индивидуальный образовательный маршрут
материал (старшая группа)

Ионцева Наталья Владимировна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Дата заполнения: Сентябрь 2020 год

1.   ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка: Ваня

Дата рождения:

 Группа здоровья: I

Физкультурная группа:  основная

Возрастная группа: разновозрастная

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».

Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики):___________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительная информация: Максим неуверенный стеснительный мальчик, эмоционально пассивен, наблюдается пассивность в различных видах деятельности, отсутствие инициативы, застенчивость, темп выполнения заданий очень низкий; нуждается в постоянной помощи взрослого.

2. Организационная часть ИОМ

Цель: Научить понимать смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя, различать день-ночь, зима-лето. Научить группировать предметы но цвету, размеру, форме, различать круг, квадрат, треугольник. Правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же». Учить узнавать некоторые растения и животных, их детенышей. Побуждать имитировать мимику, движения, интонацию героев литературных произведений, принимать на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию, развивать речь, называть и правильно использует детали строительного материала, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, изображать/создавать отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы, создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы.  

Средства развития: игра, беседа.

Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.

Периодичность: 2 раза в неделю (четверг, пятница)

Длительность: 12 недель

Планируемый результат: Развитие речи ребенка, умения произносить слова. Развитие коммуникативных навыков. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира, развивать внимание, память, логическое мышление. Развитие мелкой моторики пальцев. Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами. Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания. Повысить уровень усвоения программы.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Ионцева Н.В., Язынина Л.Ю..

3.Содержательная часть ИОМ

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

дата

Основные задачи коррекционно-развивающей работы

Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Формы работы (названия игр)

Взаимодействие с родителями

Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)

17.09.19.

Учить находить растения по характерным признакам

ОО «Познавательное развитие»

«Где спрятался зайчик!»

Памятка «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

Учить создавать изображение из готовых фигур

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация: «Подарок другу»

Беседа «Аппликация что это?»

18.09.19.

Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней

Порекомендовать артикуляционную гимнастику, согласно возраста

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей,

ОО «Речевое развитие»

«Рассмотри и назови»

24.09.19.

Сравнение листочков разных деревьев по цвету и величине.

ОО «Познавательное развитие»

«Такие разные листочки»

«Как интересно провести досуг в кругу семьи».

Научить украшать заготовки из бумаги

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация: «Колпачок для гнома»

25.09.19.

Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Игра с пальчиками»

Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»

Продолжать учить употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагатель-ные, глаголы, наречия, предлоги.

ОО «Речевое развитие»

«Скажи какой»

1.10.19.

Расширять представления об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним

ОО «Познавательное развитие»

«Наши друзья»

Советы «Играйте вместе с ребенком»

Закрепление знаний геометрических фигур,

развитие логического мышления детей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

"Конструируем из палочек"

2.10.19.

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?»

«Развитие мелкой 

моторики у детей».

Учить использовать в речи существительные, обозначающие профессии.

ОО «Речевое развитие»

«Что кому?»

8.10.19.

Цели: Развитие умения сравнивать игрушки по цвету и форме. Воспитание зрительного внимания.

ОО «Познавательное развитие»

«Какой игрушки не хватает»

Игра на внимание

«Чего не хватает?»

Учить сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Машина грузовая»

9.10.19

Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра-имитация «Солнышко проснулось».

«Возрастные нормы  

развития речи детей»

Учить использовать в речи  глаголы, характеризующие трудовые действия,

ОО «Речевое развитие»

«Наблюдатели»

15.10.19.

Развитие зрительного внимания. Закрепление названий цветов

ОО «Познавательное развитие»

«Выбери одежду для матрешек»

Памятка: «Искусство быть родителем! »

Создавать изображения предметов из готовых фигур

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация: «Строим, строим новый дом».

16.10.19

Рассказать о правилах поведения в лесу

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Как вести себя в лесу?» (с рассматриванием иллюстраций)

«Роль артикуляционной

гимнастики в правильном

звукопроизношении»

Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между),

ОО «Речевое развитие»

«Где игрушка?»

22.10.19

Учить группировать
геометрические фигуры по форме

ОО «Познавательное развитие»

«Кому какая форма»

Домашнее задание: составить осеннюю композицию дома.

Развитие логического мышления, упражнять

в назывании цвета и названии геометрических фигур.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Найди пару»

23.10.19

Развитие способности принять на себя роль животного

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Медвежата»

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть».

Учить употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные).

ОО «Речевое развитие»

«Верно – неверно»

29.10.16.

Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик.

ОО «Познавательное развитие»

Д/и «Найди круг»,

Консультация «Умелое владение ножницами»

Учить создавать изображения предметов из готовых фигур

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация: «Домик для Куклы Кати»

30.11.19

Учить принимать на себя роль

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра – инсценировка  «Колобок»

Памятка «Игры для непосед».

Учить  правильно произносить гласные и согласные звуки. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

ОО «Речевое развитие»

«Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук»

5.11.16.

Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

ОО «Познавательное развитие»

«Наш день»    

Памятки для родителей: «Игры с конструктором»

Развивать умение изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 «Дорожки» (для машин и пешеходов широкая и узкая)

6.11.19

Ознакомление с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Детский сад»

«Как составить ребенку компанию дома».

Продолжать работу над дикцией: учить четко произносить слова и словосочетания.

ОО «Речевое развитие»

«Найди ошибку»

12.11.19

Закрепить представления о
геометрических формах, упражнять в их назывании.

ОО «Познавательное развитие»

«Подбери фигуру»

«Роль развивающих

игр для детей ».

Формировать умение при выполнении постройки замыкать пространство (по кругу), ставить кирпичики вертикально на узкую короткую сторону. Упражнять в умении различать и называть детали

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Заборчик с воротами»

13.11.19

Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра "Семья"

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

ОО «Речевое развитие»

Продолжать учить  согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги.

19.11.19

Учить различать и сравнивать предметы по величине.

ОО «Познавательное развитие»

«Веселые матрешки»

Д/и «Мыши и сыр»,

Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Построим дом»

20.11.19

Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Инсценировка сказки «Теремок»

Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»

Продолжать учить  согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги.

ОО «Речевое развитие»

«Где Малыш?»

26.11.19

Цель: формировать умение группировать
геометрические фигуры

ОО «Познавательное развитие»

«Соберем бусы»

Рекомендации о закреплении знаний детей о времени года 

Учить наклеивать изображения круглой формы, чередовать кружки по цвету, закреплять знание цветов

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»

27.11.19

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Консультация на тему «Уроки вежливости».

Совершенствовать диалогическую речь детей: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

ОО «Речевое развитие»

«Попробуем яблоко»

4.12.19

Развитие представлений о приметах зимы

ОО «Познавательное развитие»

«Что зимой бывает»

Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям».

Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Грузовик»

5.12.19

Побуждать имитировать движения

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Путешествие»  

Рекомендации о чтении сказок детям дома.

Развивать умение рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточных картинок

ОО «Речевое развитие»

«Найди, о чем расскажу»

10.12.19

Развитие сенсорных представлений. Научить понимать смысл обозначения: ВВЕРХУ, ВНИЗУ, ПОСРЕДИНЕ.

ОО «Познавательное развитие»

«Украшаем елку»

Консультация «Особенности развития детей 5 – 6 лет».

Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

«Красивая салфетка»

11.12.19

Учить пользоваться разными интонациями.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра:  «Веселый Старичок-Лесовичок»

Консультация «Полезные привычки»

Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

ОО «Речевое развитие»

«Поможем сказочным героям»

Анализ результатов и планирование  дальнейших действий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...