самообразование
материал (младшая группа)

Хрянина Светлана Анатольевна

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала

План по самообразованию “Экспериментальная деятельность в  младшей группе”

        

Воспитатель: Хрянина С.А.

                                                                       Китайское изречение

                                                                                   То, что я услышал, я забыл

                                                То, что я увидел, я помню

                                                                              То, что я сделал, я знаю.

Актуальность темы:

Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования.

Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе – игровую. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развитию личности дошкольника.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, познавательская активность – естественное состояние ребёнка. Он настроен на познание окружающего мира: рвёт бумагу и смотрит что получается; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке.

У каждого ребёнка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения. Исследовательская деятельность для дошкольника – это главный источник для получения представлений о мире.

Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе экспериментально – исследовательской деятельности.

Задачи: создать условия для исследовательской активности детей; организовать индивидуальную деятельность по осмыслению и проработке заданного материала, изучить методики и технологии по поисково – исследовательской деятельности.

Форма работы с детьми: групповая        

Методы и приёмы работы с детьми: практические, проблемно – поисковые.

Работа педагога: изучение научной литературы, разработка планов, конспектов, создание предметно – развивающей среды, знакомство с передовым педагогическим опытом, участие в семинарах, консультациях, активное участие в работе методического объединения района, обучение на курсах повышения квалификации.

Дети должны научиться самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить, предлагать возможные варианты решения, исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности.

Этапы создания системы работы:

1 Подготовительный.

Создание условий для детского экспериментирования, изучение научной литературы, передового педагогического опыта по проблеме.

2 Аналитико – диагностический.

Проведение наблюдений по проблеме.

3 Основной.

Разработка мероприятий с детьми и консультаций для родителей.

4 Рефлексивный.

Итоговые наблюдения и выводы.

Работа с родителями.

Довела до сведения родителей о начале работы по данной теме. Попросила родителей принять активное участие в пополнении необходимого оборудования в детской лаборатории, коллекций.

Консультации для родителей

Организация детского экспериментирования в домашних условиях

декабрь

Научите ребёнка любить живую природу

январь

Индивидуальные консультации на интересующие темы

ноябрь - май

Рекомендации в уголок «Опыты со снегом»

февраль

Пополнение мини - лаборатории

Консультации для педагогов

  • «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации»

апрель

«Наблюдения в природе»

май

        Список литературы

1 Программа «От рождения до школы» Н.Вераксы. Москва. Мозаика – Синтез 2015г

2 Виноградова Н.Ф. «Рассказы –загадки о природе». «Вентана – Граф». 2007г.

3 Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Москва.2005г.

4 Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста». Москва. Сфера.2005г.

5 Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Москва. Сфера. 2004г.

6  Смирнов Ю.И. «Воздух: книжка для талантливых детей и заботливых родителей». СПб. 1998г.

7 Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Москва. Мозаика – Синтез. 2006г.

Сроки

Изучение методики Л.А.Венгера «Роль метода наглядного моделирования в развитии умственных способностей ребёнка .

январь

«Шаг за шагом». Создание «копилки» опытов и экспериментов

февраль - май

Исследовательская работа педагога, как условие совершенствования профессиональной деятельности

Март - апрель

Самоанализ. Подведение итогов

май

Для реализации опытно – экспериментальной деятельности в нашей группе надо организовать мини – лабораторию «Почемучки», в которой мы соберём дидактический материал, необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда(стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки), бросовый и природный материал(камешки, песок, семена), утилизированный материал(проволока, скрепки, нитки, перья, губки), инструменты для опытов(лупа, микроскоп, термометр, магнит, весы, зеркало, песочные часы, фонарик). Весной оформить уголок «Огород на подоконнике», с помощью родителей изготовить дидактический материал.

Формы работы обеспечивают личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком(вместе, на равных, как партнёров), создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность.

н

 

Зажжём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...