Творческий проект «Я знаю, кто написал эту музыку!»
проект (подготовительная группа)

проект "Я знаю кто написал эту музыку"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческий проект

 «Я знаю, кто написал эту музыку!»

 среднесрочный

возраст детей: 6-7 лет

(групповой)

                                                                                         Руководитель:

Волохова И.Н. музыкальный руководитель

Авторы:

                                     Волохова И.Н. музыкальный руководитель

                   Привезенцева Г.А.  воспитатель

                     Никишаева Т.В   учитель-логопед

                                                       

                                               Москва 2019г.

Цель проекта:

-ознакомление детей с творчеством композитора  В.Я. Шаинского, обогащая музыкально-песенный репертуар;

-формирование музыкально-эстетического вкуса ребенка, развитие его музыкальной культуры и творческих способностей.

Задачи проекта:  

- дать представление о значении музыки и песен В.Я. Шаинского в современном музыкальном развитии ребёнка;                                                                            

  - познакомить с биографией композитора, музыкальными произведениями В.Я. Шаинского: детскими песнями, песнями, написанными для мультфильмов, кинофильмов и  радиопостановок, музыкальными  сказками;

-обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей детской музыкой и песнями В.Я. Шаинского;  

-поощрять проявления инициативы и активности в музыкальной деятельности детей;

-развивать у детей познавательные способности, творческое мышление и воображение, коммуникативные навыки.  

                                              

План реализации проекта:

I. Подготовительный этап

-провести мониторинг с целью выявления уровня знаний детей о творчестве композитора-песенника В.Я Шаинского;

-разработать  конспекты занятий, бесед, развлечений, подготовить презентацию для реализации проекта;

-подобрать музыкальный материал, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей;

-подготовить  викторину  по  песенному  материалу;

-подобрать   демонстрационный материал к песенному репертуару;

-пополнить музыкально- развивающую среду в группах и музыкальном зале материалом и оборудованием для реализации  творческого проекта;

-провести анкетирование родителей;

-разработать  дорожную карту

     На первом, подготовительном этапе разработали и провели мониторинг с целью выявления уровня знаний детей о творчестве композитора - песенника В. Я. Шаинского. 

   После этого, подобрав музыкальный материал, с учетом индивидуальных и  возрастных особенностей детей, совместно с воспитателями  и специалистами разработали план мероприятий  с использованием музыкального и песенного репертуара В. Я. Шаинского.

   Развивающая предметно-пространственная среда групп и музыкального зала пополнились музыкальными инструментами, атрибутами и игрушками для инсценирования песен, демонстрационным материалом (портреты В.Я. Шаинского, иллюстрации к песням).

   Также, был подобран музыкальный репертуар для использования воспитателями, специалистами и родителями в организации разных формы детской деятельности.

    На этом же этапе, с целью привлечения к сотрудничеству, провели              анкетирование родителей «Биография и творчество Шаинского». По результатам анкетирования был сделалан вывод о том, что большинство родителей хорошо знакомы с творчеством В.Я.Шаинского, но в семье и в воспитании ребенка недостаточно внимания уделяется этой теме, поэтому  в план  мероприятий были включены и формы взаимодействия с родителями воспитанников.

   Совместно с воспитателями и специалистами была разработана  «Дорожная карта проекта»

II. Основной этап

Работа с воспитанниками

Форма работы

Сроки

Беседа с презентацией «В гостях у композитора В.Я. Шаинского».

30.10.2018г.

Чтение художественной литературы «Крокодил Гена и его друзья» В. Успенский, «Незнайка»      Н. Носов

в течение проекта

Просмотр мультфильмов и детских фильмов, музыку для которых написал В.Я.Шаинский

в течение проекта

Логопедические и речевые игры для ознакомления с творчеством В. Я. Шаинского

в течение проекта

Прослушивание музыкальных сказок «Чебурашка» Э. Успенского, «Площадь картонных часов» Л.Яхнина, «Дважды два четыре» С Топелиуса

в течение проекта

Разучивание и исполнение песен В.Я. Шаинского

в течение проекта

Разучивание  и  исполнение танцев «Облака-белокрылые лошадки», «Чунга-чанга», «Чебурашка», «Улыбка»

в течение проекта

Импровизация под музыку Шаинского «Ожившие куклы», «Кузнечик»

в течение проекта

Инсценирование песен  «Антошка», «Кузнечик», «Куклы пляшут и поют»

в течение проекта

Продуктивная деятельность детей (лепка, рисование, аппликация) на тему «Любимый герой мультфильма, музыку к которому написал В.Я.Шаинский»

в течение проекта

Выставка детских работ «Мой любимый герой из песен Шаинского»,

18.12.2018г.

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»,

23.01.2019г.

Заключительный  концерт «Добрые песни о главном»

05.02.2019г.

Работа с родителями

Форма работы

Сроки

Анкетирование

15.10.2018г.

Родители познакомились с содержанием проекта (в рамках выступления на родительских собраниях)

08.10.2018.г.- 30.10.2018г.

Участие в выставке детских работ «Мой любимый герой из песни В Я Шаинского» 

22.01.2019г.

Родители совместно с детьми

изготавливали поделки любимых героев мультфильмов, музыку к которым написал В.Я.Шаинский

в течение проекта

Совместный просмотр мультфильмов, музыку к которым написал В.Я.Шаинский

в течение проекта

Сбор информации в интернете о неизвестных фактах биографии  В.Я. Шаинского

в течение проекта

   

Работа с педагогами

Форма работы

Сроки

Анкетирование

02.10.2018г.

Рекомендации по подбору литературного, аудио и видео материала

08.10.2018.г.- 30.10.2018г.

Разработка развлечений  и занятий с использованием музыки и песен В.Я. Шаинского

01.11.2018г.-30.11.2018г.

Пополнение музыкально-развивающей среды в группах и музыкальном зале материалом и оборудованием, необходимым для реализации творческого проекта

в течение проекта

Консультация «Использование песенного репертуара В. Я. Шаинского в образовательном процессе с детьми

в течение проекта

Организация выставки рисунков и поделок «Мой любимый герой из песни Шаинского»

20.12.2018г.

Создание мультимедийной презентации « Я знаю, кто написал эту музыку!»     

30.01.2019г.

   

На втором (основном) этапе мы начали реализацию плана мероприятий, выстроенного на взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса (детьми, родителями воспитанников, педагогами ), с учетом возрастных особенностей детей.

         Во время образовательного процесса ребята с удовольствием слушали музыку к кино и мультфильмам, обсуждали музыкальное творчество В.Я.Шаинского, разучивали и исполняли песни композитора, подыгрывали на музыкальных инструментах, инсценировали их, проявляя двигательную активность.

       В группах воспитателями был организован для детей показ кино- и мультфильмов с музыкой Шаинского, после просмотра которых дети с удовольствием обсуждали любимых персонажей и пели знакомые им уже песни, а дома с родителями рисовали мультяшных персонажей для выставки рисунков.

      В музыкальном зале была организованна тематическая беседа с презентацией «В гостях у композитора В.Я. Шаинского.

     Известно, что психика ребенка устроена так, что его практически невозможно заставить воспринимать «сухую» информацию: ребенку должно быть интересно заниматься  не потому что «это надо» и «это полезно», а потому, что ему интересно и ему нравится это делать. Поэтому, при реализации проекта мы постарались  максимально  разнообразить и обогатить  музыкально – развивающую среду музыкального зала и группы,

     В связи с личностно – ориентированной моделью взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого фактора. В рамках реализации проекта мы  осуществляли  разнообразные формы работы с родителями:

-  консультации, беседы

- домашние задания: рисование на тему «Мой любимый герой песен Шаинского»,  участие в досугах и развлечениях, сбор информации в интернете,

-помощь в оформлении информационного уголка в группе.

III. Заключительный этап

   -заключительный мониторинг с целью выявления уровня знаний детей о творчестве композитора-песенника В.Я Шаинского;

-организация выставки детских работ;

- закрепление знаний детей о героях творчества В.Я. Шаинского;

-проведение заключительного концерта «Добрые песни о главном»;

-создание мультимедийной презентации « Я знаю, кто написал эту музыку!»     

     

  

Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение  и обогащение основной общеобразовательной программы  музыкой В. Я. Шаинского,  систематическое исполнение его песенного репертуара  в повседневной жизни, на праздниках, развлечениях, дома в кругу семьи, положительно влияет на музыкальный вкус ребенка, его культуру, музыкальные творческие способности.

 В дальнейшем, данный проект может быть основой для проектов, посвященных творчеству  замечательных композиторов - Г. Гладкова,         М. Дунаевского, Е.Крылатова  и др.

 Обеспечение проекта

 

Материально-техническое

Мультимедиа, ноутбук

Учебно-методическое

Подбор методической литературы;

Анализ информации, нужной для реализации проекта;

Работа с интернет ресурсами.

Продукт проектной деятельности

   

-концерт «Добрые песни о главном»;

-выставка детских работ «Мой любимый герой из песен Шаинского»;

-музыкальная викторина «Угадай мелодию»;

-презентация «Я знаю, кто написал эту музыку!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»

Перспективно - тематический план к творческому проекту «Я знаю, я помню, я горжусь!»...

Творческий проект "Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников"

Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями....

Проект «Я ЗНАЮ, КТО НАПИСАЛ ЭТУ МУЗЫКУ!»

Ознакомление детей с творчеством композитора  В.Я. Шаинского, обогащая    музыкально-песенный репертуар....

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....

Творческий проект посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить» подготовительная группа

Творческий проект посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить»подготовительная группа...

Творческий проект посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить»

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии з...