Справка о деятельности кружка по дополнительному образованию «Поиграй-ка» для детей 4 - 7 лет
материал (старшая группа)
Программа кружка «Поиграй-ка» направлена на спортивно-оздоровительное развитие личности дошкольника, содержит игры, задания, упражнения на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими детьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка о деятельности кружка по дополнительному образованию «Поиграй-ка» для детей 4 - 7 лет СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок».
Программа кружка «Поиграй-ка» направлена на спортивно-оздоровительное развитие личности дошкольника.
Программа предусматривает игры, задания, упражнения на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими детьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Ценностными ориентирами содержания являются:
– формирование умения рассуждать, как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности воспитанников;
– привлечение воспитанников к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Цель программы: удовлетворить потребность дошкольников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данной программы являются:
- укрепление здоровья дошкольников посредством развития физических качеств;
- развить интерес к спортивным играм ;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие соревновательных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- обучить умению работать индивидуально и в группе,
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
Работа кружка проводится в соответствии с перспективным планом.
В кружке занимаются дети от 4 – 7 лет в количестве 19 человек.
Занятия полностью построены на игровых формах с использованием спортивного инвентаря и без него. Программа рассчитана на 72 часа в год с проведением занятий 2 раза в неделю; продолжительность занятия - 25 минут. Занятия проходят по подгруппам (9 – 10 человек) в спортивном зале или на спортивной площадке детского сада.
Содержание кружковой работы.
Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и, заканчивая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила. Игра «Салки-приседалки», «Салки с домом», «У медведя на бору», «Дедушка Мазай», «Караси и щука», «Уголки», «Узелок», «Третий лишний», «Волк во рву», «Два Мороза», «День и ночь» и др.
Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры. Игра «Чего нет?». Поиск исчезнувшего предмета, «Отгадай, кто подходил?», «Яша и Маша», «Слепой и зрячий», «Холодно-горячо» и др.
Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве: « Чьё звено быстрее соберётся?», «Ну-ка, цифры, дружно в ряд», «Найди свой домик», «Холодно-горячо» и др.
Игры-хороводы. Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов («Уж мы сеяли лен, приговаривали» и др.), с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с несколько измененным содержанием. Игры «Ходим кругом», «Золотые ворота», «Две тетери», «Ремешок» и др.
Зимние игры на снеговой площадке. В этот раздел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм и др. Игра в снежки, лепка снежных баб, эстафеты с санками и др.
Настольные игры. Игры на развитие памяти, внимания, мышления, речи: спортивное лото, шахматы, шашки, детское домино, пазлы и др.
Интеллектуальные игры. Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе: викторины «Виды спорта», «Наши любимые сказки», конкурс пословиц и поговорок, математические эстафеты, логические задачи, ребусы, головоломки и др.
Игры с сопротивлением и борьбой. Игры, направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий. Игра «Пригибание руки», «Коршун и наседка», «Цепи», «Поймай последнего» и др.
Формы обучения:
Используемые методики и технологии вводятся в игровой, увлекательной форме, адаптированы для дошкольников, упражнения и нагрузки дозированы в соответствии с возрастом и индивидуально-физиологическим состоянием здоровья ребёнка (личностно-дифференцированный подход к каждому). Благодаря игровому методу, показу упражнений педагогом, занятия приобретают привлекательную форму, облегчаются усвоение и выполнение упражнений. Данная программа « Поиграй – ка» включает в себя много различных игровых форм, которые способствую физическому, психическому и умственному развитию детей.
В результате освоения программного материала детского объединения «Поиграй-ка» воспитанники должны:
- знать правила поведения и безопасности, предупреждения травматизма во время занятий подвижными играми;
- понимать значение занятий подвижными играми для укрепления здоровья;
- приобрести жизненно важные двигательные навыки и умения необходимые для жизнедеятельности каждого человека;
- освоить элементы и простейшие технические действия игр в процессе игровой и соревновательной деятельности;
- уметь организовать подвижные игры в группе;
- уметь пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-350186-1384966716.jpg)
Методическая разработка кружка по дополнительному образованию «Золотой петушок» на три года обучения для детей от 4 до 7 лет
Методические материалы для кружка по дополнительному образованию «Золотой петушок» направлены на активное приобретение детьми культурного богатства народа. Они основаны на формировании эмо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-257184-1386339977.jpg)
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности кружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» на тему «Одуванчик » (для детей средней группы )
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностикружка по дополнительному образованию «Волшебные ладошки»на тему: «Одуванчик »(для детей средней группы )...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-654362-1439651125.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию
С целью отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-142656-1352893269.jpg)
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»
Основная цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника и воспитание интереса к играм и упражнениям с элементами спорта....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/27/picture-964763-1509076599.jpg)
Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика»
Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста«Веселая математика»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994966-1515856148.jpg)
«Пластилиновая фантазия» Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей среднего дошкольного возраста
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления в тво...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1045177-1534439234.jpg)
Программа кружка дополнительного образования Бумажная фантазия. Для детей старшего возраста.
На занятиях дети знакомятся с искусством бумагопластики. Невозможно перечислить всех достоинств бумагопластики и моделирования в развитии ребенка. Бумага как материал, очень доступна, а прост...