самообразование
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала
План по самообразованию “Экспериментальная деятельность в младшей группе”
Воспитатель: Хрянина С.А.
Китайское изречение
То, что я услышал, я забыл
То, что я увидел, я помню
То, что я сделал, я знаю.
Актуальность темы:
Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования.
Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развитию личности дошкольника.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательская активность – естественное состояние ребёнка. Он настроен на познание окружающего мира: рвёт бумагу и смотрит что получается; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке.
У каждого ребёнка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения. Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире.
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе экспериментально – исследовательской деятельности.
Задачи: создать условия для исследовательской активности детей; организовать индивидуальную деятельность по осмыслению и проработке заданного материала, изучить методики и технологии по поисково – исследовательской деятельности.
Форма работы с детьми: групповая
Методы и приёмы работы с детьми: практические, проблемно – поисковые.
Работа педагога: изучение научной литературы, разработка планов, конспектов, создание предметно – развивающей среды, знакомство с передовым педагогическим опытом, участие в семинарах, консультациях, активное участие в работе методического объединения района, обучение на курсах повышения квалификации.
Дети должны научиться самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить, предлагать возможные варианты решения, исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности.
Этапы создания системы работы:
1 Подготовительный.
Создание условий для детского экспериментирования, изучение научной литературы, передового педагогического опыта по проблеме.
2 Аналитико – диагностический.
Проведение наблюдений по проблеме.
3 Основной.
Разработка мероприятий с детьми и консультаций для родителей.
4 Рефлексивный.
Итоговые наблюдения и выводы.
Работа с родителями.
Довела до сведения родителей о начале работы по данной теме. Попросила родителей принять активное участие в пополнении необходимого оборудования в детской лаборатории, коллекций.
Консультации для родителей
Организация детского экспериментирования в домашних условиях | декабрь |
Научите ребёнка любить живую природу | январь |
Индивидуальные консультации на интересующие темы | ноябрь - май |
Рекомендации в уголок «Опыты со снегом» | февраль |
Пополнение мини - лаборатории |
Консультации для педагогов
| апрель |
«Наблюдения в природе» | май |
Список литературы
1 Программа «От рождения до школы» Н.Вераксы. Москва. Мозаика – Синтез 2015г
2 Виноградова Н.Ф. «Рассказы –загадки о природе». «Вентана – Граф». 2007г.
3 Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Москва.2005г.
4 Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста». Москва. Сфера.2005г.
5 Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Москва. Сфера. 2004г.
6 Смирнов Ю.И. «Воздух: книжка для талантливых детей и заботливых родителей». СПб. 1998г.
7 Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Москва. Мозаика – Синтез. 2006г.
Сроки
Изучение методики Л.А.Венгера «Роль метода наглядного моделирования в развитии умственных способностей ребёнка . | январь |
«Шаг за шагом». Создание «копилки» опытов и экспериментов | февраль - май |
Исследовательская работа педагога, как условие совершенствования профессиональной деятельности | Март - апрель |
Самоанализ. Подведение итогов | май |
Для реализации опытно – экспериментальной деятельности в нашей группе надо организовать мини – лабораторию «Почемучки», в которой мы соберём дидактический материал, необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда(стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки), бросовый и природный материал(камешки, песок, семена), утилизированный материал(проволока, скрепки, нитки, перья, губки), инструменты для опытов(лупа, микроскоп, термометр, магнит, весы, зеркало, песочные часы, фонарик). Весной оформить уголок «Огород на подоконнике», с помощью родителей изготовить дидактический материал.
Формы работы обеспечивают личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком(вместе, на равных, как партнёров), создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность.
н
Зажжём
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
