Проект. Технология взаимодействия с родителями в рамках образовательной программы ГБДОУ.
проект

Сергиенко Елена Викторовна

Взаимодействие с родителями воспитоников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №16

Петергофский район.

Проект. Технология взаимодействия с родителями в рамках образовательной программы ГБДОУ.

 Тема: «Познаем мир вместе»

Разработала: Сергиенко Е.В.

Санкт-Петербург

2020


Введение.

Жители современных мегаполисов находятся в сложных условиях, когда жизнь заставляет решать множество задач в короткие сроки, быстро принимать решения и т.п. Удаленность места работы, наличие мест в ДОУ и множество других житейских проблем не оставляют времени для полноценного общения с детьми. Поэтому данным проектом мы хотели помочь родителям организовать совместное времяпрепровождение, совмещая полезное с приятным. Кроме того, обилие развлекательных программ в таком большом городе отвлекает и замещает непосредственное общение, удаляет людей друг от друга. Мы бы хотели предложить вариант совместного времяпрепровождения, но с учетом потребностей детей в непосредственном общении с близкими людьми.

Цели:

1.Организация осознанного включения родителей в образовательную и исследовательскую деятельности  детей дошкольного возраста.

Задачи:

 1. Познакомить родителей с особенностями познавательного развития детей дошкольного возраста и годовым тематическим планированием.

2. Оказание помощи в  овладении приемами организации познавательной деятельности детей в игровой форме и актуализации имеющихся у детей знаний.

3. Формирование у родителей позиции активного участника образовательного процесса.

 Планируемые результаты.

  1. Появление интереса у родителей к процессу познания в детском возрасте.
  2. Освоение родителями новых форм взаимодействия со своими детьми.
  3. Теплые взаимоотношения и желание родителей быть проводником для своих детей в мир знаний.

Этапы:

1этап. Организационный.

Проведение родительского собрания. Тема: «Суждение и рассуждение в дошкольном возрасте». Вызвать интерес родителей к особенностям протекания мыслительной деятельности в этом возрасте и выстраивания причинно-следственных связей. Научить родителей строить мыслительные задачи и задавать проблемные вопросы своим детям.

  1. этап. Основной.

Проведение экскурсии по плану, в рамках заданной темы. Родителям предлагаются совместные групповые экскурсии. Или же семья может предложить свои вариант, а на тематической неделе ребенок представит фото- или видеоотчет своей экскурсии.

Цель: На каждой экскурсии ребенок знакомиться с экспонатами, позволяющими понять изучаемую тему, где-то поиграть, или по экспериментировать.  Целью же родителей является, помимо предлагаемого материала, понаблюдать, что именно заинтересовало ребенка.  А затем в свободное время с детьми просматривая фотографии обсудить что нового ребенок узнал, что понравилось больше и почему. Отсутствующим родителям, постараться наводящими вопросами помочь ребенку составить рассказ об увиденном или показать, что делали.

План экскурсий. Экскурсии проводятся в зависимости от календарно-тематического планирования и возраста детей (средняя. старшая и подготовительная группы) пожеланию 1 или 2 раза в месяц.

  1. Сентябрь. Родителям предлагается ознакомиться с годовым тематическим планированием и предлагаемыми нами соответствующими экскурсиями. Все могут в течение этого месяца высказать свои предложения для общих или семейных походов. Составляется примерный план.

Предложения по тематическим экскурсиям.

  1. Октябрь. Тема: «Хлеб всему голова». Интерактивная программа в этнографическом музее: «Плачет хлебушек, пока его лентяй ест…».

Тема: «Овощи. Собираем урожай». Огород Летнего сада.

Тема: «Деревья и кустарники». Экскурсия по парковой части Ботанического сада.

  1. Ноябрь. Тема: «Наш дом». Экскурсия в этнографическом музее. Устройство русской избы.

Тема: «Жилище Китая и Японии» Кунсткамера.

Тема: «Человек. Здоровый образ жизни». Музей «Внутри человека».

  1. Декабрь. Тема: «Животные русских сказок».

Тема: «Животные Крайнего Севера» Зоологический музей.

Тема: «Животный мир жарких стран» Зоологический музей.

  1. Январь. Тема: «Рождество. Крещение». Интерактивная программа этнографического музея.

Тема: «Игрушки разных времен». Музей игрушки.

Тема: «Народные ремесла». Музей варежки.

  1. Февраль. Тема «Профессии». Экскурсия в железнодорожный музей.

Тема: «Богатыри земли Русской» Интерактивная программа артиллерийского музея.

Тема: «Артиллерия Петровских времен» Интерактивная программа и мастер-класс в Артиллерийском музее.

  1. Март. Тема: «Весна. Пробуждение природы». Экскурсия в Ботанический сад.

Тема: «Пробуждение животных после спячки». Зоопарк.

  1. Апрель.  Тема: « День Земли. Путешествие капельки». Интерактивная программа в музее Воды.

Тема: «Труд людей в саду и в поле». Субботник с родителями. Поездка за город, на дачу.

  1. Май.  Тема: «День Победы». Посещение парада, памятных мест: Невский пятачок, Синявинские высоты, музей-диорама «Прорыв Блокады».

Тема: «День города». Музей «Невская акватория».

Тема: «Как жили в нашем городе 200 лет назад». Музей истории города в Петропавловской крепости.

  1. этап.  Родительское собрание. Обсуждение результатов. Итоги. Отзывы и пожелания.

Диагностика.

В начале проекта родителям предлагается анкета, позволяющая получить представление об осведомленности родителей о важных и значимых местах в нашем городе, на их взгляд, знакомство с которыми необходимо и обязательно для их ребенка. (Предлагается учитывать возраст для средней, старшей или подготовительной к школе группы).

        В конце года предлагается анкета, позволяющая оценить в целом необходимость таких совместных путешествий. И способствуют  ли такие экскурсии лучше детям понять и усвоить программный материал.

Выводы: По результатам нашей работы на протяжении двух лет наблюдалось повышение интереса родителей к совместному посещению музеев, экскурсий со своими детьми. Если на первые экскурсии родители отдавали детей и ждали их в фойе, то постепенно стали проходить с нами  вместе. На последнюю программу в музей Воды родителей пришло больше, чем детей, пришли семейными парами. То, как детям было это приятно, даже не стоит описывать. Я считаю, что мы достигли поставленной цели: родителям было интересно, а детям полезно и приятно проводить время с пользой и всей семьей.

Список литературы.

1. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // дошкольное воспитание, 2003, № 6.

2. Венгер Л.А.,А.С.Венгер Готов ли ваш ребенок к школе?

3. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб – 1997

4. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. М. -1996,

С.393-475. (Мысль и слово. Мышление и его развитие в детском возрасте).

5. Григорьева И., Козлова Л. Как мы работаем с родителями // Дошкольное воспитание, 1998, № 9.

6. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.- Академия. 2004г.

7. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй // Дошкольное воспитание, 2000, № 1

8. Дыбина О.В. Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

9. Карачунская Т.Н. Музейная педагогика и изобразительная   деятельность в ДОУ: интегрированные занятия. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

10. Манина И., Рожкова Т. Дети - воспитатели - родители // Дошкольное воспитание, 2001, № 1.

11. Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка. СПб -1997

12. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М. - 1994

13. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.- Академия. 2007г.


Приложение.

Анкета для родителей

«Познавательные интересы вашего ребенка».

  1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях, музеях, выставках?

_________________________________________________________________

  1. Выбирая музей для посещения, Вы чаще всего руководствуетесь (+)

• интересами ребенка

               • собственным мнением

• мнением окружающих

     • воспоминаниями собственного детства

• ценой билета

• удаленностью от дома

     • удобным графиком работы музея

• насыщенностью музейного пространства (много залов, экспонатов, временных выставок)

      • необычностью экспонатов

      • собственным интересом к искусству

свой вариант _________________________________

  1. Считаете ли Вы необходимым знакомство дошкольников с искусством архитектуры, памятниками мировой и отечественной архитектуры?
  • Да
  • Нет
  • не обязательно
  • желательно
  1. С какими архитектурными сооружениями, музеями, выставками  

 г. Санкт - Петербурга, по Вашему мнению, нужно познакомить детей дошкольного возраста? (два примера и более)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Какие интересные места в нашем городе вы уже посещали?

_____________________________________________________________

  1. Как вы считаете, развитию каких качеств у ребенка способствует посещение музеев и достопримечательностей родного города?

__________________________________________________________

Спасибо за внимание!

Анкета для родителей

  1. Оцените по десятибалльной шкале экскурсии:

где «10» - самое интересное и «1» - не очень интересно.

- Интерактивная программа в этнографическом музее: «Плачет хлебушек, пока его лентяй ест…»

-  Экскурсия в этнографическом музее. Устройство русской избы.

- «Животные Крайнего Севера» Зоологический музей.

- «Игрушки разных времен». Музей игрушки.

- Экскурсия в железнодорожный музей.

- «Пробуждение животных после спячки». Зоопарк.

- Интерактивная программа в музее Воды.

- Интерактивная программа и мастер-класс в Артиллерийском музее

- «День города». Музей «Невская акватория».

  1. Ответьте на следующие вопросы (да, нет):

• Задает ли Ваш ребенок вопросы о музее после его посещения? _ _______

• Рассказывает ли он о поездке в музей и прослушанной экскурсии? _____

• Что помогает ему вспомнить наиболее запомнившиеся экспонаты? _____

• Рисует ли под впечатлением от посещения музея? ___________________

• Выражает ли, под влиянием впечатлений от посещения музея,  желание изучить проблему  подробнее? _____________________________________

  1. Перечислите трудности, с которыми Вы сталкиваетесь в процессе совместной с ребенком экскурсии? _______________________________

______________________________________________________________

  1. По каким позициям, на ваш взгляд, вырос уровень познания наших детей после проведённых мероприятий? (оцените по пятибалльной системе)
  • дом
  • семья
  • наш город
  • природа
  • окружающий мир
  • свой вариант

  1. Насколько, по Вашему мнению, является актуальным и эффективным использование в образовательной работе с детьми подобных форм взаимодействия?

_____________________________________________________________

Благодарим за Ваши ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимоействие с родителями в рамках образовательной программы ДОУ

Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов.Цели работы над семейными образовательными проект...

Педагогический проект «Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы» Первая младшая группа

Педагогический проект«Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы»Первая младшая группа...

Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы Социокультурные истоки

Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы Социокультурные истоки...

«Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде».

Опыт работы ДОО по взаимодействию с родителями  с использованием цифровых ресурсов...

Семинар «Эффективные формы взаимодействия с родителями в рамках реализации программы воспитания»

Семинар "Эффективные формы взаимодействия с родителями в рамках реализации Программы воспитания"...

СОВМЕСТНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми группы КН для детей с ТНР от 4-5 лет во взаимодействии с родителями в рамках реализации программы "социокультурные истоки"

Цель: приобщать родителей и детей к истокам Русской культуры.Расширять социальные представления о родных в процессе создания куклы «оберега».Задача: формирование духовно-нравственной основ...