Конспект НОД по развитию речи
материал (младшая группа)

Морозова Елена Алексеевна

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи

для детей первой младшей группы.

Тема: «Петушок, курочка и цыплята».

ЦЕЛЬ: Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух, курица и цыплята)

ЗАДАЧИ:

  1. Обучающие:

 Формировать представления о внешнем виде петушка, курочки и цыплят, сравнивать их по внешнему виду (петух – большой, на голове у него гребешок, бородка; у него большой пышный хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух – папа, курица – мама; у неё есть детки – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крыло.)

  1. Развивающие:

Развивать речь детей. Учить детей узнавать петуха, курицу и цыплят на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица и цыплята, подражать им.В доступной форме, на конкретных примерах показать значение животных в жизни человека (курочка несет яички)

3.Воспитательные:

 Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания всему живому.

Воспитывать уверенность в себе.

Воспитывать гуманистическое отношение к животным на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает.

Предварительная работа:

«Знакомство с петушком», подвижная игра «Курочка – хохлатка», рассматривание игрушек: петушок, курочка, цыплята, игры с игрушками.

Словарная работа:

Закреплять в речи звуки, которые издают петушок, курочка и цыплята; побуждать произносить в речи слова «большой», «маленький»

Методы и приемы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, картинки.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, художественное слово, звукоподражание

Оборудование и материал: шаблон солнца без лучиков, жёлтые прищепки; магнитофон, аудиозапись со звуками домашних птиц; объёмные игрушки петушка, курочки, цыплят; плоскостное изображение избы, ковролин; лазерная указка; шапочки цыплят для детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Солнце утром хочет встать,

 Всех детишек приласкать.

 Но куда оно пропало?

 Нужно срочно отыскать!

- Ребятки, куда спряталось наше солнышко?

-Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку отыскать лучики?

Полина какого цвета лучики солнышка?

-Вот наконец и солнышко проснулось, засияло.

(звучит аудиозапись «ку-ка-ре-ку»)

-Кто же это так громко кричит?

(воспитатель показывает объёмную игрушку петушка)

-Вот какой красивый петушок!

-Где у петушка клюв? Лапки?

-Какого цвета у петушка гребешок?

-Где у петушка крылышки?

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес да за реку

Прокричи «ку-ка-ре-ку».

-Как поёт петушок?

-Давайте дружно споём его песенку!

Динамическая пауза:

-Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

-Услышала курочка, как  кричит петушок, вышла во двор.

(воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)

Посмотрите, где у курочки клювик? Гребешок?

-Какой у курочки гребешок?

-Какой у петушка гребешок?

--Посмотрите, какой хвост у петушка?

--Да, у петушка хвост большой, а у курочки маленький.

 Покажи Егор хвостик у петушка и у курочки..

Воспитатель читает стихотворение:

Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко – ко – ко!

-- Кого зовет курочка?

-Ребятки, давайте вспомним, кто просыпается утром первым?

-Кто проснулся потом?

-А потом пришла…?

- Кого зовет курочка? Ко – ко – ко! Вот, какая курочка! Как она кудахчет? Кудах – тах – тах! Воспитатель побуждает детей повторить звукоподражание»

-Ребятки, как созывает курочка своих деток?

- Арина (Егор, Артем) повтори, как кудахчет курочка.

-Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.

(воспитатель даёт детям в руки по одной объёмной игрушке цыплёнка)

-Как мы будем держать цыпляток в руках?

-Посмотрите, какие цыплятки?

-Как цыплятки пищат?

-Кого любят цыплятки?

-А мои ребятки кого любят?

-Давайте мы отнесём цыпляток к папе и маме, чтобы у нас получилась дружная семейка.

-А хотите сами превратиться в цыпляток?

-Закрывайте крепко глазки и волшебство начнётся!

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

-Цыплятки мои, открывайте глазки. Вот какие у меня красивые цыплятки! Поднимите ручки, потрогайте свои гребешки.

А я буду мамой-курочкой.

Игра

-Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!»

Приближаются кошка

- На скамейке у ворот притаился, дремлет кот…

-- Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Игра повторяется 2 раза.

-А у меня для моих любимых цыпляток есть угощение! Пойдём мыть ручки и садиться за столики угощаться.

Дети ходят по группе в поисках солнышка.

-За тучку.

-Да.

Берут жёлтые прищепки и крепят их к круглой жёлтой губке.

-Желтого Индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок.

Дети садятся на стульчики.

Петушок.

Дети называют и показывают.

Дети гладят петушка, рассматривают его.

Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети  вместе с воспитателем, держат руки на поясе, затем поочередно ставят правую и левую ногу на пятку; выполняют «пружинку». Давайте все вместе скажем

Дети рассматривают курочку.

-Маленький.

-Большой.

- Большой, красивый

-маленький.

(Показывают 2-3 ребенка) Во время показа воспитатель побуждает произносить слова «Большой», «Маленький.

Ко – ко – ко!» (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель говорит сама)

-Цыпляток

-Солнышко.

-Петушок.

-Курочка.

-Цыплят.-Ко-ко-ко.

(Дети повторяют звукоподражание:-Кудах – тах – тах! Ко –ко- ко)

-Бережно, ласково, нежно.

-Жёлтенькие.

-Пи-пи-пи.

-Курочку и петушка.

-Маму и папу.

.

Дети ходят за воспитателем, изображая цыплят)

«Кошка» мяукает и бежит за цыплятами («Цыплята» убегают в «дом» на стульчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...