Календарно-тематическое планирование для 4-5 лет. Ноябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Федорова Ирина Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование для 4-5 лет. Ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16.11-20.11.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Федорова И.Е. 5 гр.

 Календарное планирование

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

16.11.20

Понедельник

1.ФЦКМ

Тема: Скоро зима!

Беседа о жизни диких животных в лесу

Образовательные:

дать детям представления о жизни диких животных зимой.

2. Физра

Тема:

Техника выполнения  ходьбы в колонне по одному Образовательные:

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Маленькие шалости»

Беседа «Бережём своё здоровье, или правила доктора Неболейки»

 (безопасность)

Цель: формирование представлений детей об особенностях здоровья и способах их сохранения

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знание о предметах гигиены и их использовании

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь)+дыхательная гимнастика

Игровая:

Экологическая игра   «Какого растения не стало?»

Цель: познакомиться с растениями Оренбургских степей (использовать информацию Красной книги)

Трудовые поручения: убираем вымытые  игрушки,

Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений, полить  засохшие цветы.

Задачи: закреплять с детьми трудовые действия в уголке природы,  повторить их  назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.

Прогулка №1 – карточка №10 (ноябрь)

Организация питания и сна детей :

Формировать навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке.

Формировать навыки умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать мыло, стряхивать излишки воды в раковину,  насухо вытирать полотенцем.

Перед сном детям предложить послушать успокаивающую музыку.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

 Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Шарик», «Белочка», «Красим заборчик», «Грибок»

Заучивание скороговорки:

У Сони сани с горки едут сами.

2.Игровая:

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин» (Краснощекова Н.В.)

Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге и т. д. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца..

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 10)

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

.Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, передавать в речи впечатления и отношение к прочитанному произведению. Формировать интерес к чтению, воспитывать отзывчивость на произведения художественной литературы.

Игровая: 

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень сформированности  игровых действий у детей группы. Учить детей находить себе занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

Продуктивная деятельность: конструирование из природного материала «Ежик»

Задачи: учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Детей встречает грустный Пятачок. Он с шарфом на шее, с градусником. Воспитатель выясняет, что он заболел.

Условия:

Игрушка Пятачка, градусник, сюжетные картинки по теме Здоровье

Мотивация для занятия:

Воспитатель показывает сундучок.

- Интересно, что в нём?

Сундучок, сундучок – медная задвижка,

Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.

- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова

Открывается сундучок, там лежит снежный комочек и загадка.

Воспитатель читает загадку.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

Условия:

Сундучок или коробочка, снежок

Мотивация:

Ребята, многие из вас, когда были на природе или на даче, то видели ежика. Давайте вспомним как он выглядит, и постараемся его слепить

Условия:

Игрушка Ежика, картинки, образец

Центр математики:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры», пазлы, д\и «Соответствия», квадраты Никитина

Центр экологии:

Набор карточек с изображением растений Оренбургских степей,

Альбом «Дикие животные», лото «Дикие животные и их детеныши»

Центр речевого развития :

Мозаика, воротики и чашечки для дыхательной гимнастики, тактильное домино, сюжетные картинки «Времена года», массажные мячики

Центр детского творчества:

Образец из пластилина, картинки, семечки, пластилин, стеки

Центр Книги:

Сборники зарубежных сказок,

Центр Игры:

Строительный материал, игрушки, муляжи продуктов, одежда для кукол, вешалки, зеркало, касса, витрина, предметы-заместители, куклы, книжки-самоделки, кошельки.

Индивидуальная работа(утро):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   Занятие №2

____________________________________________________________________________________________________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________________________________________________________________________________  

Вечер:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

 

Корректировка

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

17.11.20

Вторник

1.Развитие речи/ЧХЛ

Тема: 

«Составление рассказа об игрушке»

Образоват.:

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Упражнять в умении образовывать слова по аналогии

2. Рисование

Тема:

«Маленький гномик»

Образовател:
передавать в рисунке образ маленького человечка- лесного гномика, составляя изображение из простых частей:  круглая  голова, конусообразная  рубашка, треугольный  колпачок, прямые ручки, соблюдая при  этом  в упрощенном виде  соотношение  по величине.

УТРО:

1.Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Доброе утро»

Беседа «Путешествие по разноцветной стране» (патриотическое воспитание)

 Цель: формировать представление детей о национальных особенностях костюмах занятиях языке детей, живущих в Оренбурге.

Воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям 

Интерактивная игра «Россия – Родина моя!»

Дидактическая игра «Веселые песенки».

Задачи. Формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам, продолжать работу над дикцией детей.

2.Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь)+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Заборчик», «Качели», «Часики».

Повторение скороговорки

У Сони сани едут с горки сами

Трудовая:  готовимся к рисованию. 

Задачи: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам.

Игровая: 

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи?»

Задачи. Упражнять детей в дифференциации звуков «з» - «зь», развивать слуховое восприятие.(закрепление)

Прогулка №1 – карточка № 11 (ноябрь)

Практическое упражнение «У каждой вещи свое место».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, снимать верхнюю одежду и складывать ее аккуратно. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и труду взрослых.

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки:

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Детки умываются,

Солнцу улыбается!

Задачи:    Формировать    у    детей    базовые    культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Чтение художественной литературы перед сном:

спокойная музыка

Аудиосказки Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

3.Культурные практики: «Литературная гостиная»:

«О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Веденский.

Задачи. Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи свое сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению.

Игровая: экологическая игра «Лесник в Бузулукском бору»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Прогулка №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 11)

Вечер:

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Украсим русско-народный сарафан

Задачи: Формировать представление детей о национальных особенностях костюмах

Игровая: 

Сюжетно-ролевая игра «Строители»:

Цель: Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение, детей устанавливать взаимоотношения в игре. (Краснощекова Н.В.)                

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

На столе лежат подборки фото людей в национальных костюмах, проживающих на территории Оренбургской области

Условия:

Фото Оренбурга, гимн

Мотивация:

Игра «Внимательные ушки»

Ребята, я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Условия:

игрушки

Мотивация:

А сейчас мы с вами станем художниками народного костюма.

Я предлагаю украсить заготовка сарафана на свой вкус и фантазию.

Условия:

Кукла в русско-народном костюме

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, ленточки разной длины, квадраты Никитина,

Центр речевого развития :

Тематические картинки «Осень», «Воротики» - тренажер для дыхания, шнуровка «Домик», сенсорные мячики,

Набор карточек со звуком з-зь

Центр детского творчества:

Кукла в русско-народном костюме, картинки, образец, цветная бумага, ножницы, клей

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев.

Центр движения:

Мячи, кегли, конусы, обручи, воротики, дорожка

Центр Книги:

 сборники русско-народных сказок, 365 историй народов мира

Центр Игры:

Строительный материал, магнитный конструктор, машины, куклы, игрушки-животные.

Индивидуальная работа(утро):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   Занятие №2

____________________________________________________________________________________________________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________________________________________________________________________________  

Вечер:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Корректировка

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

18.11.20

Среда

1.ФЭМП

Тема: 

«Давайте поиграем.»

Образоват:

умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

2. Физ-ра 

Тема:

 Техника выполнения перешагивания через бруски Образовательная:

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Вежливые слова»

Беседа «Что значит выражение «доброе сердце?»

Задачи. Учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок, побуждать детей быть добрыми и отзывчивыми. Учить ребят выражать сочувствие обиженному и порицание нарушителю.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (ноябрь)

+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Котенок», «Блинчик», «Чашечка»

Игровая:        

Подвижная игра «Что где лежит?»

Задачи. Учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «в», «у» и др. (под стулом, на столе, у окна).

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Трудовая:  

Наведение порядка в игровых уголках.

Задачи: Учить детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по  работе,  обогащать представления детей  о трудовых

операциях.

Прогулка №1 – карточка № 12 (ноябрь)

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Перед сном чтение сказки-засыпалочки: Сказка про «сонных» человечков. Спокойная музыка

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

2.Игровая:

«Три квадрата».

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»; повторить название геометрических фигур.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 12)

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная»: 

Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Заяц и Еж» братьев Гримм.

Задачи. Учить детей слушать сказки, выражать сопереживание героям, личностное отношение к произведению.

Коммуникативная деятельность: 

Психогимнастика «Заяц-трусишка».

Задачи: Учить детей различать эмоциональные состояния людей, ориентироваться в простейших невербальных средствах общения (мимика, жесты, позы), обсудить с детьми, отчего меняется настроение людей.

Игровая: 

Игра «Солнышко»

Цель: продолжить закреплять знания детей о животных и среде их обитания(Предуральская  степь)

Продуктивная деятельность:

самостоятельная художественно-творческая деятельность.

Задачи: Организовать работу в уголке творчества, учить детей   правильно   использовать   различные   материалы, применять освоенные ранее техники для воплощения задуманного.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Сегодня у нас в гостях Кукла Анфиса.

Кукла Анфиса принесла нам посылку, давайте посмотрим, что там находится. (пирамидка, цветные карандаши, геометрические фигуры)

Анфиса предлагает нам поиграть, будем играть с Анфисой?

Условия:

Кукла, коробочка, плоскостные геометрические фигуры

Мотивация:

Сегодня я предлагаю вам ребята, отправиться в путешествие по нашему заповеднику Предуральской степи, и продолжить знакомиться с ее обитателями

Условия:

набор карточек-заданий и деревянные прищепки разного цвета.

Центр математики:

Пазлы, вкладыши, дидактическая игра «Время», «Собери круги»,

 

Центр познания:

Набор карточек животных Оренбургских степей, Альбом «Оренбургские степи», фигурки животных

Центр речевого развития:

Тренажер для дыхательной гимнастики – чашечки, шнуровки, иллюстрации , лэпбук «Профессии», сюжетные картинки «Времена года»

Центр театра:

Магнитный, деревянный, театр на палочках «Три поросенка»

Центр детского творчества:

Образцы, раскраски, трафареты, листы А5, карандаши, пластилин, тесто

Центр движения:

Скакалка, мячики

Массажные коврики, мини-гольф

Центр Книги:

 Предложить для рассматривания книжки о комнатных растениях -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

Центр Игры:

Наборы кубиков разных размеров, конструктор Лего,

Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

       

 Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

 

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Корректировка

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

19.11.20

Четверг

1. «Природа и музыка»

Образоват:

Развитие голоса и слуха Углубить знания о высотном положении звуков. Закрепить понятие «долгий - короткий», учить детей выкладывать ритмические формулы.

2.Физ-ра (зал)

Закрепление техники  выполнения ходьбы в колонне по одному Образоват.:

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день игра «Веселое приветствие» .

Беседа на тему «Хочу быть как мама»

Задача: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. (социализация)

Игровая ситуация «Поздороваемся с кошечкой».

Цель: Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Утренняя гимнастика комплекс №2 (ноябрь)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Наказали язычок», «Лошадка скачет», «Заводим машину», «Котенок пьет молочко»

Игровая:        

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Трудовая:                                                                         Продолжаем учиться раскладывать ложки и расставлять салфетницы.

Задачи: Учить детей  помогать  расставлять салфетницы, раскладывать ложки,  следить, чтобы салфеток и ложек было достаточное количество, в случае затруднения обращаться к помощнику воспитателя.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Прогулка №1 – карточка № 13 

Упражнение «Где живут сандалики» 

Цель: продолжать формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Чтение художественной литературы перед сном:

 Аудиосказки Г.Х.Андерсена

 Спокойная музыка.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

2.Игровая:

Ознакомление с искусством, дидактическая игра «Какое время суток?» с рассматриванием репродукций картин М.К. Копытцевой «Сашенька», К.П. Коваль «Колыбельный напев», В.М. Васнецова «Аленушка».

Задачи. Учить детей всматриваться в произведение, используя свои знания, определять, в какое время суток происходит действие, изображенное на картине, выделят такое средство выразительности как цвет. Воспитывать интерес к произведениям  искусства.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 13)

Вечер:

Экологическая беседа «Для чего нужны деревья?» 

Задачи. Рассказать детям о том, какую пользу приносят деревья, активировать в речи детей соответствующие понятия. Познакомить с деревьями растущими на территории Бузулукского бора.

Культурные практики: «Литературная гостиная» 

Чтение: украинская народная сказка «Коза дереза». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Развивать эмоциональную сферу детей, поддерживать интерес к чтению.

Игровая: 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: Способствовать  развитию  игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками.

Коммуникативная: 

Упражнение «Голоса животных».

Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, развивать речевой слух и речевое дыхание. Закреплять знания о домашних животных и звуках, которые они произносят, упражнять в чистом произношении звуков.

Продуктивная деятельность:

Предложить деткам раскрасить салфетки

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Воспитатель показывает альбом Любимая мама

Условия:

альбом

Мотивация:

Сегодня на физкультуре мы с вами научимся новому.

Условия:

Мячи, воротики

Мотивация:

Воспитатель демонстрирует детям красивую резную салфетку, но обращает внимание на то, что она не красочная. Предлагается детям разрисовать салфетки.

Условия.

Салфетки, картинки салфеток, фломастеры

Центр математики:

геометрические формы, дидактическая игра «Домик для Колобка»

Центр речевого развития :

Тактильное домино, сюжетные картинки, лэпбук «Домашние животные», фигурки животных, маски животных

Центр детского творчества:

Образец, белые бумажные резные салфетки, карандаши, фломастеры, восковые мелки

Центр движения:

Обручи, кегли, флажки, платочки

Центр Музыки:

Работа в муз.уголке – игры на муз.инструментах

Цель: вызвать у детей желание играть на муз. Инструментах, музицировать индивидуально и небольшими группами. Развивать потребность в музыке.

Центр Книги:

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

Центр игры:

Атрибуты к различным с\ролевым играм

Индивидуальная работа(утро):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   

        Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Корректировка

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

20.11.20

Пятница

1 Лепка

Тема:

 «Лепка по замыслу.»

Образоват:

учить детей выбирать содержание своей работы.

2.Музыка

Тема: 

Труд взрослых, профессии

Учить различать звуки по высоте, динамике, учить брать дыхание

между короткими музыкальными фразами, четко пропевая слова. Учить выполнять движения с предметами.

УТРО:

1. Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Утро в детском саду»

Беседа об охране здоровья «Зоркие глазки, чуткие ушки».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, брать  лицо и трогать глаза грязными руками.

Утренняя гимнастика комплекс №2  (ноябрь)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика по теме Дикие животные

Артикуляционная гимнастика: «Красим заборчик», «Заводим машину», «Белочка», «Чашечка», «Толстый-худой», «Качели»

3.Игровая:  Самостоятельная  игровая  деятельность  (настольно-печатные игры).

Задачи: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения

.4. Трудовая:  

Работа в «Книжкиной больнице».

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. Продолжать приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем, ножницами и салфеткой.

Прогулка №1 – карточка № 14 (октябрь)

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду..

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Аудиосказки А.С.Пушкина

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  •  укрепление дыхательного аппарата

2.Игровая:

Дидактическая игра «Что из чего сделано».

Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь. Формировать грамматический строй речи детей.

3.Культурные практики: «Литературная гостиная»

Разучивание русской народной потешки

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее.

Варись, кашка, сладка,

Из густого молока,

Из густого молока,

Да из манной крупки.

У того, кто кашку съест,

Вырастут все зубки!

Задачи: Учить детей выразительно рассказывать потешку, передавать настроение при помощи выразительных средств речи, движений, мимики. Развивать память, приобщать к культуре русского народа.

4.Продуктивная деятельность: 

 Конструирование «Грибы»

Цель: Продолжать знакомить со способом техники бумажной скульптуры- складывание в куб. Развивать выдумку, творчество.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 14)

Вечер:

Досуговая деятельность:

Театрализованная игра по сказке «Три поросенка»

Задачи: Учить детей подбирать маски, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность детей, стимулировать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками.

Коммуникативная:

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Кто что слышит?»

Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать  умение   обозначать  словом   звуки   (звенит, шуршит, играет, трещит и др.).

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

На столах лежат порванные «грустные» книжки (наклеить грустное лицо). Поинтересоваться у ребят, а как вы думаете, почему книжки грустные?

Условия:

Книги, требующие ремонта, скотч, ножницы

Мотивация:

Ребята, сегодня я предлагаю стать вам скульпторами, и подумать, что бы вы смогли сделать из пластилина

Условия:

Картинки ранее изготовленных работ,

Мотивация:

Ребята, мы один раз уже помогли Машеньке набрать грибов, еще раз поможем?

Условия:

 готовый образец Бумага цветная, ножницы, клей, фломастеры, муляжи грибов

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры,

Центр речевого развития :

Тематические картинки «Осень»,

сенсорные мячики, тренажеры для дыхания «Чашка чая», мозаика, набор масок к сказке «Три поросенка»

Центр детского творчества:

готовый образец Бумага цветная, ножницы, клей, фломастеры, муляжи грибов

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев., тазик, мыло

Центр движения:

Обручи, кегли, мини-гольф, шнур, скакалка, мячи

  Центр Книги:

Сборники русско-народных сказок,

Сказка «Три поросенка»

Центр Игры:

Крупный и средний конструктор,

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

     

  Занятие №2

__________________

__________________

__________________

__________________

_________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  Индивидуальные консультации

Корректировка

        

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Вывод:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...