Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему "Дружба"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Данилова Екатерина Леонидовна

    Цель: формирование доброжелательных отношений и взаимодействий между детьми в процессе беседы, в обсуждении «проблемной ситуации» и при планировании своей деятельности.

    Задачи:

    - развитие коммуникативных  навыков: умение договариваться,  обсуждать «проблемную ситуацию» и делать выводы;

     - развитие умений совершить выбор и договориться для реализации совместной деятельности  на предстоящий день.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл коспект998.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности «Утреннего круга» в подготовительной к школе группе по тема « Дружба».

                                                                  Выполнил: воспитатель

                                                                                     МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска»

                                                                                 Данилова Екатерина Леонидовна

    Цель: формирование доброжелательных отношений и взаимодействий между детьми в процессе беседы, в обсуждении «проблемной ситуации» и при планировании своей деятельности.

    Задачи:

    - развитие коммуникативных  навыков: умение договариваться,  обсуждать «проблемную ситуацию» и делать выводы;

     - развитие умений совершить выбор и договориться для реализации совместной деятельности  на предстоящий день.

    Предварительная работа: разучивание заклички, песни о дружбе, чтение художественной литературы.

     Ход совместной деятельности:

    1. Приветствие

    ( Воспитатель предлагает трем ребятам за кличкой собрать детей в круг.)  

     1, 2, 3, 4, 5 –

    Все бегите в круг вставать!

    Поиграем, порезвимся

    И со скукой мы простимся!

    (Песня о дружбе.  Дети поют, взявшись за руки.)

    Дружба крепкая не сломается

    Не расклеится от дождей и вьюг.

    Друг в беде не бросит

    Лишнего не спросит

    Вот что значит настоящий верный друг  2р.

    2. Обмен информацией, сообщение новости.

    Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьями, оцените их поступки. (Воспитатель читает отрывок из рассказа)

    «Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

    — Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

    — Андрей, это ты виноват? —   спросила воспитатель мальчика.

    — Я— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

    — Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна. Воспитатель внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

    — Тоже мне, друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание».

    Воспитатель:

    -Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку?(Наказали двух ребят потому, что они бегали по клумбе и помяли все цветы).

    -Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? (да, нет) Почему? (Я бы не хотела иметь такого друга потому, что Саша сказал воспитателю, что Андрейка виноват, хотя они оба бегали по клумбе).

    - Ребята, у каждого из вас есть друг. Как вы с  ним дружите?( мы в месте играем, гуляем, рисуем, ходим к друг другу в гости).

    - Как вы помогаете своему другу? ( завязываю шнурки, делюсь игрушками, помогаю на занятиях).

    - Какие положительные качества, есть у вашего друга? (добрый, веселый, с ним интересно проводить время).

      Значит, кто может называться другом?  (друг готов разделить твою радость, вместе играть, читать, рисовать, помогать).

     Друг помогает в сложной ситуации, с другом интересно играть, рисовать.

    Я вам предлагаю выбрать по одной карточки дружбы.

    (Дети выбирают карточки дружбы.)

    Какое правило изображено у вас  на карточки.

    (Дети рассказывают, какое правило дружбы у них  изображено.)

    3. Планирование дня.

    Воспитатель:

    -  Ребята, а сейчас Даша Ш. расскажет  стихотворение.  Вы послушайте и скажите о ком оно:

    Есть такой цветок волшебный
    Только в детстве он цветёт
    Оторвёшь один листочек
    Сразу в сказку попадёшь.
    Как же быть, желаний столько,
    А листочков только семь.

    - Кто догадался о каком цветке это стихотворение? «Цветик – семицветик»

    - А почему он так называется? (Потому, что у него семь лепестков и все они разные).

    - А в жизни бывают такие цветы? (Нет, только в сказках).

    - Значит этот цветок, какой? (Волшебный.) (Приложение 1 .)  

    -Ребята, мы с вами читали эту сказку, скажите а самое главное желание помог  девочки Жени  цветик семицветик?(Главное желание девочки Жени, это помочь мальчику который сломал ногу, чтобы он смог вместе с ней бегать, прыгать, играть.)

    В книжном уголке у нас есть много книг, которые мы с вами можем не только посмотреть и почитать, но и узнать что-то новое. «Ласковое слово» Л. Воронкова; «Друг детства» В. Драгунский; «Цветик – Семи цветик» Катаев В.

    Воспитатель:

    -Ребята, я предлагаю вам после занятий  посмотреть мультфильм «Светик семи цветик» и нарисовать своему другу  волшебный цветок и можно написать желание.

     4. Выбор уголков и зон активности

    -Ребята, у нас в группе много игровых центров, для  творчества, конструирование. В уголке конструирование вы можете вместе с другом построить дом, а также вы можете в течение дня менять свой  вид  деятельности.

    ( Приложение 2 .) 

    -Ребята, мы свами отдохнули и настроились на НОД. Мне нужны  дежурство по занятию, вы мне будете помогать.

    5. Пожелание на день.

    - Ребята, для того, чтобы справится со всеми событиями дня, давайте вспомним правила нашей группы.     

    - Молодцы.

    - На мольберте я оставлю  картинки с правилами, в течение дня вы можете подходить и

    рассматривать их. (Приложение 3 .) 

    Приложение 1

    C:\Users\Эдик\Desktop\img7.jpg

      Приложение 2C:\Users\Эдик\Desktop\i.jpgC:\Users\Эдик\Desktop\i.jpgC:\Users\Эдик\Desktop\i.jpg

    C:\Users\Эдик\Desktop\правила дружбы.jpg

     



    Приложение 3   

    C:\Users\Эдик\Desktop\N9uGFgKxbmI.jpgC:\Users\Эдик\Desktop\08429627.jpg

    C:\Users\Эдик\Desktop\vWa_8i69jAM.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

    Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

    Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

    Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

    Конспект совместной деятельности с детьмиподготовительной к школе группы ...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Сказка ложь да в ней намек".

    Цель:Продолжать формировать представление об особенностях сказочного жанра (типичных героях, сюжетах, средствах выразительности, воспитательной ценности).Задачи:Воспитывать бережное отношение к книгам...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы" Путешествие в сказочный лес"

    Воспитывать у детей умение принимать игровую задачу , находить способы ее решения.Уточнять и закреплять представление детей о диких животных:внешнем виде, повадках, детенышах.Расширять и активизироват...