Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сивачук Елена Владимировна

Художественно эстетическое развитие "Разноцветная осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nodraznotsvetnaya_osen.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №56»

Конспект НОД

«Художественно эстетическое развитие»

В разновозрастной группе 5-7 лет компенсирующей направленности с ОНР

«Разноцветная осень»

Подготовил воспитатель:

Сивачук Елена Владимировна

Новомосковск 2020

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

Цель:  Создание условия для развития творческих способностей детей. Расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения.

Задачи.

Образовательные:

Знакомство с методом печати листьями.

Закрепление знаний о теплой цветовой гамме.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, память, речь, моторику рук.

Формирование навыков создания несложной цветовой композиции. Развивать творческое воображение детей.

Воспитательные:        

Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Коррекционно развивающие:

Развитие словаря, грамматического строя речи, развитие координации движений и слов.

Методы:  игровой, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: Листья деревьев, альбомный лист, набор гуашевых красок,  кисти,  клеенка,  влажные салфетки,  непроливайка с водой,  иллюстрации с изображением осени, букет осенних листьев, карточки игра.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворения об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенний природы, сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях.

Ход мероприятия:

1.Часть Вводная (создание проблемной ситуации)

Предлагаю детям послушать сказку  «Путешествие осеннего листочка»

Жил да был, рос себе, рос на березке в лесу маленький зеленый листик со своими братьями листочками. Все лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его березке.

Но однажды утром он проснулся от того, что очень замерз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что его все братья листочки- стали желтыми. Листочек посмотрел на себя – он тоже стал желтым. Почему так произошло?  (ответы дополнение детей)

И тут листочек услышал крики птиц:

Осень, осень, наступила осень!

Очень удивился листочек:  «Что такое осень? И почему все деревья вокруг  вдруг стали такие  разноцветные?».  Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень.  Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда они собрались?» - подумал листочек.  Вдруг  налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.

Куда вы птицы? – прокричал он.

В теплые края скоро здесь будет  очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода – ответили птицы.  А что такое Осень? Снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили . Кружась над лесом они увидели белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблоки. А когда, пролетев еще немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они себя так странно ведут?» А меж тем, ветер нес и нес листочек все дальше и дальше от леса и родной березки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.

Наконец ветер стал ослабевать, и наш путешественник-листочек закружился над площадкой детского сада.  Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!»  Тогда листочек  решил  спросить у детей. Что же такое осень.

(Ответы и дополнение детей)

Дети на перебой рассказали, что осень – это такое время года, когда желтеют и опадают листья.  Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по своему: птицы улетают в теплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи, ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую зимнюю. (Почему? ответы детей).  Люди собирают овощи и фрукты (Какие? – ответы детей)

А как же я? Я что же, совсем пропаду? Заплакал листочек.  Но ребята его успокоили  и показали букет из разноцветных осенних листьев.  Они взяли в букет наш листочек, и принесли его в детский сад. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем - совсем не страшно, он теперь знал «Что такое осень!»

Воспитатель:

Ребята, а как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:  листопад.

Воспитатель: А как вы думаете , почему деревья сбрасывают листья осенью?

(становится холодно, недостаточно света и тепла).

Воспитатель.

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой  зелёный цвет на желтый или красный и опадают. Это происходит потому, что  вода замерзает и прекращает  поступать в веточки листьев. Деревья на зиму засыпают.

Д/И С какого дерева лист, словесная игра подбери антонимы, прилагательные.

Воспитатель.

Осенью листья становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. ( Иллюстрации картинок с изображением осени).

Посмотрев на картины осени и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедится в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Физминутка:

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны в перед)

Собирать их каждый рад

Просто чудо листопад! (прыжки на месте)

Обращаю внимание детей на букет с листьями.

2. Часть (Основная, художественно-эстетическая)

Воспитатель:

Если посмотреть на листочки внимательно, то можно увидеть в каждом из ни маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки, веточки. Листик напоминает крону деревца.  В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько не обычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

Воспитатель:

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Самостоятельная работа детей:

Воспитатель:

У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Предложить детям организовать выставку работ.

Заключительная часть.

Рефлексия. Ребята вам понравилось путешествие нашего осеннего листочка?

Ребята для вас листочек приготовил сюрприз «Корзину осенних листьев»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....