Проект "В гостях у сказки"
проект

Галина Александровна Бочкарёва

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В гостях у сказки»

Автор:

Бочкарёва Галина Александровна

С.Багдарин

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В.А. Сухомлинский

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.  

Проект направлен  на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

Постановка проблемы: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Данные полученные в ходе опроса  родителей, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Обоснование проблемы: взрослые (родители, педагоги) не придают должное значение важной роли сказкам в воспитании детей.

Актуальность проекта определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей): семейный творческий конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой», театрализованные творческие постановки силами педагогов ДОУ «Парад сказок».

Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи проекта:

для детей:

  • формировать умение выразительно читать знакомые стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;
  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  • воспитывать культуру речи,

для родителей:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

  • развитие творческого потенциала ребенка;
  • показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Проект краткосрочный, его реализация рассчитана на 2 месяца (сентябрь - октябрь)

Участники проекта: дети (воспитанники ДОУ), родители (законные представители), воспитатели (педагогические работники ДОУ).

Проект построен на следующих обще дидактических  принципах: доступности, соответствия возрасту, целенаправленности, вариативности, научности, участия заинтересованных сторон.

Календарный план проекта строится в 3 этапа: подготовительный, который включает в себя опрос родителей, составление плана работы; основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану, и заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.

Ресурсы проекта:

Кадровый ресурс

Педагоги: воспитатели групп, специалисты (музыкальный руководитель)

Родители воспитанников

Материально-

технический ресурс

  • групповые помещения;
  • музыкальный зал;
  • технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор и т.д.);
  • наглядно-методические пособия;
  • методическая литература.

Информационный

ресурс

  • использование ИКТ;
  • обмен опытом работы (выставки, консультации и т.д.);
  • изучение методической литературы;
  • участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Ожидаемые результаты:

 для детей:

  • развитие интереса детей  к сказкам;
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • получить эмоциональный отклик от своей работы.

для педагогов:

  • оформление выставки по итогам творческого семейного конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
  • изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
  • презентация проекта;
  • формирование желание продолжить проектную деятельность;
  • оформление проекта.

для родителей:

  • содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
  • укрепление детско-родительских отношений.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата

Мероприятие

Цель

Участники

Ответственный

сентябрь - октябрь

Творческий семейный конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

развитие совместного творчества детей и родителей, воспитания у детей интереса к книге и чтению;

раскрытие творческого потенциала семьи;

развитие эстетических качеств и формирование творческих способностей детей;

создание условий для взаимодействия детского сада и семьи.

Дети (воспитанники), родители (законные представители), педагоги ДОУ

Воспитатели группы

Творческие театрализованные постановки «Парад сказок»

формирование коммуникативной компетентности воспитанников; создание условий для взаимодействия детей и педагогов.

Дети  (воспитанники), родители (законные представители), педагоги ДОУ

Музыкальный руководитель

Чтение сказок

формирование у детей интереса к сказкам; воспитание любви и уважения к произведениям авторов.

Дети  (воспитанники), родители (законные представители), педагоги ДОУ

Воспитатели группы

Обновление информации на официальном сайте и информационных стендах ДОУ

информирование родителей и педагогов по теме; формирование интереса к теме проекта у участников проекта.

Родители (законные представители), педагоги ДОУ

Воспитатели группы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

        

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА  «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА Бочкарёва Галина Александровна,

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный (сентябрь – октябрь);  познавательно-творческий, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети (воспитанники), педагоги, родители (законные представители)

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: младший дошкольный возраст

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: недостаточное внимание взрослых (родителей, педагогов) к важности использования сказок в воспитании дошкольников.

ЗАДАЧИ:

для детей:

  • формировать умение выразительно читать знакомые стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • обогащать и расширять словарный запас детей;
  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;
  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
  • воспитывать культуру речи,

для родителей:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

  • развитие творческого потенциала ребенка;
  • показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:

  • Доступность
  • Соответствие возрасту
  • Целенаправленность
  • Вариативность
  • Научность
  • Участие заинтересованных сторон

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

Этапы

Сроки

Мероприятия

Подготовительный

первая неделя сентября

  • Беседы с родителями;
  • Составление плана работы.

Основной

сентябрь – октябрь

  • Совместная работа участников проекта согласно плану.

Заключительный

четвёртая неделя октября

  • Обобщение работы;
  • Трансляция опыта работы.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

  • Выставка рисунков по итогам творческого семейного конкурса «Мой любимый сказочный герой»;
  • театрализованные творческие постановки силами педагогов ДОУ «Парад сказок»;
  • презентация опыта работы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

для детей:

  • развитие интереса детей  к сказкам;
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • получить эмоциональный отклик от своей работы.

для педагогов:

  • оформление выставки «Мой любимый сказочный герой »;
  • изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
  • презентация проекта;
  • формирование желание продолжить проектную деятельность;
  • оформление проекта.

для родителей:

  • содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  • активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
  • укрепление детско-родительских отношений.

КРИТЕРИИ ПРОЕКТА:

  • заинтересованность участников проекта совместной творческой деятельностью;
  • активное участие участников проекта в совместных мероприятиях.

РИСКИ ПРОЕКТА:

Низкая заинтересованность и активность участников проекта;

СПОСОБЫ ФИКСАЦИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Фиксация результатов

Предъявление

результатов

  • Изготовление рисунков в рамках творческого семейного конкурса «Мой любимый сказочный герой»;
  • Творческие театрализованные постановки «Парад сказок»;
  • Фотоотчёты;
  • Отзывы родителей и педагогов.
  • Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
  • Театрализованное представление «Парад сказок»;
  • Трансляция опыта;
  • Презентация        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...