Проект "В гостях у сказки"
проект
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«В гостях у сказки»
Автор:
Бочкарёва Галина Александровна
С.Багдарин
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).
Постановка проблемы: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Данные полученные в ходе опроса родителей, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Обоснование проблемы: взрослые (родители, педагоги) не придают должное значение важной роли сказкам в воспитании детей.
Актуальность проекта определяется тем, что его реализация включает в себя использование различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей): семейный творческий конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой», театрализованные творческие постановки силами педагогов ДОУ «Парад сказок».
Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.
Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Задачи проекта:
для детей:
- формировать умение выразительно читать знакомые стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
- развитие творческого потенциала ребенка;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Проект краткосрочный, его реализация рассчитана на 2 месяца (сентябрь - октябрь)
Участники проекта: дети (воспитанники ДОУ), родители (законные представители), воспитатели (педагогические работники ДОУ).
Проект построен на следующих обще дидактических принципах: доступности, соответствия возрасту, целенаправленности, вариативности, научности, участия заинтересованных сторон.
Календарный план проекта строится в 3 этапа: подготовительный, который включает в себя опрос родителей, составление плана работы; основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану, и заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.
Ресурсы проекта:
Кадровый ресурс | Педагоги: воспитатели групп, специалисты (музыкальный руководитель) Родители воспитанников |
Материально- технический ресурс |
|
Информационный ресурс |
|
Ожидаемые результаты:
для детей:
- развитие интереса детей к сказкам;
- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы.
для педагогов:
- оформление выставки по итогам творческого семейного конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
- изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
- презентация проекта;
- формирование желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- укрепление детско-родительских отношений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата | Мероприятие | Цель | Участники | Ответственный |
сентябрь - октябрь | Творческий семейный конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» | развитие совместного творчества детей и родителей, воспитания у детей интереса к книге и чтению; раскрытие творческого потенциала семьи; развитие эстетических качеств и формирование творческих способностей детей; создание условий для взаимодействия детского сада и семьи. | Дети (воспитанники), родители (законные представители), педагоги ДОУ | Воспитатели группы |
Творческие театрализованные постановки «Парад сказок» | формирование коммуникативной компетентности воспитанников; создание условий для взаимодействия детей и педагогов. | Дети (воспитанники), родители (законные представители), педагоги ДОУ | Музыкальный руководитель | |
Чтение сказок | формирование у детей интереса к сказкам; воспитание любви и уважения к произведениям авторов. | Дети (воспитанники), родители (законные представители), педагоги ДОУ | Воспитатели группы | |
Обновление информации на официальном сайте и информационных стендах ДОУ | информирование родителей и педагогов по теме; формирование интереса к теме проекта у участников проекта. | Родители (законные представители), педагоги ДОУ | Воспитатели группы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА Бочкарёва Галина Александровна,
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный (сентябрь – октябрь); познавательно-творческий, групповой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети (воспитанники), педагоги, родители (законные представители)
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: младший дошкольный возраст
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: недостаточное внимание взрослых (родителей, педагогов) к важности использования сказок в воспитании дошкольников.
ЗАДАЧИ:
для детей:
- формировать умение выразительно читать знакомые стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
- развитие творческого потенциала ребенка;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:
- Доступность
- Соответствие возрасту
- Целенаправленность
- Вариативность
- Научность
- Участие заинтересованных сторон
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
Этапы | Сроки | Мероприятия |
Подготовительный | первая неделя сентября |
|
Основной | сентябрь – октябрь |
|
Заключительный | четвёртая неделя октября |
|
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
- Выставка рисунков по итогам творческого семейного конкурса «Мой любимый сказочный герой»;
- театрализованные творческие постановки силами педагогов ДОУ «Парад сказок»;
- презентация опыта работы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
для детей:
- развитие интереса детей к сказкам;
- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы.
для педагогов:
- оформление выставки «Мой любимый сказочный герой »;
- изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
- презентация проекта;
- формирование желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
для родителей:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- укрепление детско-родительских отношений.
КРИТЕРИИ ПРОЕКТА:
- заинтересованность участников проекта совместной творческой деятельностью;
- активное участие участников проекта в совместных мероприятиях.
РИСКИ ПРОЕКТА:
Низкая заинтересованность и активность участников проекта;
СПОСОБЫ ФИКСАЦИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Фиксация результатов | Предъявление результатов |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...