индивидуальный образовательный маршрут
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Дата заполнения: Сентябрь 2020 год
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка: Ваня
Дата рождения:
Группа здоровья: I
Физкультурная группа: основная
Возрастная группа: разновозрастная
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие».
Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики):___________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная информация: Максим неуверенный стеснительный мальчик, эмоционально пассивен, наблюдается пассивность в различных видах деятельности, отсутствие инициативы, застенчивость, темп выполнения заданий очень низкий; нуждается в постоянной помощи взрослого.
2. Организационная часть ИОМ
Цель: Научить понимать смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя, различать день-ночь, зима-лето. Научить группировать предметы но цвету, размеру, форме, различать круг, квадрат, треугольник. Правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же». Учить узнавать некоторые растения и животных, их детенышей. Побуждать имитировать мимику, движения, интонацию героев литературных произведений, принимать на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию, развивать речь, называть и правильно использует детали строительного материала, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими, изображать/создавать отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы, создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы.
Средства развития: игра, беседа.
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.
Периодичность: 2 раза в неделю (четверг, пятница)
Длительность: 12 недель
Планируемый результат: Развитие речи ребенка, умения произносить слова. Развитие коммуникативных навыков. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира, развивать внимание, память, логическое мышление. Развитие мелкой моторики пальцев. Создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами. Принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания. Повысить уровень усвоения программы.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Ионцева Н.В., Язынина Л.Ю..
3.Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
дата | Основные задачи коррекционно-развивающей работы | Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Формы работы (названия игр) | Взаимодействие с родителями | Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная) |
17.09.19. | Учить находить растения по характерным признакам | ОО «Познавательное развитие» | «Где спрятался зайчик!» | Памятка «Игра и игрушка в жизни дошкольника» | |
Учить создавать изображение из готовых фигур | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация: «Подарок другу» | Беседа «Аппликация что это?» | ||
18.09.19. | Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней | Порекомендовать артикуляционную гимнастику, согласно возраста | |
Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей, | ОО «Речевое развитие» | «Рассмотри и назови» | |||
24.09.19. | Сравнение листочков разных деревьев по цвету и величине. | ОО «Познавательное развитие» | «Такие разные листочки» | «Как интересно провести досуг в кругу семьи». | |
Научить украшать заготовки из бумаги | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация: «Колпачок для гнома» | |||
25.09.19. | Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Игра с пальчиками» | Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома» | |
Продолжать учить употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагатель-ные, глаголы, наречия, предлоги. | ОО «Речевое развитие» | «Скажи какой» | |||
1.10.19. | Расширять представления об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним | ОО «Познавательное развитие» | «Наши друзья» | Советы «Играйте вместе с ребенком» | |
Закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | "Конструируем из палочек" | |||
2.10.19. | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?» | «Развитие мелкой моторики у детей». | |
Учить использовать в речи существительные, обозначающие профессии. | ОО «Речевое развитие» | «Что кому?» | |||
8.10.19. | Цели: Развитие умения сравнивать игрушки по цвету и форме. Воспитание зрительного внимания. | ОО «Познавательное развитие» | «Какой игрушки не хватает» | Игра на внимание «Чего не хватает?» | |
Учить сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Тема: «Машина грузовая» | |||
9.10.19 | Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра-имитация «Солнышко проснулось». | «Возрастные нормы развития речи детей» | |
Учить использовать в речи глаголы, характеризующие трудовые действия, | ОО «Речевое развитие» | «Наблюдатели» | |||
15.10.19. | Развитие зрительного внимания. Закрепление названий цветов | ОО «Познавательное развитие» | «Выбери одежду для матрешек» | Памятка: «Искусство быть родителем! » | |
Создавать изображения предметов из готовых фигур | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация: «Строим, строим новый дом». | |||
16.10.19 | Рассказать о правилах поведения в лесу | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Как вести себя в лесу?» (с рассматриванием иллюстраций) | «Роль артикуляционной гимнастики в правильном звукопроизношении» | |
Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), | ОО «Речевое развитие» | «Где игрушка?» | |||
22.10.19 | Учить группировать | ОО «Познавательное развитие» | «Кому какая форма» | Домашнее задание: составить осеннюю композицию дома. | |
Развитие логического мышления, упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Найди пару» | |||
23.10.19 | Развитие способности принять на себя роль животного | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Медвежата» | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть». | |
Учить употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные). | ОО «Речевое развитие» | «Верно – неверно» | |||
29.10.16. | Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. | ОО «Познавательное развитие» | Д/и «Найди круг», | Консультация «Умелое владение ножницами» | |
Учить создавать изображения предметов из готовых фигур | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация: «Домик для Куклы Кати» | |||
30.11.19 | Учить принимать на себя роль | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра – инсценировка «Колобок» | Памятка «Игры для непосед». | |
Учить правильно произносить гласные и согласные звуки. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. | ОО «Речевое развитие» | «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук» | |||
5.11.16. | Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | ОО «Познавательное развитие» | «Наш день» | Памятки для родителей: «Игры с конструктором» | |
Развивать умение изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Дорожки» (для машин и пешеходов широкая и узкая) | |||
6.11.19 | Ознакомление с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Детский сад» | «Как составить ребенку компанию дома». | |
Продолжать работу над дикцией: учить четко произносить слова и словосочетания. | ОО «Речевое развитие» | «Найди ошибку» | |||
12.11.19 | Закрепить представления о | ОО «Познавательное развитие» | «Подбери фигуру» | «Роль развивающих игр для детей ». | |
Формировать умение при выполнении постройки замыкать пространство (по кругу), ставить кирпичики вертикально на узкую короткую сторону. Упражнять в умении различать и называть детали | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Заборчик с воротами» | |||
13.11.19 | Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра "Семья" | Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи | |
Совершенствовать интонационную выразительность речи. | ОО «Речевое развитие» | Продолжать учить согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги. | |||
19.11.19 | Учить различать и сравнивать предметы по величине. | ОО «Познавательное развитие» | «Веселые матрешки» | Д/и «Мыши и сыр», | |
Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Построим дом» | |||
20.11.19 | Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Инсценировка сказки «Теремок» | Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома» | |
Продолжать учить согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги. | ОО «Речевое развитие» | «Где Малыш?» | |||
26.11.19 | Цель: формировать умение группировать | ОО «Познавательное развитие» | «Соберем бусы» | Рекомендации о закреплении знаний детей о времени года | |
Учить наклеивать изображения круглой формы, чередовать кружки по цвету, закреплять знание цветов | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» | |||
27.11.19 | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» | Консультация на тему «Уроки вежливости». | |
Совершенствовать диалогическую речь детей: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. | ОО «Речевое развитие» | «Попробуем яблоко» | |||
4.12.19 | Развитие представлений о приметах зимы | ОО «Познавательное развитие» | «Что зимой бывает» | Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям». | |
Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Аппликация «Грузовик» | |||
5.12.19 | Побуждать имитировать движения | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Путешествие» | Рекомендации о чтении сказок детям дома. | |
Развивать умение рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточных картинок | ОО «Речевое развитие» | «Найди, о чем расскажу» | |||
10.12.19 | Развитие сенсорных представлений. Научить понимать смысл обозначения: ВВЕРХУ, ВНИЗУ, ПОСРЕДИНЕ. | ОО «Познавательное развитие» | «Украшаем елку» | Консультация «Особенности развития детей 5 – 6 лет». | |
Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | «Красивая салфетка» | |||
11.12.19 | Учить пользоваться разными интонациями. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» | Консультация «Полезные привычки» | |
Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. | ОО «Речевое развитие» | «Поможем сказочным героям» |
Анализ результатов и планирование дальнейших действий ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...