Доброта - это...
методическая разработка

Колоколова Наталья Александровна
Конспект занятия на тему доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrab.dobrota-eto.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» с. Янтиково Янтиковский район

Методическая разработка

организованно образовательной деятельности

в старшей группе

На тему: «Доброта – это…»

                                                                                Разработали: Колоколова Н.А.

                                                                                               Михайлова Г.Н.

воспитатели I квалиф. категории

с. Янтиково 2020

Задачи:

Закрепить представления о понятиях «добро», «доброта», «добрый человек», «добрые поступки», формировать умение анализировать собственные поступки и поступки других, развивать воображение, мышление, воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа:

 Чтение сказки «Цветик-семицветик» (Б. Катаев),  «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), стихотворения А. Барто «Вовка - добрая душа», беседа по пословицам о добре.

Оборудование и материалы:

 Мольберт с контуром в виде сердца; большая плотная звезда, разрезанная   на 3 части, со словами «улыбка», «поступок», «спасибо», столы для рисования, краски, кисточки, стаканы с водой, бумага в форме звездочек; разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.

Ход занятия.

Приветствие.

Воспитатель: - Давайте встанем все в круг и поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному - привет!

Небу ясному - привет!

Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души!  

Психологический настрой.

Воспитатель: - Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее?

Дети: - Да!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?».

Ответы детей.

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один...

(Л. Полякова)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

Ответы детей: доброта - это когда ты делаешь так людям, что они радуются  и делаешь это искренне и от чистого сердца!...

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги,     картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Ребята, я зачитаю вам пословицы. Как вы понимаете их смысл?

“Не одежда красит человека, а его добрые дела”.

На добрый привет-добрый ответ.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово и кошке приятно.

Жизнь дана на добрые дела.

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь  говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.  Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

(Под музыку воспитатель достает красивую шкатулку)

Воспитатель: Это добрая волшебница подарила нам шкатулку с дарами доброты. Как вы думаете, что в ней лежит?

Дети: Игрушки, книжки, другие подарки…

Воспитатель: Ребята, а что может быть добрым?

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Воспитатель: Правильно, именно такие дары там и лежат. Но посмотрим на них мы потом. Неслучайно добрая волшебница подарила этот шкатулку именно сейчас. Сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.

(Воспитатель рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова))

Воспитатель: «Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она, ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети: Наверное, это были доброта, радость, любовь…

Воспитатель: Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)

Воспитатель: Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети (читают): «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».

Воспитатель: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?

(Дети разделились на 3 группы, по количеству частичек, и обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта»)

Воспитатель: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.

Дети 1-й группы: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

Дети 2-й группы: «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.

Дети 3-й группы: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

Воспитатель: А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.

(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)

Воспитатель: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

Танцевальная минутка (Звучит музыка «Барбарики»- Что такое доброта?).

Воспитатель: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? ( Отбивание хлопками ритм биения сердца).

Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).

Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими).

Молодцы ребята.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «звезды доброты». Но что нам для этого потребуется?

Дети: Волшебные краски!

Воспитатель: А где же мы их возьмем?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем. А я научу вас как можно быстро и необычно нарисовать наши волшебные «звезды доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

(Далее воспитатель показывает детям технику рисования «монотипия» на заранее подготовленных листах в виде звезд)

Воспитатель: Листы бумаги сложить пополам, развернуть - капнуть краску разного или одно цвета на середину, друг под другом.

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте, повесим свою звёздочку, назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.

(Дети вешают свою звездочку на контур в форме сердца, говорят пожелания).

Дети:  Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.

           А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

           А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими          игрушками и т. п.

Воспитатель: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?

Дети: Доброе сердце!

Воспитатель. Ребята, помните о шкатулке волшебницы с дарами доброты? И мы назвали, что там может находиться? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее подарками? Что для этого надо сделать?

Дети: Поможем волшебнице оживить её дары!

Воспитатель: Что для этого нужно?

Дети:  Просто улыбнуться друг другу.

            Подарить друг другу добрый взгляд

            Сказать доброе слово.

            Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен и т. п.

Воспитатель: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

(Под музыку дети открывают шкатулку, а в нём подарок от звёздной девочки – разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.)

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. А дома я предлагаю нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы вспомните. А потом принесете в группу ваши рисунки и расскажите о своем «Солнце доброты».

 Как научиться доброте?

 Ответ простой – она везде:

 В улыбке доброй и в рассвете,

 В мечте и в ласковом привете.

 По всей земле добра частицы,

 Их надо замечать учиться

 И в сердце собирать своем,

 Тогда не будет злобы в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...