрупповго логопедического занятия по теме "В поисках книги Здоровья" (лексическая тема "Человек и его здоровье"), которое было предс...
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...